1 марта 2017

Транспортного налога недостаточно. Минтранс ищет новые схемы по финансированию ремонта дорог

Рабочая группа при Минтрансе определила, какие местные дороги в стране требуют ремонта — всего насчитали около 6 тысяч километров. Сейчас решается, из каких источников будут финансировать эти работы — средств транспортного налога для этого недостаточно. 

Замминистра пояснил, что в понятие «местные дороги» не входят улицы населенных пунктов, за исключением тех, которые являются транзитными участками местных автодорог.

— Рабочей группе представили результаты сезонных обследований местных дорог, которые проводятся с участием ГАИ, дорожных организаций, представителей технического надзора. На основании этих данных мы составили ранжированный список местных дорог, состояние которых требует текущего или капитального ремонта. Общая их протяженность — около 6 тысяч км, — рассказал Алексей Авраменко, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси.

Больше всего дорог, требующих ремонта, — в Минской области. Это связано не с тем, что в области самые плохие дороги, а потому, что территориально эта область больше других, к тому же здесь самая развитая дорожная сеть. Примерно сопоставимые цифры и по другим областям республики.

— Сегодня рабочая группа решает, за счет каких средств будут финансироваться ремонтные работы на местных дорогах. Это будет комбинированное финансирование, возможно, будут привлекаться кредитные ресурсы.

Авраменко пояснил, что денег «дорожного налога», которые платят автомобилисты, для этих целей не хватит — эти средства составляют всего 24% в общем объеме финансирования дорожного хозяйства. Оставшиеся суммы на ремонт дорог идут из местных и республиканских бюджетов.

— Еще одна-две недели у рабочей группы уйдет на выработку схемы по финансированию ремонтов местных дорог, эти предложения будут направлены главе государства, он и примет окончательное решение.

Источник: Аuto.tut.by.


«Бизнес-Лида», 2017. 

Комментарии 43

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Alex #6271 , 2 марта, 00:36#
Да, а ряшку уже успел наесть, но видно недостаточно, еще обдиралово придумать хочет.
Viktat , 2 марта, 15:52#
АВРАМЕНКО АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Биографические данные:
Родился в 1977 году в г. Минске.

