26 марта 2015

Жалобы на дальнобойщиков

Лидчане  обращаются к водителям фур с убедительной просьбой не парковаться в черте города.

"Вам понравилось, если бы в вашем дворе, где и так яблоку негде упасть, а машины стоят бампер к бамперу, «маячил» огромный грузовик?"

Этот вопрос нам задал обиженный читатель, который уже несколько месяцев борется с парковкой фур в своём дворе. Мужчина живёт в многоквартирном доме по ул. Тухачевского

«Утром выхожу из подъезда, вижу картину – стоит фура, припаркованная среди других машин. Эта «бандура» пол-улицы занимает: ни пройти ни проехать», – говорит мужчина.

Действительно, грузовик, стоящий во дворе, занимает целую полосу, остальные машины едва объезжают его. 

«Я живу в доме по ул. Кооперативной. На выезде из нашего двора почти всегда стоят не одна, а две-три-четыре фуры. Из-за них на кольцевую выезжаем с большим трудом, они полностью закрывают обзор дороги. Такой риск на перекрестке!» – рассказывает читательница Наталья

Комментирует старший инспектор ГАИ Лидского РОВД Павел Кирильчук

– По ПДД большегрузы могут парковаться только на специальных стоянках, дорога в город им заказана! Нарушителям грозит штраф в размере 900 тысяч рублей. Поэтому горожанам стоит обращаться в подобных случаях в ГАИ. И хочу отметить, что звонки от неравнодушных лидчан поступают регулярно. К тому же, мы постоянно проводим рейды. Из центра города фуры удалось вытеснить, но теперь они оккупировали улицы, расположенные рядом с кольцевой: Гастелло, Рыбиновского, Тухачевского. 

Корреспонденты «ПВ» попробовали поговорить с одним из водителей большегрузного авто. Он отмахнулся от всяческих вопросов:

«Это не проблема вовсе. Легковые паркуются, и нам можно».

Но с дальнобойщиком тяжело согласиться. Ведь автопоезд занимает место для парковки 4-5 малолитражек! К тому же, он мешает подъезду спецтранспорта. Чтобы просто объехать фуру, нужно перестроиться на встречную полосу, что может создать аварийную ситуацию. Фуры под окнами мешают не только автомобилистам. Жители жалуются на пыль и шум. 

«Сколько раз просыпалась ночью от грохота, когда водитель фуры прогревает двигатель. Шум такой, что в квартире стёкла дребезжат. А потом уже до самого утра я заснуть не могу», – сетует горожанка в разговоре с корреспондентом. 

Почему дальнобойщики паркуются именно в городе? 
Объяснение этому простое. В городе безопаснее, чем на трассе, – никто не покусится на груз. А оборудованных стоянок вблизи города нет. 

«В придорожных отелях – дорого! – вскипел водитель MAN. – Отдыхать за немалые деньги совесть не позволяет. Нас тоже можно понять. Тахограф заставляет останавливаться каждые 9 часов. Если перетрудиться за баранкой, то транспортная инспекция оштрафует. А там суммы такие, что мало не покажется!» 

Комментирует заместитель директора ОАО «Лидаспецавтотранс» Иван Буйко

– На сегодняшний день этот вопрос в Лиде стоит очень остро. Действительно, жильцы некоторых микрорайонов жалуются на то, что их дворы оккупировали фуры. Людей понять несложно: от большегрузного транспорта одни проблемы – выхлопные газы, шум. Фуры занимают много парковочной площади и создают опасность для других водителей. 

ГАИ бороться с нарушениями правил парковки большегрузов трудно. Как узнать, кому принадлежит автопоезд? Водитель машину закрыл и ушёл. Его адрес пробить по базе практически невозможно. Ведь зачастую фура на российских номерах. Как говорится – ищи-свищи. 

Вопросы строительства стоянок для большегрузов в окрестностях города поднимались неоднократно на районном и областном уровнях. Но здесь остаётся проблемным момент рентабельности. Видимо, поэтому до сих пор их и нет. 

