Параллельно со строительством трассы М6 «Минск — Гродно», в Польше строится трасса S8 «Белосток — Варшава — Вроцлав».
24 сентября открылся 16-ти километровый участок между Белостоком и Варшавой. Для белорусов это ускорит проезд до польской столицы, но нам интересно сравнить новый участок S8 и новый участок M6.
Отличие №1. Покрытие дороги
Трасса S8 представляет собой цементно-бетонное покрытие, в то время как трасса М6 — асфальтобетонное. Отметим, что на некоторых немецких автобанах бетон в жару деформируется, а также страдает от так называемого «рака бетона» (щелочная деградация), когда бетон покрывается трещинами и рассыпается. Конечно, трасса S8 строится по более современным технологиям, но долговечность покрытия можно будет сравнить лишь через годы.
Отличие №2. Ширина проезжей части и расстояние между встречными потоками
Как и на трассе М6, на S8 в каждом направлении организовано по 2 полосы движения и имеется укрепленная обочина. Однако, встречные потоки S8 разводит широкая разделительная полоса с ограждением. На трассе M6 встречные потоки разделяют железобетонные блоки.
Отличие №3. Количество мостов и развязок
На трассе S8 на 16-ти километровом участке были построены две дорожные развязки, пешеходный мост, 7 путепроводов и 1 виадук (мостовая конструкция, где трасса проходит над оврагом). На новом 13-ти километровом участке трассы М6 путепроводы и мосты не строились.
Отличие №4. Ограждения и переходы для диких животных
На протяжении всего 13-ти километрового участка трассы М6 установлена сетка от диких животных, при этом организован один подземный переход.
На польской трассе S8 ограждения для животных также установлены, однако о их протяженности не сообщается. Тем не менее, на 16-ти километровом участке трассы организовано 14 подземных переходов для животных и 2 над дорогой.
Отличие №5. Пешеходные дорожки
На участке польской трассы пешеходные и велосипедные дорожки не предусмотрены. При этом на новом участке трассы М6 построено 10,5 километров пешеходных дорожек.
Есть и другие отличия между трассами. Например, в Польше трасса S8 получит статус «экспресс дороги» и скорость движения на ней будет ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей и 80 км/ч для грузовых. До нового года, пока еще идут финишные работы, максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Из-за высоких скоростей, вдоль трассы S8 установлены шумозащитные экраны. Скорость на трассе M6 ограничена 100 км/ч. Вопрос о 120 км/ч будет подниматься после окончания реконструкции всей трассы в 2019 году.
В Польше говорят, что трасса S8 свяжет Белосток с сетью скоростных автомобильных трасс Польши и Европы. Трасса М6 после реконструкции получит статус дороги первой категории, а значит транзитный поток через нее также увеличится. Поэтому сейчас начата активная реконструкция ПП «Брузги», пропускная способность которого будет увеличена.
Для организации полноценного скоростного движения между трассами М6 и S8, необходимо будет реконструировать участок дороги между Белостоком и Кузницей, что уже есть в ближайших планах польской стороны.
К слову, строительство S8 организовано при поддержке средств фонда Евросоюза. На указанный 16-ти километровый участок дороги было выделено 94 млн. Евро.
Источник: АвтоГродно
«Бизнес-Лида», 2018.