27 сентября 2018

Сравнение обновлённой белорусской трассы М6 и польской трассы S8

Параллельно со строительством трассы М6 «Минск — Гродно», в Польше строится трасса S8 «Белосток — Варшава — Вроцлав».

24 сентября открылся 16-ти километровый участок между Белостоком и Варшавой. Для белорусов это ускорит проезд до польской столицы, но нам интересно сравнить новый участок S8 и новый участок M6.

Отличие №1. Покрытие дороги

Трасса S8 представляет собой цементно-бетонное покрытие, в то время как трасса М6 — асфальтобетонное. Отметим, что на некоторых немецких автобанах бетон в жару деформируется, а также страдает от так называемого «рака бетона» (щелочная деградация), когда бетон покрывается трещинами и рассыпается. Конечно, трасса S8 строится по более современным технологиям, но долговечность покрытия можно будет сравнить лишь через годы.

Отличие №2. Ширина проезжей части и расстояние между встречными потоками

Как и на трассе М6, на S8 в каждом направлении организовано по 2 полосы движения и имеется укрепленная обочина. Однако, встречные потоки S8 разводит широкая разделительная полоса с ограждением. На трассе M6 встречные потоки разделяют железобетонные блоки.

Отличие №3. Количество мостов и развязок

На трассе S8 на 16-ти километровом участке были построены две дорожные развязки, пешеходный мост, 7 путепроводов и 1 виадук (мостовая конструкция, где трасса проходит над оврагом). На новом 13-ти километровом участке трассы М6 путепроводы и мосты не строились.

Отличие №4. Ограждения и переходы для диких животных

На протяжении всего 13-ти километрового участка трассы М6 установлена сетка от диких животных, при этом организован один подземный переход.

На польской трассе S8 ограждения для животных также установлены, однако о их протяженности не сообщается. Тем не менее, на 16-ти километровом участке трассы организовано 14 подземных переходов для животных и 2 над дорогой.

Отличие №5. Пешеходные дорожки

На участке польской трассы пешеходные и велосипедные дорожки не предусмотрены. При этом на новом участке трассы М6 построено 10,5 километров пешеходных дорожек.

Есть и другие отличия между трассами. Например, в Польше трасса S8 получит статус «экспресс дороги» и скорость движения на ней будет ограничена 120 км/ч для легковых автомобилей и 80 км/ч для грузовых. До нового года, пока еще идут финишные работы, максимальная скорость ограничена 100 км/ч. Из-за высоких скоростей, вдоль трассы S8 установлены шумозащитные экраны. Скорость на трассе M6 ограничена 100 км/ч. Вопрос о 120 км/ч будет подниматься после окончания реконструкции всей трассы в 2019 году.

В Польше говорят, что трасса S8 свяжет Белосток с сетью скоростных автомобильных трасс Польши и Европы. Трасса М6 после реконструкции получит статус дороги первой категории, а значит транзитный поток через нее также увеличится. Поэтому сейчас начата активная реконструкция ПП «Брузги», пропускная способность которого будет увеличена.

Для организации полноценного скоростного движения между трассами М6 и S8, необходимо будет реконструировать участок дороги между Белостоком и Кузницей, что уже есть в ближайших планах польской стороны.

К слову, строительство S8 организовано при поддержке средств фонда Евросоюза. На указанный 16-ти километровый участок дороги было выделено 94 млн. Евро.

Источник: АвтоГродно


«Бизнес-Лида», 2018.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 1

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Larysik #1633 , 30 сентября 2018, 13:25#
Никогда ничего не сравнивайте с Европой. Беларусь от Европы отстала лет на 200 (а может и больше) и в экономике, и в строительстве дорог, и в качестве тех же дорожных покрытий, и в зарплате. Во всем. Равняйтесь на Россию. Россия выведет всех в "светлое будущее"