12 июля 2016

В международном ретроралли «Пекин — Париж» новогрудский «Запорожец» 1969 г.в. проехал почти 13 000 км

Владелец и пилот раритета ЗАЗ-966 1969 года выпуска из Новогрудка Анатолий Маслов, штурманы Александр Жос и Павел Короткий, участники ралли «Пекин — Париж», добрались до Будапешта, а через неделю должны завершить соревнования в Париже.

«Мишку» восстанавливали 2 года. Владелец раритета ЗАЗ-966 1969 года выпуска из Новогрудка — Анатолий Маслов (пилот экипажа). Купил его в 2010 году. Говорит, полгода искал такую же версию, как когда-то была у отца. Машина стоила как 5–7-летние «Жигули» в хорошем состоянии. Восстанавливать «Запорожец» пришлось с нуля: перебрал коробку передач, двигатель, ходовую часть. Запчасти вез из Украины, что-то отдавали знакомые. Несмотря на почтенный возраст, машина может разгоняться до 116 км/ч, объем двигателя — 1200 куб. см, 40 лошадиных сил. «Кушает» всего 7 литров на 100 километров. В машине почти все родное.

— Мы попадаем в третью категорию — автомобили от 1942 до 1975 года с двигателем объемом до двух литров. Чтобы получить допуск, машина должна быть максимально оригинальной: к примеру, нельзя в кабину от 21-й «Волги» поставить все от современного БМВ. Крепился багажник кожаными ремнями — значит, их и нужно устанавливать. Максимум можно поставить современные ремни безопасности, более удобные сиденья, — говорит Анатолий.

Наш экипаж уже преодолел почти 13 000 километров по Монголии, через Алтайские горы в России, по Беларуси. Из столицы Венгрии они отправятся в Словению, затем в Венецию, в Сан-Марино, Италию. Конечным пунктом станет Париж. Туда белорусы должны прибыть в воскресенье, 17 июля, пишет «ВГ».

В пути пришлось поменять состав экипажа: вместо штурмана Александра Жоса гонку завершит любитель ретротехники из Минска Павел Короткий.

— Машина ведет себя прекрасно. Переносит все тяготы: сегодня и завтра жара, +32...+36, горы, будет тяжело, но, думаю, мы справимся. Пока серьезных поломок не было: в Монголии поменяли 3 амортизатора, ремни генератора. Был удар в правую заднюю сторону, но не сильный. Это мелочь, — рассказал пилот команды Анатолий Маслов.

Выступают вне зачета, так как собрать 44 тысяч фунтов стерлингов на оплату взноса им не удалось (приблизительно 70 тыс. долларов). Гонку начали в монгольской столице Улан-Баторе.

Фото extremal.by.


«Бизнес-Лида», 2016. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться