10 января 2017

Литовские пограничники не пропустили Peugeot 405 с наклейками с советской символикой

Литовские пограничники отказали белорусу во въезде в Литву, так как на его автомобиле была обнаружена советская символика.

В понедельник во второй половине дня сотрудники пограничной службы задержали легковой автомобиль Peugeot 405 на госномерах Гродненской области под управлением гражданина РБ 1996 г.р.

Пограничники заметили, что на заднем стекле автомобиля нанесены наклейки с советской символикой — серп с молотом в красной звезде.

Публичная демонстрация символики запрещается действующим законодательством Литвы. Водителю было предложено пройти пешком или снять наклейки, чтобы въехать в страну на автомобиле.

Белорус отказался снять наклейки и вынужден был вернуться в РБ.

Литовский КоАП запрещает распространение и демонстрирование нацистской и коммунистической символики. Нарушение грозит штрафом от 150 до 300 евро, сообщает pasienis.lt.


«Бизнес-Лида», 2017.

Комментарии 56

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Я #277 , 10 января, 18:28#
И правильно сделали.
Гала Калманович , 10 января, 19:18#
Тем более такую грубую ошибку сделал во фразе "Спасибо деду за машину!"
stanislaw berkus , 10 января, 20:41#
Вот за эту ошибку его и не пропустили, написал бы "Спасибо деду за Пежо".)
Александр #441 , 10 января, 20:36#
Ура!
Anthony , 10 января, 20:56#
Все правильно - надо знать и соблюдать законы страны, в которую едешь.
Никогда не понимал тех, кто клеит такие наклейки. Что и кому они хотят доказать? Наклей себе в гараже или дома и любуйся, зачем напоказ это выставлять?
pilipson , 11 января, 17:46#
полностью с Вами согдасен.
Alex #6271 , 10 января, 22:32#
Машина французская, ехал бы на жигулях- пропустили бы:=)))
Игорь #8401 , 10 января, 23:16#
И что здесь страшного, в этой наклейке? Каждый имеет право на свое отношение к истории - особенно если это правда.
Сергей , 11 января, 08:49#
В гараже или квартире серп и молот наклей и любуйся себе на здоровье.

Это на России многие клеят клеят наклейки "На Берлин", "деды воевали", "Т-34", "Выпьем, деда за победу" и прочее. У нас тоже такие ребята ещё есть. А в Украине, в Литве и некоторых других странах, коммунистическая символика также запрещена как и нацистская.

Трушные беларусы пишут: "Дзякуй Богу за перамогу!" )))
Игорь #8401 , 11 января, 09:25#
Есть нюанс небольшой - еще до сих пор есть такая партия - как коммунистическая, даже в Украине - так что что у наших южных соседей эта символика еще на запрещена.
да и вообще я про другое писал - это была наша история - насколько это время было плохо или хорошо , у каждого свое мнение - мне просто кажется, что нужно брать только хорошее а про все ужасы нужно помнить и не забывать, чтобы не наступить на теже грабли.
Viktat , 11 января, 08:11#
Управлял машиной вообще щенок - 1996 г. р. его дед максимум в Афганистане служил, а там точно победы не было.
Эдвард , 12 января, 00:15#
Зато у этого "щенка" есть характер и собственное мнение, какое бы оно не было, в отличие от тебя, переевшего кошачий корм, Вискас.
Kristina Ivanova , 12 января, 08:50#
Теория о том, что у "щенка" есть характер и собственное мнение весьма сомнительна. Может вы ему еще и оригинальность решения припишите?
Эдвард , 12 января, 22:22#
Как только будет соответствующая статья, и на мой взгляд решение в ней покажется мне оригинальным, то так и напишу.
break15 , 11 января, 10:12#
Литовцы странный народ, их освободили от фашисткой оккупации (в ходе оккупации погибло 370 тысяч жителей Литвы, данные Википедии), а они запрещают советскую символику. Правильно сделал, что не снял наклейку. Не надо так же забывать, что в период Прибалтийской операции погибло более 60 тыс. советских воинов. Надо об этом помнить!
Сергей , 11 января, 10:55#
Началось...
MEN , 11 января, 13:08#
Поддерживаю......break15...........!!!!!!!!!!
Сергей , 11 января, 16:11#
Коммуняки и фашики убивали миллионами людей. Поэтому литовцев смутил символ, наклеенный на авто. Вас бы тоже смутил бы авто со свастикой, наверное?
stanislaw berkus , 11 января, 15:46#
Может литовцы больше помнят , как их семьями , зимой вывозили в грузовых вагонах в Сибирь.
break15 , 11 января, 16:54#
У Вас есть подтвержденные факты? Но в любом случае надо расматривать оба варианта. Вы уверены, что тоже самое или даже хуже не делали фашисты? История нам показывает, что фашисты пришли оккупировать, а советы освобождать
stanislaw berkus , 11 января, 21:41#
Фактов у меня хватает .А про освобождение (как вы пишете), местные люди так говорили про 1939"першыя саветы прыйшли", а про 1944 "другие саветы прыйшли", и ни слова про освобождение.Вот так, факты упрямая вещь.
Эдвард , 12 января, 00:06#
Надо было оставить все как есть... Пусть бы немцы уничтожили все мужское население Литвы, а всех их девок перечпохали бы в три дырки по нескольку раз, даже которым нет и десяти лет, вот тогда бы может они и задумались. Латвийцы сейчас, как и латыши в поговорке: кое-что, да душа. Больше с них нечего взять. То на них нападают, то оккупируют. Грош цена такой нации, даже обсуждать не особо хочется ее.
Кстати, хоть статья и имеет место быть на pasienis.lt (а там номер машины не замазан, если, конечно, это тот автомобиль), что-то нет уверенности, что админы ее перевели, наверняка с другого русскоязычного ресурса взяли, который не указан.
Сергей , 12 января, 09:08#
А советы не чпокали всех подряд? НКВД не насиловали, так же как и гестапо? Не уничтожали миллионами население своей же страны (растрелы, голодоморы, ссылки/лагеря)?
Вот прибалты и украинцы и задумались, а нах нам нужна такая история, и запретили коммунистическую символику наряду с нацистской. Всё же очевидно и логично.

Я верю что и у нас так будет, просто пока не сносят ленина (передвигают на задний двор), не переименовывают улицы (Советскую, Коммунистическую, Ленинскую, Кирова), т.к. много людей ещё живы, для которых коммунизм нечто святое. Хотя остались старики, которые прошли лагеря и тюрьмы и им просто страшно вспоминать что такое советская власть, но они точно бы не были против переименовать улицы.

В Молодечно молодцы, там избавились от советских названий улиц. В начале 1990-х это был типичный беларуский город с проспектом Ленина, улицами Комсомольской, Советской и Дзержинского. Сейчас центральные улицы называются Виленская, Машерова, Вольная. Всего несколько советских названий осталось в частном секторе: переулки Коммунистический, Советский, Первомайский, их оставили для истории.
Эдвард , 12 января, 22:30#
1) нет, СССР не чпокал всех подряд;
2) то что лагеря в СССР для своих же создавались - факт и т.п..
Только я о другом говорил, а именно о слабости нации. Их кто как хочет, так и вертит, а они лишь поддакивают, и силушку свою используют только против заведомо слабого. Чем-то напоминает современную милицию...
Сергей , 11 января, 16:41#
Многие СМИ сегодня нагнетают напряжённость в обществе. Оно и понятно: статьи, касательно религии, вероучений, политики, истории… вызывают бурю эмоций у людей, потому что приходится иногда поступиться со своими взглядами и убеждениями, а услышать и понять собеседника\иную точку зрения иногда люди не умеют. А эмоциональные статьи\видео имеют больше просмотров.
Следовало бы СМИ больше нести образовательную и воспитательную функцию в том числе; ставить вопросы: «для чего?» моя статья читателям, насколько информация в ней адекватна и правдива, к чему будет побуждать читателей?..

