16 августа 2016

В Минске наградили победителей открытого конкурса на создание арт-объектов «Лида — столица пивоварения»

Торжественное объявление и награждение победителей конкурса прошло 12 августа в Минске. За первое место боролись дизайнеры, скульпторы и архитекторы со всей Беларуси — для участия в конкурсе было подано 179 заявок. Организатором выступила компания «Лидское пиво» при поддержке Национального центра современных искусств Республики Беларусь.

Задачей конкурса «Лида — столица пивоварения» было создание оригинального арт-объекта, который символизировал бы длительную историю и культуру пивоварения Лиды, включая 140-летие компании «Лидское пиво», а также повысил бы туристическую привлекательность города. Участники создавали электронный проект, включающий эскиз арт-объекта и его описание, как техническое, так и творческое.

По итогам защиты были определены победители конкурса. Ими стали:

1 местоВиктория Клевец, проект «Лiдскiя сябрукi» — получает денежную премию в размере 3 500 белорусских рублей.

2 местоАлександр Кудрявцев, проект «Автобусная остановка» — получает денежную премию в размере 1 650 белорусских рублей.

3 местоАлексей Полянко, проект «Усё па плану!» — получает денежную премию в размере 1 150 белорусских рублей.

Один из трех победителей получит право на реализацию своего эскиза и создание арт-объекта на сумму до 69 500 белорусских рублей за счет организатора конкурса  ОАО «Лидское пиво».

Заключительные этапы конкурса предусматривают изготовление и экспонирование арт-объекта.

   

Некоторые другие работы

«Город Пивоваров», Александр Сёмкин.

Выставочный павильон «Город Пивоваров» представляет собой современный арт-объект, который вобрал в себя историческую и туристическую функцию, функцию городской архитектуры и ландшафтного дизайна. В основе объекта заложена жесткая пространственная модульная сетка из профилированной металлической трубы. В центре каждой ячейки пространственной сетки подвешены пивоваренные чаны — как важные элементы в технологии пивоварения. 

«Лидская бочка», Александр Жуковский.

Круг — символ времени. Поэтому основная часть арт-объекта находится в центре круга. Время в этом круге показывает становление города и его предприятий, но чтобы каждый круг или шар ровно стоял на своем месте, ему нужна опора. Именно поэтому и выбрана основа объекта в виде опоры для бочки, что показывает значимость предприятия для города. 

«Ворота в столицу броварства», Илья Поляков, Елена Полякова.

Главной темой представляется передача лучших традиций белорусского броварства со времен его основателя Н.Пупко и до наших дней. Пивные бочки со сводами, напоминающими своды Лидского замка, по обеим сторонам от ворот символизируют прошлое и настоящее Лидского пивоварения. Сами ворота символизируют собой непрерывную работу предприятия в Лиде в течение 140 лет. Во время дождя вода идет по водосточному желобу, скрытому под сводами пивных бочек, проходит по водоотводам, спрятанным внутри бочек, и вытекает из кранов, символизируя тем самым течение времени.

«Лидские врата», Храпицкий Адриан. 

Почти в каждом туристическом городе есть своя Триумфальная арка. Лидские врата — это Триумфальная арка Лиды, выполненная из юбилейных бутылок компании «Лидское пиво». 

«Путь хмеля», Владимир Качан.

Роспись в стиле граффити водонапорной башни на территории предприятия. Сама башня «одевается» в модную рубашку с рисунками по темам узнаваемых Лидских архитектурных объектов. А внутри нее устремляется вверх поток хмеля, рождающий прекрасный золотистый пенный напиток, венчающий башню. 

«Лабиринт», Максим Пуховский.

Символ нашей жизни — лабиринт. Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к новым целям и свершениям. Каждый день мы плутаем и ломаем голову: «Какой путь выбрать?» По примеру пути основателя «Лидского пива» Н.Пупко, автор предлагает пройти лабиринт и выйти на смотровую площадку, символизирующую 140-летний успех компании «Лидское пиво».

«Хмельнае, «Лiдскае», Дарья Волкова.

Арт-объект представляет собой гигантскую шишку хмеля, состоящую из 140 чешуек, что символизирует 140 лет работы предприятия «Лидское пиво», и двух листьев в виде сердец, на которых помещены дата основания предприятия и годы его работы. Многоцветие чешуек символизирует разнообразие оттенков вкуса любимого пива.


«Бизнес-Лида», 2016.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 2

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Сергей , 16 августа 2016, 15:42#
В целом проекты нравятся, хотя можно докопаться. Но и тому что есть рад. Ждём реализацию одного из проектов!
Сила в правде , 16 августа 2016, 23:10#
Полное Г.
Вообще не в тему к Лида-столица пивоварения и 140 лет, ну никак не вяжется!