В 1999 году окончил Белорусскую государственную политехническую академию, в 2010 году - Академию управления при Президенте Республики Беларусь с отличием.
По окончании вуза работал мастером дорожно-строительного управления №43 республиканского унитарного предприятия «Строительно-монтажный трест № 8». С 2000 по 2001 годы - главный специалист отдела содержания дорожной сети Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, с 2001 по 2006 годы - главный специалист управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. С 2006 года работал на различных должностях в управлении транспорта и связи Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. В 2012 году возглавил управление транспорта и связи Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июля 2013 года №656 Авраменко А.Н. назначен заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2016 года №174 Авраменко А.Н. назначен первым заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
А чего добился ты- МЧО.
Саша #2898 , 2 марта, 18:08#
Ни к селу это ты.
Саша #2202 , 2 марта, 18:57#
Добившихся много ,дороги от этого лучше не стали .
BVM , 2 марта, 19:39#
+++
Alex #6271 , 2 марта, 22:20#
У папы волосатая рука, у папы на пононах два просвета, устроил папа сына дурака, в училище верховного совета(старая совецкая поговорка) За год из мастера ДСУ в главные специалисты комитета! Да за такой срок и мастера настоящего не получится или даже слесаря, разве это не странно? Это аналогично тому, чтоб из студента 1-го курса стать доцентом. И встречный вопрос а чего добился ты- холуй власти?
Александр #441 , 2 марта, 23:15#
"в 2010 году - Академию управления при Президенте Республики Беларусь с отличием."
и папа рукастый не нужен.
оканчивай семинарию для чиновников и будь заметным
А вот и Я , 3 марта, 09:27#
Да мудазвон он,как и ты!!!
Макс GTI , 3 марта, 23:30#
А сам то ты чего добился?
Макс GTI , 3 марта, 23:29#
+++
break15 , 2 марта, 09:30#
"уменьшить себестоимость ремонта дорог" - не, не слышал?
Виталий #2734 , 2 марта, 10:06#
Ну если брать под пример строительства М6, то и правда ни каких денег не хватит. А во 2-х, люди из села тоже платят налог на тр, почему их дороги не входят в программу? Значит отмените им налог .
Elena #2458 , 2 марта, 13:16#
99% моего пробега режим "по городу" (с окраины доехать до центра, по дороге высадив детей в школу, потом назад в обратном порядке, итого 10-15 км в день). Эй вы там на верху, у вас мозги есть и здравый смысл, или у вас совсем с математикой плохо. Нолог этот придуман "Жопой", которая в этом ничего не понимает и реализована уплата через задницу (в прочем как и многие вопросы в нашем "царстве-гасударстве", абы бабло з народа зняць). А пример абсурдности и чепухи такие налоги как "За тунеядство": надо бороться не с безработными, а с безработицей. Надо предоставить рабочие места, условия для работы работников, достойные зарплаты, соцпакеты, нанимателю заинтересовать, привлечь желающих трудоустроиться карьерным ростом, стимулированием за выполнение трудовых обязанностей, а не наказывать за всё про всё (лишь бы работник был лишён за всё и всего и получал как можно меньше денег). А тех кто реально не хочет работать (те, что стоят под магазинами) привлекать к общественным работам (хотя бы улицу мести или снег зимой убирать). Далее: в семье, где один работающий (к примеру муж) и получающий "условно достойную зарплату", с которой хватает на уплату налогов на финансирование госрасходов и на проживание остальных членов семьи, второй (к примеру жена), домохозяйка, хранительница очага, помощь и опора для детей, воспитание, обучение и т.д. Абсурд то, что с этой семьи снимают повторно налог на финансирование госрасходов, привлекая к уплате налога супругу, которой может быть более необходимо было бы заниматься воспитанием детей и устройством домашнего быта. А ещё пример абсурдности "транспортный налог": куда уходят наши деньги , уплаченные как "налог за дороги" , получается за те участки дорог по которым многие не передвигаются. Далее абсурд это то, что мы его платим вперёд за 1 год или за 2 года (если а/м до 10 лет) и вне зависимости от того кто сколько передвигается по тем или этим дорогам. А как насчёт того что уплаченый налог невозвращается, при любых ситуациях (продал а/м через короткий срок после уплаты налога; болел, лежал в больнице, не ездил; просто не использовал а/м долго в связи с ненадобностью, получается не эксплуатировал те или иные дороги, за которые налог уплатил вперёд). А можно было бы придумать не через жопу, а к примеру: по истечению календарного года автовладелец явился в орган, наделённый правами взимать транспортный налог, предоставил по факту показания спидометра за весь год (или за его часть, в случае к примеру продажи а/м), либо например: при прохождении ТО за прошедший год уплатил налог в соответствии с показаниями спидометра. Так я думаю было бы справедливо, сколько наездил,.