При укладке щебня на реконструируемых участках трассы М6, грузовики интенсивно перевозят сыпучий материал, а камни порой повреждают стекла проезжающих мимо автомобилей. В такой же ситуации оказался автовладелец Павел.
Он уже получил деньги на ремонт поврежденного стекла и делится своей историей с остальными. Правда, ждать компенсации пришлось два месяца.
Случай произошел зимой. Павел свернул с трассы М6 в сторону Ивье, и встречный МАЗ осыпал щебнем его VW Passat 2015 года выпуска.
— Грузовик вез щебень на трассу «Минск-Гродно», при этом камни сыпались на дорогу из под его борта. Получив повреждения, я догнал грузовик вблизи кафе у трассы М6, — поясняет Павел. — Предложил водителю рассчитаться на месте и назвал примерную сумму ремонта в 500 долларов. Конечно, он сказал что повреждения у меня уже были, раз я так с ходу называю сумму. Пришлось вызывать ГАИ.
Во время остановки при заглушенном двигателе из кузова МАЗа продолжал сыпаться щебень. Водитель МАЗа знал, что борт не плотно прилегает к кузову и заткнул щель тряпкой, которая с левой стороны все-равно не плотно закрыла проем. За пару минут камни горочкой высыпались на дорогу.
— Перед приездом ГАИ водитель попытался ногой убрать щебень с дороги, потом отъехал на пару метров вперед, но и при сотрудниках ГАИ камни продолжали высыпаться, — вспоминает Павел. — Инспекторы сразу приняли мою сторону, зафиксировали повреждения моего автомобиля и добавили, что щебня стало много на прилегающих дорогах, как и на самой трассе М6.
«Фольксваген» Павла получил скол и несколько засечек на стекле, а также повреждение ЛКП в нескольких местах.
Павел обратился в страховую компанию, где ему сообщили, что это не страховой случай, так как повреждения получены из-за падения груза. Тогда автовладелец обратился к дилеру VW, там ему выписали счет на ремонт (1000 рублей за стекло и 200 рублей за работы по установке). Счет и претензию наш читатель отправил в Вороново на адрес организации, которой принадлежит грузовик.
— Из Вороново пришел ответ, что указанная сумма слишком высока, что материальное положение водителя не позволяет компенсировать такие высокие суммы, поэтому мне было предложено обратиться в Гродно к индивидуальному предпринимателю, который за стекло и работу возьмет 432 рубля, — рассказывает Павел. — Мне было интересно, что это за ремонт такой и я навестил «ипешника». Конечно, он предлагал стекло без обогрева, а мое у него обошлось бы в 950 рублей.
Павел снова обратился в организацию перевозчика, дело затянулось. После нескольких напоминаний Павлу перечислили 735 рублей и гарантировали, что за эти деньги он купит стекло и установит все у того же индивидуального предпринимателя.
Между моментом повреждения стекла и выплатой прошло 2 месяца.
— Водителя МАЗа стало жаль, я не стал требовать доплаты. Стекло менять пока не буду, попробую за эти деньги его отремонтировать, а также обращусь к кузовным мастерам.
Источник: AUTOGRODNO
«Бизнес-Лида», 2017.