Первое. У нас бо́льшая часть людей родились в СССР, а тем более жизнь всех людей, сегодня проживающих здесь, в той или иной мере связана с советским прошлым. И надо уважительно относиться к своей истории! Бездумно «плевать» в своё прошлое, считаю позицией примитивной, потому что родителей и Родину не выбирают (хотя по некоторой версии Душа, до прихода в этот мир, некий выбор делает). Понятно, что в СССР были ошибки, проблемные ситуации, так, а где их не было? И кто всё время твердит, что у нас всё всегда было плохо, того можно спросить: «А что конкретно сделал ты сегодня, чтобы завтра жилось лучше?»

Второе. Я безгранично благодарен своим предкам, которые мужественно защищали Родину, не жалея ни себя, ни своих сил, благодарен Красной Армии, товарищу Сталину…
А человек на Peugeot так выразил свою благодарность. Понятно, что надпись, в некой мере, «штампована» и отвлекает внимание водителей, но также, как и реклама есть на автомобилях и другие надписи. А кому нравится вешают ещё и дома, и в гараже. Но упрекать человека, где ему и что вешать, думаю, аналогично, как если говорить человеку с британским флагом на одежде: «Сними и повесь дома!»
Хотя конечно к себе и к другим, к своему внешнему виду, к автомобилю нужно относиться аккуратно и уважительно =)

Третье. Хорошо бы ещё СМИ учило людей думать и размышлять. Например, почему Литва ведёт такую политику с запретом символики? И так далее выстроить причинно-следственную цепочку: «почему-почему-почему» и зрить в корень ситуации. Кому это выгодно? К чему это приведёт в будущем?..

Всем добра!
Александр #441 , 12 января, 14:10#
Привет Сергей. В конце девяностых в Германии были стычки неофашистов с полицией. Для них Гитлер - кумир и герой, который многое сделал, для того, чтобы их родина поднялась с колен после Первой мировой. Они носят фашистскую символику. Они придерживаются схожих с тобой взглядов - родину не выбирают, спасибо войскам рейха и лично товарищу Гитлеру.

Но вот беда. Кому-то стало выгодно запретить носить фашистскую символику и официально высказываться в поддержу гитлеровских идей. А ещё им постоянно через СМИ навязывают тот факт, что они не Великая нация, а вполне себе обычная, а ещё навязывают то, что они были агрессорами и убийцами и повинны в ужасных вещах.

И вот меня интересуют твои мысли по этому поводу: поддерживаешь ли ты этих ребят? Ведь получается, что у вас абсолютно одинаковые точки зрения. И их великой родины не стало, и твоей. И их поводыря, все порядочные люди презирают, и твоего вождя презирают. Не кажется ли тебе, что у вас, любителей ГитлеровСталинов и великих ГерманииСССРов так много общего, вас это всё так сближает вас, что вы одинаковые?

И ещё вопрос. Когда ты говоришь про РОДИНУ, что ты имеешь в виду? Вот мне 30, я застал 5 лет СССР и для меня это не родина. И всё, что я осознано помню про СССР - это советские рубли и то, что не разрешали ртом ловить капельки дождя и снежинки, говорили "Не делай так, волосы выпадут, потому что Чернобыль".
И для меня родина, человека рожденного в СССР, это Беларусь. И я тут живу, у себя на РОДИНЕ. И я не поддерживаю политику нашего государства, я удивляюсь тупости широких народных масс. И я высказываю недовольство, иногда участвую в протестных движениях и я пытаюсь, хоть по-чуть-чуть, сделать мир вокруг себя лучше. Во мне течет польская и беларуская кровь. Родился я в СССР, а стал гражданином Беларуси. И больше всего я хочу, чтоб моя страна была сильной и процветающей.