только и заплатил (как есть поговорка: любишь ездить, люби и саночки возить). А в нашем случае если перефразировать: любишь много ездить, будь добр расстаться с суммой, эквивалентной поездкам. Ещё абсурд: ходит разговор что планируют провести пересмотр транспортного налога (повторно, второй раз включить его в стоимость топлива), если примут в новой редакции, то вступит он в силу с 1 января 2018 года. Вопрос, как будет с теми кто покупает топливо для бензопил, -косилок, -генераторов и т.д., а также с теми, кто оплатит транспортный налог при прохождении ТО к примеру в октябре-декабре 2017 года, да ещё на два года вперёд. Может быть им будут продавать топливо без учета надбавки на транспортный налог. С таким наплевательским подходом и абсурдностью по отношению к народу проще не платить эти "ёб..тые" налоги. Судя по тому, что очень многие не довольны таким отношением, скоро наверное наступит "край" у народа. И все сокращенные с рабочих мест и обложенные с ног до головы налогами достанут из "широких штанин" кой-чего. Власть- помни, без народа ты никто. Лучше в меру по чуть-чуть пополнять госказну, чем в один раз всего лишиться. А народ я думаю уже устал терпеть эти глупые поборы, поэтому не было бы бури. Примнимайте мудрые и обдуманные решения, дабы не было в нашем суверенном государстве никаких бед и напастей.
Viktat , 2 марта, 15:46#
С таким пробегом Вам дешевле на такси.
Elena #2458 , 3 марта, 11:49#
Viktat, судя по вашим комментам и отзывам у вас дефицит мозговой массы и глаза либо плохо видят, либо смотрят в разные стороны. Обратитесь к специалистам, здесь недалеко от Лиды маршрут автобуса 10. Может помогут, бывали случаи )))). Насчёт объявлений: ваше не дело, сколько у меня объявлений на сайте, тем более там ни одного моего нет. Всё что там продаётся - это объявления соседей и родственников, я по их просьбе разместила. Ну и наконец про "тупой опус". Если для вас там нет ничего понятного, тогда читайте сказки Андерсона или Носова. Видно и у вас знаний не хватает в этой сфере, как и у тех кто придумывает такие глупые налоги. Viktat, специально для вас, передвигающегося на БРОНПОЕЗДЕ с затянутыми двумя ЛОКОМОТИВНЫМИ РУЧНИКАМИ: В тексте кратко была высказана более справедливая система уплаты транспорного налога (платить по факту, а не вперёд; платить эквивалентно эксплуатации дорог, а не фиксированно и т.д.).
Viktat , 3 марта, 14:44#
Вам самой стоит подлечиться от раздвоения личности:сами ратуете за справедливую систему транспортного налога, но в тоже время не хотите повышения стоимости топлива. А ваши объявления явно носят коммерческий характер, берегитесь не ровен час к вам приедет налоговая.
Elena #2458 , 3 марта, 16:02#
Viktat, своим комментом вы набрали 200 баллов из 200 возможных по нелепости и абсурдности ответа. Как может топливо дорожать и какой здравомыслящий человек это поддержит, если нефть дешевеет. Почему должны владельцы бензогенераторов, бензопил, бензокосилок покупать топливо с надбавкой на транспортный налог. И ёщё раз дураку непонятливому про объявки, ни одной моей объявки на сайте нет, там номера телефонов все разные: соседей, друзей и родственников, которые попросили их разместить, потому что кто-то интернетом не пользуются, кто-то не зарегистрирован и т.д. А если тебя ЖАБА давит за чьи-то вопросы, пойди и утопись, чтобы не нервничать, а то тебе видно нельзя волноваться.
Viktat , 3 марта, 17:41#
К какая злая, наверно давно оргазма не было?
Elena #2458 , 3 марта, 18:08#
Viktat, у меня всё в порядке и с этим вопросом и с другими, а если ты этим озабочен, то поговори со своим психологом. А то прочтя твои комменты и отзывы, вырисовывается мнение, что ты во всех вопросах знаешь и понимаешь лучше всех, а вот высказать это толково, грамотно не получаеься.
Viktat , 3 марта, 23:03#
О как в Америке - личный психолог, у меня его нет, дайте координаты своего.
Elena #2458 , 3 марта, 23:32#
Viktat, за помощью психолога обратитесь в свою поликлинику, где состоите на учёте)))
Александр #441 , 2 марта, 21:58#
Плохо, что во многих комментах просматривается мысль "я хороший - меня не трогайте, а вот они плохие".