Источник: Принеманские вести

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 56

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Георгий #1527 , 26 марта 2015, 19:27#
Согласен, вопрос возникает один где в городе есть стоянка для большегрузных автомобилей. В Шайбаках не охраняемая , но платная, на 3 комбинате никогда нет места , на Карсаре согласен хорошая стоянка, как добраться назад с вещами.Правилами можно трактовать, что нельзя, а что сделано для того чтоб трактовать эти правила, почему не возникает вопрос с хламом стоящим вдоль улиц там же на Гастело, Кооперативной, Тухачевского.Никто не обращает из жильцов внимания которые оставляют свое авто возле домов на то что утром (Летная, Заречная) мусоровоз не может проехать, зато очень кидается в глаза оставленная на 3-4 часа фура
Саша #2202 , 26 марта 2015, 21:48#
Хлама во дворах действительно многовато и на тротуарах и на газонах .Странно ,что бы убрать мусор во дворе ,дворника вызывать не надо ,дворник свою работу знает и за неё деньги получает .А если корч какой двери подъезда подпирает -надо в гаи звонить .
Anthony , 26 марта 2015, 21:50#
Водилы фур реально задрали: ежедневно практически - напротив домов 25, 27 по Машерова - 1-2 фуры. Напротив завода Оптик - может быть даже три! Ставьте свои фуры за городом, а оттуда домой на такси или на автобусе или пешочком.
Насчет невозможности наказать, т.к. нельзя пробить номера - тупая отговорка. Все просто делается - ГАИ приезжает, ставит блокиратор на колеса и водила фур сам приходит в ГАИ с повинной и платит штраф. Элементарно!
Георгий #1527 , 26 марта 2015, 22:02#
Зря братишка пургу гонишь, одень этот бушлатик и запоешь по другому. С другой колокольни все грехи видно, а со своей???
Anthony , 26 марта 2015, 22:14#
Только не надо плакаться, как вам трудно живется. Я же вам не рассказываю про свои проблемы. нарушаешь ПДД - получи штраф. И точка!
т , 27 марта 2015, 10:08#
Уважаемый комментатор вы хоть думали сами что писали , эти бедные водители которые систематически не досыпают , "добиралиь пешком" что мало стоянок в черте города для большегрузного транспорта это факт . Я читая ваш комментарий так понимаю " очень вы умный человек" и ГАИ учите работать и знаете как водителям добраться , а то что стоят у Вас на машерова 1либо 2 фуры и вы извините не знаю если автолюбитель не можете объехать -значит плохой водитель , а если пешеход и они вам мешают значит вам просто делать больше нечего как обращать на это внимание , либо вы очень не довольны своей жизнью раз в адрес всех говорите с токай агрессией .Нельзя так ведь у каждого своя работа , ведь когда во всех спальных районах вечером негде припарковать авто или паркуются на газонах на это внимание не обращают простые жители , а фура всем мешает нельзя так добрее быть
Anthony , 27 марта 2015, 10:40#
Я очень доволен своей жизнью, спасибо, что поинтересовались. А рассуждать о моих умственных способностях вам права никто не давал.
Я не доволен тем, что фуры паркуются там, где нельзя. Фура, припаркованная в спальном районе, закрывает обзор (пешеход может попасть под машину), занимает парковочные места для легкового транспорта, сужает проезжую часть, они, как правило, грязные. Нужны еще доводы? Насчет Машерова – на въезде вообще стоит знак “Движение грузового транспорта запрещено”! т.е. фура даже теоретически оказаться на улице спального района НЕ МОЖЕТ.
Знаете в чем проблема - многие привыкли, что закон – для кого угодно, только не для них: если чуть-чуть нарушить, то ведь нестрашно, это же совсем “чуть-чуть”.
Короче, можете писать сколько угодно в защиту бедных, несчастных, обездоленных водителей фур, но борьба с неправильной парковкой будет продолжаться.
т , 27 марта 2015, 11:09#
УДАЧИ В БОРЬБЕ )))))))))))
Я #277 , 27 марта 2015, 19:09#