Сергей, если ты скучаешь по СССР, почему ты живешь в этой стране, в моей РОДИНЕ? Почему ты не поедешь в Северную Корею? Северную Корею боятся, в мире, не меньше чем СССР. Там наверное уже расцвел коммунизм. Где твоя родина? Не являешься ли ты в Беларуси "засланным казачком", шпионом и предателем? Не было ли в твоей родне НКВДшников, сделавших себе карьеру на крови собственного народа? А если были, может пора признать, что они совершили большую ошибку, но ты не такой?)))
pilipson , 11 января, 17:50#
СПАСИБО БАЦЬКЕ ЗА НАЛОГИ...(
Саша #2202 , 11 января, 18:45#
Я думаю не пустили из за звезды с серпом и молотом ,а не из за надписи .Мало ли какому деду ,да за какую победу .
Ooops , 11 января, 19:32#
Кому нужны такие или другие наклейки на авто, пишите в лс.
Kristina Ivanova , 12 января, 08:52#
Вы - умничка)
stanislaw berkus , 11 января, 21:29#
Здесь один товарищ пишет , что он офигенно благодарен Красной Армии, и лично товарищу Сталину.
Что могу сказать это личное мнение, кто-то молиться на других душегубов таких Гитлер или Мао Дзедун.
А про СССР нам здесь впаривать не надо, СССР -это был концлагерь., обнесенный по периметру колючей проволокой.
Юра #273 , 12 января, 12:54#
пока был СССР,и советский солдат был в восточной Европе мир не полыхал в огне массовых войн.Восток был спокоен, с развалом союза рухнуло и мир и спокойствие....Союз помогал всем....были и ошибки,это очевидно,но не нам судить...при союзе люди спокойно жили и работали,отдыхали,дружили , любили и не задумывались как выжить...они были под защитой государства...жилье,медицина ,образование.труд...и много чего хорошего.
Александр #441 , 12 января, 13:27#
Юра, извини за мысленные оскорбления в твой адрес. А чо, Лукашенко ничего тебе не дал? При Лукашенко и в мире то х*йни не много происходит. Зато при Лукашенко прогресс - повсеместно иномарки, банковские карточки, мобильные телефоны и интернет по оптике.
При Лукашенко я и все люди вокруг меня росли, заболевали и вылечивались, кто-то умирал, при Лукашенко мы учились, работали, спокойно жили, отдыхали (кстати за границей многие и даже не один раз), любили и не задумывались как выжить, под защитой государства, жильё, медицина, образование, труд и много чего хорошего.
Да, при Лукашенко случилась Фокусима, Моника Левински, Исламское государство и легализация ганджубаса в некоторых штатах. Но при Лукашенко не было Второй мировой, еще не было холодной войны, Чернобыля. Выходит что при Лукашенко офигенно? Выходит что так...
Юра #273 , 12 января, 13:41#
полный бред!!!
Александр #441 , 12 января, 14:11#
как бред? Ты чего? Я большую часть с тебя переписал слово в слово!!!
Юра #273 , 12 января, 14:24#
бред это сравнивать союз и лукашенко
Александр #441 , 12 января, 14:32#
Да ладно. Я только что используя те же аргументы что и ты + раскрыл ещё пару достоинств и даже описал минусы доказал, что СССР хуже лукашенковской Беларуси.
Юра #273 , 12 января, 14:35#
это ты себе доказал....
Александр #441 , 12 января, 13:35#
и вот ещё: бывают люди, которые принимают свои поражения, норм воспринимают критику и пытаются исправиться, стать лучше. А бывают те, кто до упора, будет настаивать на том как было круто, когда они совершали ошибку, но это вовсе не ошибка, а свой путь.