Закон о тунеядцах касается каждого человека и работающего и не работающего, и пенсионера, и инвалида, и алкаша у магазина. Закон нарушает конституцию и наше право самим решать работать или не работать. А то, опять крепостное право и трудодни: есть больше 183 трудодней - "маладец", нет - плати штраф или садись в тюряжку.
Нас пытаются разделить и давить поштучно, а нужно объединяться и защищать друг друга.

В этой стране каждый под прицелом ходит. И мент, и учитель, и владелец бизнеса, и работник в исполкоме и работник завода.
На каждом есть грешки. И каждый за свою жопу боится. И боится в основном того, что, когда придет новая власть, то она учинит расправу, накажет за все прегрешения.

Но! Ни Лу всех не пересадит, ни кто-то другой. Главное понимать, что если что-то изменится, грехи спишутся 99,99% населения. И важно не забывать, что каким бы хорошим не было руководство, если исполнители криворукие, косые, хромые, тупые, не квалифицированные лентяи - ничего хорошего не получится, а при херовом руководстве, как бы ты хорошо не исполнял свою работу в их косяках будешь виноват ты.
hromulya , 2 марта, 16:52#
А что тут искать.Пускай из корманов этих умельцев возьмут, которые эти дороги прокладывают и ремонтируют.Давно на Гостело новый асфальт положили или на проспекте? Я в 90-х в Польшу гонял, там одна дорога была, спошные латки, ехал, как по автомагистрали, ж/д переезды даже не чувствовались.Там все для людей делают, а не для галочки.Посмотрите, в новом южном буржуи почти 25 лет назад дорогу сделали, душа радуется, у них, что руки из другого места растут?
Elena #2458 , 2 марта, 20:39#
Viktat, а что для понтов надо полтинник наезжать, тогда ты крутой. Сколько я наезжаю - это мой вопрос и разговор по тексту совсем про другое был. Читать нужно внимательно текст и вникать в суть вопроса, чтобы потом оставлять какой-то отзыв или коммент, а не ляпать о чём попало не по тексту.
Viktat , 3 марта, 11:06#
Не понял Вашего возмущения. Я вам предложил альтернативу, хотите не прислушивайтесь к моему мнению. А ваш тупой опус пусть муж читает. Сама 15 объявлений дала на сайте, торгуешь всякой всячиной - вот и плати налоги.
Elena #2458 , 2 марта, 21:12#
Транспортного налога недостаточно. Минтранс ищет новые схемы по "обуванию народ у лапци" для финансирования ремонта дорог
Elena #2458 , 2 марта, 21:46#
Транспортного налога недостаточно. Минтранс ищет новые схемы по "обуванию народа у лапци" для финансирования ремонта дорог
Эдвард , 3 марта, 00:16#
Куда Женя Товгин потерялся? Что-то давно его не видно...
#ТовгинЖиви
Alex #6271 , 3 марта, 01:14#
Может наконец то на работу устроился? :)
МТС , 3 марта, 15:48#
Друзья сейчас на такси вразы дешевле ездить чем содержать свою машину поверьте и не к чему не привязан
Elena #2458 , 3 марта, 17:23#
Правильно, если это разовые поездки, скажем так раз-два в неделю. Не спорю. А если утром едешь на работу и вместе везёшь ребёнка в школу на 1 смену, а в обед нужно приехать домой, собрать, покормить и отвести в школу на 2 смену другого ребёнка, а вечером забрать домой, то тогда не соглашусь. Три поездки в день слишком дорого, то же самое что "на такси в булочную" ездить. А вот если привести транспорный налог к необходимым параметрам, таким как уплата по факту и за полученную выгоду, т.е. в соответствии с пробегом по дорогам, за которые уплачивается налог, то я думаю те кто в магаз за сигаретами ездит задумались бы, поехать или прогуляться ножками, а те кто в безвыходной ситуации и вынуждены содержать а/м, т.к. живёшь на окраине города, работаешь в центре, дети учатся в разных школах, автобусом добираться далеко и с пересадками, а в часы пик детей вообще могут задавить в такой давке дяденьки с перегаром. Когда каникулы у детей и нет надобности развоза по школам, то а/м редко эксплуатируем, муж пешком на работу, я на автобусе. Вот и получается с таким принципом взимания транспорного налога, те что ездят мало и по крайней необходимости платят столько же, сколько те, кто ездит много и не задумываясь, за сигаретами, за водкой, просто к корешу подъехать, постоять с ним покурить, покубатурить, торговые представители и т.д.
Alex #6271 , 3 марта, 19:23#
Всем противникам Elenа#2458. Одна поездка на такси по ее маршруту, обойдется примерно столько же, сколько она заплатит за недельную заправку своего автомобиля, тоже касается и общественного транспорта- на таллоны или проездные для всех. (Елена поправте меня если я не прав, а этот тролльViktat меня тоже достал). А предложение дельное- платить от пробега, больше ездишь- больше платишь.
Эдвард , 3 марта, 22:36#