А как эти фуры мешают этим домам,вроде расстояние приличное от дороги?
DAF XF95 , 29 марта 2015, 01:20#
тебя уже задрали???
DAF XF95 , 29 марта 2015, 01:26#
задрали-значит опустили!
Автолюбительница , 3 апреля 2015, 15:28#
Вы редкостный зануда, наверняка старый дед, которому заняться нечем, как жалобы писать! Фуры никому еще никогда не мешали! За своей жизнью следите, а не за чужой! Наверняка вы тоже не святой!!! Так что выпейте валерьяночки, прежде чем на улицу выходить!!!
Anthony , 26 марта 2015, 21:57#
"В придорожных отелях – дорого! – вскипел водитель MAN"
Не кипятись, водитель MAN, в придорожном кафе явно меньше 900 тысяч заплатишь!
Увижу еще раз фуру на Машерова 25, 27, точно позвоню в ГАИ, честное слово.
Георгий #1527 , 26 марта 2015, 22:03#
Тебя же они и сдадут
Anthony , 26 марта 2015, 22:15#
Уже страшно!
наталия #3705 , 26 марта 2015, 22:32#
чтобы ругать дальнобойщика много ума не нужно!попробуте сами такой сладкий кусок этого хлеба! ни одного охранЯемого места парковки нет близ города. а любителей штрафовать-море! у водителя что ден ьги с неба падают или у него семьи нет и он вечно живет в фуре?ни помыться.ни поспать-поесть нельзя потому что вам мешает фура?полный бред! зависть вас гложет,только вот к чему-непонятно!
Сергей #294 , 26 марта 2015, 23:27#
Я вообще не понимаю-а кому мешают эти машины???Ну стоят,да стоят!Ведь наверное не просто так стоят?Люди работают ,а не ..опу катают!Человек приехал из рейса домой,к семье,перебросил вещи,помылся и уехал дальше!В чем проблема,чего жаловаться и куда то звонить?Зачем?Зависть?Да! У дальнабое жэ у еура плоцяць! А вы хотите этого хлебушка откушать??Вперед!-сейчас всех туда берут!Вот только не все там приживаются и остаются!Скажу сразу-таким водителем не становятся-им родиться наверное нужно.Какой шум создает такая машина???Не говорите и не пишите чушь!!!Если все такие машины и п/прицепы соответствуют всем европейским стандартам по шуму и выхлопу!А тем более-не приятный запах?О чем вы люди говорите?Все последние машины класса евро 5 и евро 6!Минимум евро 3!Где в систему отработанных газов добавляется специальная жидкость,где для бесшумной работы стоят специальные глушилки.Я сам работаю водителем на большегрузе и читая комменты людей и слыша рассказы коллег о том, что какому то соседу воняет и очень шумно-просто в шоке!И не надо жаловаться на нас и звонить в ГАИ,все мы люди и это элементарный человеческий фактор!
Сергей #80 , 27 марта 2015, 00:29#
В цивилизованных странах на эти пустяки люди внимание не обращают, да и законы там другие, поборами не занимаются, знающие люди знают что на фуре можно возле Рейхстага припарковатся, в Бельгии Голландии прям в городе на мостах,в жилых кварталах стоят, а наши шестерки сразу в гаи трубят.Платил знаю(
ldima , 27 марта 2015, 08:52#
Повылазили комментаторы которым фуры ездить и дышать мешают,а у бабушек из статьи дом разваливается когда фура заводится.У нас во дворе как начнут беларусики своих свежих и не битых из Европы заводить-прикуривать,так там даже смог над районом образуется.Правильно заметил Сергей,даже десяток современных фур выбросит меньше дыма и гари чем легковые драндулеты,которых у нас хватает,а памятники автопрому во дворах занимают места больше этих фур.Отправь наших любителей в Европу поездить с их узкими улочками и Правилами ,тогда вернулись бы в РБ за кредитом Белорусбанка для оплаты штрафа.До сих пор не могу понять,почему у нас народ стал такой злой и завидный до чужого.
т , 27 марта 2015, 10:24#
Знаете статья очень интересная , мое мнение если увеличить число стоянок в черте города ситуация измениться и никто из "доброжелателей", которые ГАИ вызывают не будет лицезреть фуры, могу рассказать по себе если приезжаешь среди недели проблемы поставить авто нет и в Едках места есть и на разрешенных местах но если к выходным это беда. Каждый водитель лучше поставит свое авто на стоянку и заплатит 20-40 тыс за сутки будет дома спокойно спать а не переживать за сохранность доверенного ему груза и в целом имущества . Что касаемо всех людей кому так уж мешают фуры - я искренне желаю вам , чтоб вам не пришлось зарабатывать деньги таким тяжелым трудом .
Семен Семенович , 27 марта 2015, 11:16#
Стоянка для фур есть по адресу г. Лида, ул. Жукова 6, +375299366109. Всегда есть места, круглосуточная охрана.
т , 27 марта 2015, 11:31#
спасибо большое какой это район города
Семен Семенович , 27 марта 2015, 22:03#
Возле завода Неман
Леха , 27 марта 2015, 13:48#
Если вы проживаете на слободе,то поставте там свою машину и доберитесь домой.А утречком опять к машине,и на работу.ОЧЕНЬ УДОБНО?
Настенька_Я , 27 марта 2015, 11:50#
Я вот по поводу фур ничего сказать не могу, там, где я живу они не паркуются. Но есть один деятель, у которого не фура, а автофургон размерами с этот http://novagrosnab.ru/special/van/goods/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%84%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-33106-%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D0%B9. Так вот он постоянно паркует его на въезде во двор между домами 95 и 85 по ул. Тухачевского, стоит этот автомобиль там и днем и по вечерам. Своими габаритами, соответственно полностью перекрывая одну полосу, чем создает очень большие неудобства. Особенно, когда встречаются два автомобиля: на въезд и на выезд из двора. При этом через дорогу есть большая автомобильная стоянка возле магазина «Родны кут» она всегда процентов на 60 свободна.
Я хочу обратиться к владельцу этого автомобиля, если он читает. Имейте в виду, что всякому терпению есть предел, и если Вам так сложно пройти лишние 100 метров до стоянки, то звонок в ГАИ и штраф, все-таки сподвигнет Вас на этот подвиг.
Лида #1667 , 27 марта 2015, 12:44#
Огромная просьба ксотрудникам ГАИ почаще проводите рейды на кольцевой по Тухачевского, пару человек оштрафуете и другим не захочется ставить.
Леха , 27 марта 2015, 13:42#
Ни один дальнобойщик не поставит машину так,что бы она загораживала кому то обзор,он прекрасно понимает,что машина не маленькая.По этому и место для остановки выбирает такое,что бы ни кому не мешать. Лучше бы ГАИ взяло на контроль стоянки легковых машин во дворах и возле магазинов.Это просто хаос. Возле завода Оптик,конечная пятерки, грузовики стояли всегда и не кому не мешали. Ширина проезжей части позволяет объехать стоящую фуру без проблем.Но чайники по ходу не справляются с этим. «Сколько раз просыпалась ночью от грохота, когда водитель фуры прогревает двигатель. Шум такой, что в квартире стёкла дребезжат. А потом уже до самого утра я заснуть не могу», – сетует горожанка в разговоре с корреспондентом.Бред. Ни один современный грузовик,не считая старых МАЗов и КАМАЗов, не имеют такого уровня шума,А в квартирах, практически у всех,стоят стеклопакеты. И сограждане ,если вы думаете ,что дальнобойщики зарабатывают очень много.УВЫ.То время прошло.Заработок конечно, в сравнении с гос конторами,получше.Но труд это рабский.
Семен Семенович , 27 марта 2015, 14:30#
Я повторюсь: в г. Лида,ул. Жукова 6 в районе завода "Неман" можно поставить на хранение фуру, автобус, легковой автомобиль, стоимость суток 40 000 руб, нал/безнал, круглосуточно, можно на длительный срок. Как ни странно к нам обращаются только Российские перевозчики и выкупают места сразу на год. Белорусских перевозчиков нету!!! им лучше во дворах. И еще Народ! хватит уже "стучать" друг на дружку "мен...ам. ОНи Вам спасибо не скажут, а рано или поздно на Вас тоже кто-нибудь стуканет за малейшую провинность. Пусть сами свою работу делают.
Семен Семенович , 27 марта 2015, 14:31#
Добраться можно на автобусах 3 и 7, идут каждые 10-15 мин.
Сергей #80 , 27 марта 2015, 17:25#
