После реконструкции М6 под 1 категорию трасса станет четырёхполосной. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: ширина проезжей части в одном направлении — 7 метров (каждая полоса по 3,5 метра) плюс укреплённая обочина (2,5 метра из них заасфальтируют).
Встречные потоки разделят бетонным ограждением. Ширина разделительной полосы будет 2,7 метра. Предполагается, что после этого скорость движения по трассе увеличится до 120 км/ч. Вдоль магистрали оборудуют 10 площадок отдыха, в том числе 5 новых. Они будут располагаться каждые 15–20 км.
Фото: парапетные дорожные ограждения.
После реконструкции магистрали изменится организация дорожного движения. Чтобы водителю было проще и безопаснее повернуть налево или развернуться, большинство поворотов с второстепенных дорог будут запрещено. Это можно будет сделать только на основной магистрали. До ближайшего «разрыва» водителю придётся проехать около двух километров.
Три путепровода, два подземных перехода для животных и велодорожка появятся на трассе Минск – Гродно после её реконструкции.
Две новые транспортные развязки в двух уровнях построят Лидском районе, около деревень Цыбары (172-й км) и Гостиловцы (191-й км) и одну возле Ивья (133-й км).
Фото: существующие развязки в Лидском районе.
Кроме того, по параметрам I категории реконструируют существующую развязку под Лидой на пересечении с автодорогой М11 (граница Литовской Республики (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень) — здесь добавят ещё один новый путепровод.
Фото Павла Русиновича: развязка М6 — М11.
Переделают и четыре существующих путепровода через автодороги и железнодорожные пути.
Рядом с мостами появятся новые. Старые, в том числе через реки Березину (длиной 94 метра, он самый высокий в области) и Дитву (90 метров), реконструируют. Самый длинный мост на гродненском участке М6 — через реку Гавью (его протяжённость 120 метров) — дополнительно осветят фонарями, так же как и Щучинский путепровод, рассказал начальник технического отдела РУП «Гродноавтодор» Андрей Солоденников.
Возле развязки под Ивье (133-й км) построят две лестницы, чтобы пешеходы могли перейти дорогу по путепроводу.
Велодорожка вдоль трассы будет только в Щучинском районе — на участке с 200-го по 211-й км (всего 11 километров).
Все автобусные остановки реконструируют и перенесут на нормативное расстояние — около 100 метров от ближайшего перекрестка.
Информация подготовлена по сообщению «ВГ».
«Бизнес-Лида», 2017.