Смотри в чем дело: ты подобрала сбор налога удобный для тебя. Но, например, дяденька ежедневно заезжает в магазин за сигаретами, за продуктами, а магазин находится в километре от него. Что тогда? Ему абсолютно наплевать на то, что ты возишь своих детей из одного конца города в другой, ему нужна хорошая дорога лишь на нужном ему участке. Почему он должен переплачивать за то, что тебе нужно возить детей?
Как быть с теми, кто намотал сотни километров в Польше, России? У них пробег может быть в сотни раз больше, чем твой, при этом они на родине почти и не бывали? Платить в сотню раз больше?
Как быть с туристами, которые в секс-тур по Беларуси отправились? Иностранные граждане также влияют на нагрузку дороги, грубо говоря...
Elena #2458 , 3 марта, 23:22#
Вот поэтому нужно сообща высказывать какие-то справедливые варианты реализации уплаты автоналогов, учитывать интересы разных категорий автовладельцев. Может достучимся когда-нибудь.
Эдвард , 4 марта, 00:43#
Это нереально.
Мы с тобой уже нашли несколько спорных нюансов. Там вон, вискас еще недоволен. Если соберется три человека и каждый выскажет по пять различных предложений, то уже выйдет 243 различных варианта решения.
Elena #2458 , 4 марта, 09:29#
Пока что реально то, что мы платим этот налог непонятно как и за что. Рассчитывается он от полной массы а/м, а это максимальное колличество пассажиров по посадочным местам + максимальная грузоподъёмность багажа + полные заправочные емкости, установленные заводом изготовителем. Я думаю редко какой а/м передвигается с полной загрузкой. Далее, рассчитывается данный налог на весь период действия ТО, вне зависимости от потребности колличества поездок и использованных км дорог в будущем. Вот уже второй нюанс в налоге, который не стыкуется с действующим законодательством, так как налоги должны уплачиваются за что-то, а не просто за "воздух" и вперёд. Примеры налогов, которые реализованы более или менее верно: сумма налога на прибыль - за полученную прибыль, сумма налога на недвижимость и на землю - за имеющуюся в собственности недвижимость и размер участка земли, сумма подоходного налога - за полученный доход и т.д. Так почему бы не реализовать и "автоналог" на основании указанных выше законных принципов и учитывать то, что не все уплатившие пошлину на весь срок действия ТО будут в полной мере этим пользоваться. Получается, что из всех принципов рассчёта налогов при уплате данного налога тот, кто в меньшей мере пользуется "общественными благами" какую-то часть оплачивает за того, кто это использует больше. К тому же, при продаже а/м прекращается участие данного автовладельца, как участника дорожного движения на оставшийся срок уплаченной вперёд пошлины. Новый автовладелец, купивший этот а/м, уплачивает пошлину повторно за тот срок, за который уплатил предыдущий. Вот и получается, что в действующем варианте взимания налога достаточно нюансов и абсурдности, поэтому если не отменять этот налог, то его нужно хотя бы пересмотреть в новой более правильной редакции, с корректировкой всех ляпсусов, которые допущены при утверждении действующего "автоналога".
Elena #2458 , 4 марта, 15:32#
Почему он должен переплачивать за то, что я буду возить детей? В данном предложении высказана мысль о том, что каждый платит за свои поездки в той степени, сколько он наездил, а не кто-то за кого-то. Кто-то за кого-то мы платим при действующей системе взимания налога. К примеру владельцы одинаковых авто за год уплачивают по 7 б.в., а наезжают один 12 т.км, а другой 30 т.км как минимум. Или вообще взять пенсионера с а/м ВАЗ-2101. Стоимость его авто 150-200$, а налога за год нужно уплатить полстоимости а/м. И поездок у него в "дачный сезон" 5 раз весной, 5 летом и 5 раз осенью, а зимой он вообще не ездит. Зато оплатить ему нужно столько же, сколько к примеру и торговому представителю, который осуществляет какую-то деятельность при помощи передвижения на а/м и наезжает по Лидскому, Вороновскому, Ивьевскому, Новогрудскому или др. р-нам я думаю от 100-150 и более км в день. Про то, что некоторые наезжают какую-то часть пробега за границей, это их право. Но и для данной категории автовладельцев можно предусмотреть справедливые принципы оплаты. Скажем так, сейчас в какую сторону из РБ не выезжай, везде посты, контроль. Соответственно сидят контролёры, которые вносят в базы данные: ФИО выезжающего/въезжающего, гос. ном. знак въезжающего/выезжающего а/м и др. данные. Я думаю добавить в базы не составит особого труда графу "ПРОБЕГ" при въезде/выезде за пределы РБ, чтобы автовладелец не платил за тот пробег, который наездил в другой стране. Иностранные граждане (за исключением гр-н РФ и гр-н Казахстана по кат. Б), передвигающиеся по дорогам РБ, вносят плату, но только за платные участки дорог. Эдвард, видите, всякий закон можно грамотно обдумать и принять, если не в такой вариации, то в любой другой справедливой, которая бы не ущемляла права граждан.