Да совок сам себя сдрочил до такого состояния что туалетную бумагу было не купить. Прекрасная страна! Счастливое время! столько доносов написано! Столько людей угробленно! Ура коммунизм! Ура! Ура ленин, сталин, концлагерь, расстрел! Ура самая отсталая страна умеющая выпускать только танки, ракеты! Мы умеем выпускать самое лучшее оружие против людей!!!
Юра #273 , 12 января, 13:46#
нда....беда....сочувствую тебе
stanislaw berkus , 12 января, 13:56#
Советский жандарм охранял покой восточно-европейских прокремлевских марионеточных режимов. Все попытки этих народов скинуть советское ярмо, жестоко пресекались.(для этого и находились воинские подразделения в этих так называемо независимых государств социалистического лагеря. Вспомним подавления советскими танками народные выступления (Берлин-1954,Будапешт-1956,Прага-1968).
Восток и тогда не был спокоен (вспомним палестинско-израильский конфликт).Где подготовкой палестинских террористов занимались спецслужбы СССР,(оружие,деньги,лагеря подготовки проводились в соцстранах).Также спецслужбы СССР занимались подготовкой террористов в Западной Европе ,(это леворадикалы ФРГ,Италия вспомним "Красные бригады".
При СССР люди работали за рулевые фантики, которые не обеспечивались товаром и продуктами(дело в том что большинство продуктов были лучше качеством,чем сейчас ,но их не всегда можно было свободно купить)Мы должны были собирать 7 месячных зарплат,чтобы купить советский телевизор,который на порядок был хуже японского,автомобили были в многолетних очередях(также по качеству не сравнить с европейскими)я ещё помню пустые прилавки в колбасных отделах.,но это все это не касалось партийно-советской номенклатуры,для которых были созданы спецраспределители, и многочисленные системы льгот.
Юра #273 , 12 января, 14:16#
вот всего этого на западе небыло.да??...еще больше чем при союзе...ну да вам это не интересно...европа верх совершенства!!))
Юра #273 , 12 января, 13:15#
насчет наклейки то согласен с литовскими пограничниками- есть государство и есть законы в этом государстве,любой кто вьезжает должен соблюдать законы того государства в которое вьезжаешь,это должен понимать любой и отказ снять наклейку это не проявление патриотизма или еще чего,это просто глупость
алекс #4551 , 12 января, 15:21#
Моя Родина - СССР, а её как и мать, не выбирают и не предают. Советские люди в основной своей массе были чище, светлее, одухотворённее, добрее и отзывчивее, да и образован неё теперешних "всезнаек" гугловских.
Политологи доморощенные, взрощенные мутными перестроечными потоками лжи и лицемерия, хорош демагогии, примите как аксиому. А бардак, истребление инакомыслящими, гражданская война, хаос и разруха - сопутствующие факторы любого переворота в любой части света, увы, как это ни банально и прискорбно.
Александр #441 , 12 января, 15:50#
Круто бывает, когда один советский человек сказал второму советскому человеку, что он чище, светлее, одухотвореннее, добреее.
А другие, не советские человеки, советскому человеку говорят: доносы, лагеря, расстрелы, раскулачивания, союз с Гитлером, голодомор, массовые переселения, войны типо Авганистана, Анголы, Египта, Вьетнама, Чернобыль, обман и замалчивание, дефицит, параноидальное увлечение утопической идеей коммунизма.