Во парадокс, снимал квартиру на Кооперативной всегда ставил машину на кольцевой на свой страх и риск, а оказывается рядом есть стоянка.Хоть бы какую рекламу повесили.Абонемент на месяц сколько стоит?
Семен Семенович , 27 марта 2015, 22:00#
350000 руб/ мес
Aleks #18 , 27 марта 2015, 18:16#
Ну вот почитал я коменты,и что могу сказать! не в восторге я от наших людей! водители фур как правило,всегда предусмотрительны по отношению парковки фуры,они не паркуются так сяк как малолитражки,что потом хрен выедешь со двора,да занимает место,да большая,но когда человек провел столько бессонных ночей за баранкой и летел домой к своей семье,и то,что поставил фуру возле дома пару часов,ничего страшного нет,его можно понять,и они же не стоят месяцами!!!!по поводу звука бред полный!!!все тягачи euro 5-6,звук минимальный,по поводу рефов может быть но и то не всегда.по поводу объезда фуры,дело в прокладке между рулем и сиденьем!!!да конечно проще позвонить и вызвать ГАИ чем просто понять ситуацию!!!и да стучать не хорошо,земля круглая и все зло возвращается бумерангом!и хлеб у этих ребят ох какой не простой,как кажется на первый взгляд!!!!люди будьте добрее и вежливее друг к другу и тогда будет счастье!!!!!мир всем!!!!
Семен Семенович , 27 марта 2015, 22:01#
Согласен, нужно быть добрее, и не стучать по малейшему...
Katerin_ka , 28 марта 2015, 09:05#
Уважаемые недовольные граждане нашего доблестного города! Да чем же вам так не полюбились дальнобойщики? Те люди, кто недоволен припаркованными фурами, в случае оборудования стоянок для большегрузов, всё равно найдут к чему придраться, скоро и бусы им будут мешать, а там и минивены... Часто проезжаю по кольцевой и по дублеру кольцевой около домов и во двор между домами 95 и 85 по ул.Тухачевского и лично мне еще не одна фура за 9 лет водительского стажа НЕ ПОМЕШАЛА! Добрее нужно быть. Это тяжелый труд и никто не знает куда жизнь заставит пойти работать вас или ваших детей или родных.
Дальнобойщик едет из рейса, часа на 2-3 хочет и может заехать домой, но стоянки рядом нету, она абсолютно в другом конце города, он ставит фуру на стоянку, едет на автобусе или идет пешком домой, как некоторые умники тут говорят, приходит, обнимает детей и уходит, не побыв дома и получаса, потому, что обратно нужно идти и ехать в рейс. А мог бы побыть дома эти 2 часа. И это потому, что какому-то идиоту фура мешает пройти и проехать. Ну уж простите меня, но не вижу я потока пешеходов около объездной, а легковушки утром разъехались, вечером приехали, это не центр города, где туда-сюда все ездят.
Мой вас совет, съездите в Вильнюс хотя бы и поймете, что у нас припаркованные фуры это мелочь.
DAF XF95 , 28 марта 2015, 13:07#
все доброжелатели вы черти которым нечем заняться!вы как собачки из своей конуры только что и умеете- гавкать из-под тишка!!!и людям насолить пытаетесь!вам это откликнется.а те кто не могут объехать фуру я просто скажу---чайник---права купил!!!anthony,я смотрю ты самый первый в списке доброжелателей и не только по фурам.не обижайся на свою неудачную и завидную жизнь.!!!
10101 (администратор), 28 марта 2015, 15:30#
Уважаемые пользователи, пожалуйста, не пишите заглавными буквами, и постарайтесь соблюдать правила сайта, спасибо!
DAF XF95 , 28 марта 2015, 13:27#
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=413424062161048&set=p.413424062161048&type=1
Андрей #3751 , 28 марта 2015, 14:34#