Elena #2458 , 3 марта, 23:16#
Современное толкование понятия. Налог – это сбор, взимаемый исключительно государством и в пользу государства для обеспечения его функционирования (финансирования общественных благ). Взимается он и с физических и с юридических лиц. Принципы взимания – обязательность, всеобщность, оптимальность, справедливость (вертикальная и горизонтальная). Подчёркиваю - оптимальность и справедливость. Т.е. транспортный налог, уплаченный плательщиками, должен быть ОПТИМАЛЬНО направлен на то, на что он уплачивается. Данный налог подразумевает плату за использование дорожных покрытий нашей РБ, а также финансирования общественных благ (обслуживание, ремонт дорожной сети). Каждый владелец а/м, уплативший данный налог, сполна заплатил за пользование дорожным покрытием, за его обслуживание и ремонт. Притом он уплатил за те дороги - по которым он будет передвигаться, а может и не будет (будь то гравейка в сельской местности, или дороги в населённых пунктах, или "местные дороги", или транзитные участки местных дорог). А теперь про СПРАВЕЛИВОСТЬ уплаты налогов:
1. Бюджетная и налоговая политика государства должны строиться на началах перераспределения налоговых платежей между плательщиками с разными возможностями. Это означает, что сама мысль об «одинаковости в налогообложении» ущербна и несостоятельна. Кроме того, выбор направлений реформирования системы налогообложения должен производиться с учетом существования среди налогоплательщиков самых различных групп, объединяемых между собой по способности одинаково нести налоговое бремя.
2. Для достижения справедливости налоговая система должна быть дифференцирована в части разновидности тех или иных налогов. В любой налоговой системе должны быть налоги, ориентированные на финансирование определенных государственных нужд, плательщиками которых выступают лица, больше других получающие блага от государства.
3. Основной признак справедливой налоговой системы - наличие льгот. Льготы, представляющие собой определенные преимущества (освобождения, скидки, изъятия, отсрочки и т. д.) при исчислении и уплате налоговых платежей, являются необходимыми элементами любой налоговой системы. Кроме того, посредством налоговых льгот осуществляется государственное регулирование экономики страны.
Поэтому закрепление в налоговом законодательстве принципа справедливого налогообложения в конечном итоге не только позволит сделать отечественную налоговую систему более эффективной, но и будет способствовать установлению налоговой дисциплины и воспитанию цивилизованного налогоплательщика.
А весь этот рассказ к тому, что был бы этот налог хотя бы оптимальным и справедливым, то многие восполняли бы бюджет для ремонта и обслуживания дорог соизмеримо размерам пользования (полученной выгоды), и не увиливали бы от уплаты путём не прохождения ТехОсмотра. Но всё это мечты и для нас они недосягаемы. Поэтому при принятии новых поборов я думаю про наши интересы и справедливость царь и бояре даже не вспомнят, потому что у них свой интерес: ЧЕМ ПОБОЛЬШЕ И ЧЕМ ПОЧАЩЕ ЗАЛАЗИТЬ В КОШЕЛЁК СВОЕГО НАРОДА, но здесь минус в том, что у народа он тогда быстро опустеет. А тогда люди станут голодными, злыми, недовольными "здешней политикой". А примеров тому, что после этого происходило в истории оооочень много, и примеры все очень грустные. Всем всего доброго, надеюсь на адекватные и справедливые решения наших властей в своей законотворческой деятельности.
Viktat , 6 марта, 13:52#
Елена сразу сказали-бы, что вы придерживаетесь "левых" взглядов. Людям, как я с "правыми" взглядами, начхать, что вы нарожали детей, плевать, что вы живете в "Тьмутаракане", и накакать на ваш пробег. Я считаю, что налоги можно и уменьшить, только надо выбросить всех "старперов" из домов престарелых, перестать платить пенсии и лечитесь у знахарей и ведунов.
Elena #2458 , 6 марта, 14:50#
По данному ответу сразу видно, что накакать тебе на всех, на ровестников твоих родителей, на твоих сверстников, на молодое растущее поколение, на будущее твоей "родины", и на себя тебе тоже "накакать", вот и живи такой ОБКАКАНЫЙ и с левыми и с правыми взглядами. А у меня, что называется, самая жизненая позиция и справедливые взгляды, при том с учётом различных категорий наших сограждан.
Viktat , 6 марта, 15:33#
Вижу ждала ты меня долго, ишь как быстро среагировала.
Alex #6271 , 6 марта, 16:43#
Когда же ты уже удалишься, сам себе противоречишь в каждом комменте, только злобой и ядом плюешься АСПИД!
Anatoli , 13 марта, 16:36#
С таким ремонтом дорог,как в Лиде нехватит и всего бюджета Р.Б.