Нет, - говорят они. Мы были чище и светлее и ярче и добрее.

Допустим, вы были светлы. Но вы же взрослый человек, неужели не можете одекватно оценить то время и те события, во время которых вы жили?
Вы жили в стране с колючей проволокой по периметру, а внутри периметра были еще худшие зоны с колючей проволокой по периметру.
Юра #273 , 12 января, 16:16#
все верно...в америке истребление коренного населения,в 20 годы 20 века за скальпы индейцев деньги платили...там же 28-34 годы голодомор истребил порядка 10 млн человек..до сих пор в резервуации живут оставшиеся индейцы безправные на собственной земле....а что творили англичане ,французы и прочие европейцы в своих калониях в африке ?..а сейчас ?..Ирак,Ливия,Сирия,Югославия и т.д??Вьетнам,Афган?....что оставляют натовцы?..разруху......в Афгане советы дороги,школы,больницы,воду в кишлаки проводили...а америкосы?..только маковые поля ....
Александр #441 , 12 января, 16:58#
Тут кто-то с Америки? Я из Беларуси, вы из СССР. Вы светлый и чистый, а я злее, темнее, менее образованный из гугловских всезнаек.
Вы говорите - СССР это хорошо.
Я говорю - СССР это плохо.
Вы говорите - Америка плохо, НАТО плохо, французы, англичане тоже плохо.
Я вам в ответ: - Давайте ка вернёмся к СССР - в 20 веке, в 80-х годах в развитой цветущей стране не было туалетной бумаги и жопы газетами вытирали. И пакетиков не было. А когда были их стирали. А когда не было - заворачивали в газеты. А ещё был Чернобыль. Ой, радное государство сэсэсэр смолчало о котастрофе. А потом смолчало о том как уменьшить последствия. А в процессе, живыми людьми решило процесс консервации. И единственная заслуга "советского человека", что если внушить ему, что он погибнет "героем", то он погибнет не раздумывая. Немцев утопили советской кровью, Чернобыльский саркофаг построили человеческими жизнями.
Вот прекрасная страна
это родина моя.
Вот Чернобыль, Вот ГУЛАГ,
Вот мой дедушка "кулак"
Юра #273 , 12 января, 17:28#
тебе бесполезно что то говорить....такие как ты только плохое и видят...для вас хорошо только за бугром...нет идеальных государств...и не будет никогда....а свое прошлое хаять это себя неуважать....я вырос в союзе и непомню что бы меня учили воровать,обманывать и переступать через людей ради наживы.....хорошее надо из прошлого брать,ведь его было гораздо больше...Чернобыль это наша трагедия,и не к месту ты о ней...а о своих "кумирах" сбросивших ядерные бомбы на Японские города забыл?...туалетную бумагу вспомнил))..а я вот вкус настоящей колбасы помню,молока,сметаны .кваса .пива...даже самогон был качеством лучше теперешней фабричной водки))...а ты туалетная бумага
Александр #441 , 12 января, 18:10#
погоди. не уходи. ответь!
Вот и меня не учили воровать и бла-бла.
Но в девяностых лютовали те люди, которые роидилсь и выросли в СССР. Откуда они взялись такие?
И ведь не я выискиваю плохое. Это бревно в глазу, которое не все замечают. И снова на Америку спрыгиваешь.
Я хочу чтоб было хорошо у нас. Жить и гордиться своей страной. У которой новая история короткая, пока малокровная. И написать её с учетом ошибок соседей, а не франкенштейнов городить эсэсэсэровских.
Советская история учит, что человек ничтожен. мне надоело писать про переселения (принудительные), лагеря (не оздоровительные), про победу над Германией способом утопления оной в крови советских граждан.

Но вот подумай, кто-то в колхозе работал за трудодни, паспорт не мог получить, чтоб в город переехать, сча пенсию копеечную получает, а ты ел результат его трудов и тащился - сметанка, молочко...