Я вот все перечитал и немогу понять,каким все таки образом мешает автопоезд стоя на объездных дорогах,правильно подмечены ситуации о памятниках автопрому во дворах и близ лежащих территориях,я сам водитель,знаю что найти стоянку в городе не реально,об этих проблемах явно пишут такие люди у которых "не все дома... " насчет шума,бред полнейший не раз подмечено,насчет того что они грязные это вообще шикарное оправдание тому что им нельзя стоять в городе,вы свои авто то когда последний раз мыли,все денег жалко всем,зато водитель фуры по вашему это ходячий кошелек,как только возникает вопрос о приобритении чего то импортного все начинают вспоминать своих знакомых водителей дальнобойщиков дабы приняли вашу просьбу и привезли вам что то этакое и по дешевле. Зато когда все в порядке и ничего не требуется первым же и наберет в ГАИ что бы денег у "дальнобоя" содрали он же богатый,короче весь этот бред можно обсуждать не один день и даже год,добейтесь строения автостоянок для автопоездов и все будет замечательно,а на будущее советую смотреть на себя и свои поступки
DAF XF95 , 28 марта 2015, 15:24#
согласен на все100 с тобой
Андрей #3751 , 28 марта 2015, 16:03#
естественно все понимающие люди будут со мной согласны,просто лень писать эти длинные петицыи в их сторону,кому нужно те поймут,вообще жаловаться об этом в газете или интернете это вообще бред полнейший.
Aleks #18 , 28 марта 2015, 16:20#
Андрей на все 100% согласен!!!!!!
Сергей #80 , 28 марта 2015, 22:02#
Админ заглавие перемени на "Тяжёлые будни стукачей".
DAF XF95 , 29 марта 2015, 01:18#
+++
Леха , 29 марта 2015, 19:36#
Поддерживаю.
Андрей #3751 , 29 марта 2015, 14:02#
Сергей,насчет заголовка отлично сообразил))))))) именно оно самое подходящее
Andrey.ka , 31 марта 2015, 08:13#
31 марта уже 2 человека проявили гражданскую позицию, и подняли тему на лидском радио о парковщиках.
Прям сарафанное радио...
Andrey.ka , 31 марта 2015, 08:34#
Надо бы наснимать фото про парковщиков на зеленой дворовой территории. Пусть и ими займутся. И не надо потом кричать, что не хватает парковочных мест - около завода Неман есть парковочные места, стоянка около корсара. Ваши легковые мне тоже мешают. Займусь как нибудь на днях этой проблемой. Око за око...
Руслан #959 , 31 марта 2015, 12:24#
во дворах они блин всем мешают, везде все не так, а на трассе как помогают и в прочих ситуациях, так всем фиолетово?
Andrey.ka , 31 марта 2015, 13:56#
а что им доказывать, просто начать вызывать ГАИ на тех, кто паркуется во дворах на газонах, подпирает выход с подъездов, ставят под знаками свои корчи...
Андрей #3751 , 1 апреля 2015, 18:53#
Интересно про кого ты,кто помогает на трассе,если ты про легковые то поверить тебе я с большим трудом смогу,1,ну 2 человека на легковом остановятся и помогут из 100
Руслан #959 , 2 апреля 2015, 10:45#
Ну естественно я про "больших". Очень порядочные водители, аккуратные, всегда и с обгоном помогут и обстановку подскажут и не откажут в помощи всякой в случае чего. удачи им. а по поводу парковки, давайте начинать с самих себя. а то что жалуются индивидуумы, так это просто у них сезонное обострение, как всегда. то сосед громко ремонт делает, то подозрительный в подъезд зашел, то котик не там пописял. с этим, увы, пора смириться
Руслан #959 , 2 апреля 2015, 10:47#
а что касаемо сотрудников ГАИ и прочих, так этим только повод дай так "до трусов разденут"
Jovovich Milla , 3 апреля 2015, 17:55#
РЭП БАТЛ
Дальнобойщики VS Мирные жители
Ухахахах
Jovovich Milla , 3 апреля 2015, 17:57#
Смотрите в следующем выпуске
реп-батл
пешеходы VS водители
ГАИ vs водители
мотоциклыситы VS мирные жители
бабки возле подъезда VS распущенные девки
анна #3935 , 5 апреля 2015, 18:58#
Кому мешают припаркованные фуры ,пройдите или проедьте у дома по Рыбиновского 44.Как на эту проблему смотрит гаи?Проще всего людей штрафовать, а не помочь со строительством парковочных мест или стоянок.В районе Молодежного на объездной сделана заправка почему там нет стоянки?А дальнобойщики работают по чипам и температурный режим летом надо соблюдать...Где им делать отстой?Вот над чем пусть гаи работает...
Nastya1985 , 8 апреля 2015, 17:36#
Классическая лида - пожаловаться на своего соседа, это так сказать - наше всё!