7 марта 2018

Лидская налоговая выискивает водителей сервиса поиска попутчиков

«Бипкар» — российский онлайн-сервис поиска попутчиков в автомобильных поездках. Путешествуя вместе, люди делят расходы на бензин — в результате поездка обходится дешевле и водителю, и пассажирам. Один из водителей сервиса рассказал, что его вызвали в налоговую инспекцию.

Еще не улеглись страсти по поводу недавней истории с маршрутками, как снова поднимается вопрос по поводу междугородных поездок.

«Пару раз в месяц на легковой машине катаюсь из райцентра в Минск и обратно», — рассказывает Алексей. «Расстояние — 200 километров. Ехать скучно, обходится поездка, если едешь один, дорого. Поэтому я зарегистрировался на онлайн-сервисе поиска попутчиков. Беру обычно одного-двух человек, в основном для того, чтобы не было скучно ехать. Заработать на этом не получится — просто снижаются траты на бензин, ведь ты делишь их с попутчиками. Цену выставляю совсем небольшую — мне важнее общение и новые знакомства, нежели снижение стоимости поездки. Так больше вероятность, что выберут меня, ведь предложений от водителей из моего райцентра до всей этой истории было штук 50. В любом случае поездка выходит в минус. Возможно, если взять дизельный автомобиль, загрузить его под завязку и ехать медленно, то можно выйти в ноль или что-то заработать — не знаю, не пробовал. Но этим на «Бипкаре» никто не занимается, насколько я знаю».

Недавно Алексей из своего райцентра собрался в Минск. Выставил дату и количество мест — 2.

«В попутчики на Минск попросилась некая Марина Береза. Смотрю — ни одной оценки у нее нет, зарегистрировалась 27 февраля. Ноль поездок, ноль отзывов, ноль друзей. Оказалось, что это «подсадная утка». Причем она реально так в машину и не села, контрольной закупки не было. Просто забронировала поездку — и у нее высветился мой телефон. По нему налоговая меня нашла и вызвала на ковер. Однако еще до первой поездки с помощью «Бипкара» я связался с сервисной поддержкой и попросил объяснить, насколько брать попутчиков законно с точки зрения белорусского законодательства».

По мнению представителей сервиса, BеepCаr легален в РБ и не противоречит статьям Гражданского кодекса Республики Беларусь

Сервис BeepCar — это площадка для поиска попутчиков, чтобы люди находили себе в дорогу попутчика и, тем самым, экономили на поездках. Он не предназначен для коммерческих перевозок и получения прибыли.

Сервис BеepCаr легален в РБ и не запрещен Гражданским кодексом Республики Беларусь. Если вдаваться в подробности, то по Статье 740 ГК РБ («Договор перевозки пассажира») перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить, если иное не определено законодательными актами, установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа.

Однако по правилам сервиса BeepCar:

1) Водители не перевозят пассажиров за плату в понимании Статьи 740.
2) Пассажир не платит водителю за проезд, а возмещает расходы на совместную
поездку (за бензин, ДТ и т.д.).
3) Кроме того, пассажиру не выдается никакой проездной билет.

По правилам нашего сервиса beepcar.ru водитель и пассажир совершают поездку в пункт назначения, которое запланировал именно водитель, а не пассажир. Поэтому использование сервиса BeepCar под определение Статье 740 ГК РБ не попадает.

С уважением, Екатерина К. Служба поддержки пользователей BеepCаr

«Деньги я в карман себе не кладу, мы с попутчиками едем на заправку и заливаем топливо в бак. Я же ничего не зарабатываю. Однако меня и еще нескольких водителей вызвали в налоговую инспекцию. Тоже нашли их через «подсадных уток». Пока не ходили, посмотрим, что там скажут. Однако если раньше было 50 предложений от водителей с поездками на Минск, то сейчас их осталось только 10, все боятся. И так с пассажироперевозками в стране проблемы, зачем душить абсолютно законный сервис по поиску попутчиков? Власти убили возможность быстро передвигаться на маршрутках и теперь добивают последнюю возможность пользоваться сервисами по поиску попутчиков. Причем водители ведь с этого ничего не имеют, кроме общения и частичного возмещения стоимости бензина. И многим теперь непонятно, на чем и как в Минск добираться».

Источник: abw.by


«Бизнес-Лида», 2018.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 6

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Роман , 7 марта, 18:58#
С Алексеем согласен, но есть же наглецы, которые под шумок "расправы" над маршрутчиками реально бомбят и цены ломят. Тут я считаю к каждой ситуации нужен индивидуальный подход. Я уже видел цены до Миснка на бип-каре за 20 рублей) Наш народец быстро смекает и как только у соседа проблемы сразу наживается на его несчастье, от того и живем в г...не по уши и будем жить. Начинать надо с самовоспитания.
Anthony , 7 марта, 22:59#
Думаю это все автопарк построил. И сами возить толком не могут, и другим не дают. Скотская позиция закостенелой госконторы.
Eugenia Lysenkova , 8 марта, 10:24#
О буду знать про этот сервис, здорово что такое , есть на налоговая вообще краев не имеет.
Серега #1479 , 8 марта, 15:12#
Скоро запретят и эту альтернативу, к бабке не ходи)))
Stanislaw Berkus , 8 марта, 17:23#
Разве вы не поняли, в Беларуси устанавливается монополия на пассажироперевозки, и всякие бикары вычистят быстро.(ИМХО) Ну что по делаешь, не умеет (боится) наш "народец" защищать свои права, хотя в рамках закона все это возможно.
Ясь з-пад Вільні , 8 марта, 22:25#
Часто пользуюсь BlaBlaCar, как в качестве попутчика, так и водителя. Всю Европу и Беларусь почти бесплатно объездил. У нас еще есть сервис GoCar, но не так популярен. Налоговой бояться нечего, посылайте их в пешее, никаких оснований для штрафа у них нет. Мне например поездка на Минск обходиться в 10 руб. по топливу, итого по 2,5 на человека в комфортных условиях. И никакие маршрутки не нужны.