Так да, вопрос к тебе, если так все было круто в СССР, какого хрена страна развалилась? Откуда столько нечести в 90-е вылезло? Почему такие умные и светлые головы дошли до таких темных времен?
Юра #273 , 12 января, 22:18#
лес дремучий...учи историю...не построишь будушего не опираясь на прошлое
алекс #4551 , 12 января, 15:25#
Советские люди в основной своей массе были чище, светлее, одухотворённее, добрее и отзывчивее, да и образованнее теперешних "всезнаек" гугловских.
Политологи доморощенные, взрощенные мутными перестроечными потоками лжи и лицемерия, хорош демагогии, примите как аксиому. А бардак, истребление инакомыслящих, гражданская война, хаос и разруха - сопутствующие факторы любого переворота в любой части света, увы, как это ни банально и прискорбно.
алекс #4551 , 12 января, 16:24#
Заштампованно мыслите, товариСч, узнаваемый плагиат. Я вам о реальных взаимоотношениях в обществе сов. периода, о том, что я застал и видел вокруг, а не о киноштампах постперестроечного периода, взрастивших такие плоды. Я более чем адекватен и историю тоже изучал, но не по худ. фильмам, но ваш наив меня вырубает, вы о каком-то другом союзе полёте, в моей стране все мои друзья, одноклассники и др. знакомые мне люди жили вполне себе счастливо, пусть не в изобилии, но СЧАСТЛИВО, и даже не знали, без ваших страшилок, что живут в концлагере))))
А все эти нюансы, которыми вы тут козыряете, присущи в той или иной степени всем госсистемам вне зависимости от политического строя, все стараются не афишировать тёмные страницы своей истории, наивный вы наш.
алекс #4551 , 12 января, 16:59#
Но демагоги увели нас от смысла самой статьи. А по сути - ПДД запрещает наклейки на стекле АТС, да и не лезут со своим уставом в чужой (лабасовский))) монастырь, значит не очень то и надо было парню туда. Ну а то что дегенераты приравняли сов. символику к фашистской - это их выбор, не мы хотели хапнуть чужой земли, не мы евреев уничтожали как народ, не мы расисты.
алекс #4551 , 12 января, 17:23#
Упертый антисоветчик)))) И чистые мы были, и хватало нам всего, пусть и не изобилие, вы ж только меркантильными категориями мыслителей, ваш подвиг - сорвать куш побольше, большего не дано, рабы системы потребления, маму родную за бабло кинете. Да, порой погибнуть героем лучше, чем жить только животными инстинктами. Любое государство сильно патриотизмом своих граждан, но это для таких потребителей - пустой звук, понимаю. Дед мой, кстати, тоже был сыном зажиточного крестьянина и сполна познал "кайф" раскулачивания, он тоже подвергал критике советские партийные догмы, но когда все утряслось в Союзе жил не жалуясь, всё его устраивало и прожил долгую и счастливую жизнь с бабулей моей, детей выучили в столичном институте, и никто моего деда за ироничное отношение к "комунякам" не прикрыл за проволоку. Вот вам реалии жизни, а не художественная фильмография богатых на выдумки режиссеров. И да, за Афган и Чернобыль, пусть не всё, но многое мы знали из тех СМИ , конечно, никто туда не хотел попасть, но и не бегали как зайцы если повестка была. Сам мог попасть на войну, спасибо судьбе миновало - вывели войска в 1989.
Александр #441 , 12 января, 18:44#
Эх, удивляет сейчас воспоминание о удивлении учителя истории, который рассказывая о Нюрнбергском процессе упоминал тот факт, что немцы не чувствовали вины и верили что поступали правильно.

Я вас ни в чем не обвиняю. И я не говорю что вы что-то сделали или не сделали и из-за вас существовал этот преступный режим. Но вы его пытаетесь защитить рассказывая, что вы чувствовали себя счастливо когда страна людоедка пожирала свой народ. Вы меня не слышите. Вы говорите, что вы были счастливы. Человек по природе своей ищет счастье. И на войне есть счастливые и семьи появляются и дети рождаются, палачи приходят домой и счастливо проводят время в кругу семьи и работа у них возможно любимая.
Вы были счастливы - я с этим не спорю.
И в СССР было хорошо? Верно. Я с этим не спорю.

Но глобально - СССР огромная ошибка размером 1/6 суши. Жертвы - миллионы. Потерянные поколения: и ваше и моё и предыдущие и наверное следующее поколение тоже коснётся.
Советские люди получили огромный кредит спокойствия. А нашим поколениям приходится расплачиваться: то, чему нас учили в школе, в книгах и фильмах в современном мире не работает.
Мы можем как динозавры рефлексировать о том, как было хорошо тогда и плохо сейчас, и уйти на покой, а можем измениться, адаптироваться и построить новую успешную страну.

И когда вдруг вы слышите "хотим как в Европе, Америке" задайте вопрос - "что именно хотите?"
Неадекватный человек ответит, что пособие по безработице или зарплату как у них, жить как они.
Адекватный человек будет хотеть равенства всех перед законом, неотвратимости наказания, частной собственности, прав и свобод и их соблюдение, ответственность власти народа, гражданского общества культурного и образованного политически и научно.
Сахар , 13 января, 10:10#
Во панапiсвалi...
хацелi мабыць нешта даказаць.