5 апреля 2019

Лишили прав за «скорость» на трассе М6. Но знак ограничения был установлен не по правилам

Водитель лишился ВУ за то, что не увидел знак, установленный не по правилам. Кто виноват, и что делать?

Возможно, подготовка к знаковому для Беларуси событию — проведению II Европейских игр — подтолкнула дорожников бодрее исполнять свои обязанности. А может, наступил «рабочий» сезон. Так или иначе, но ремонтные работы на дорогах вошли в активную фазу. 

Но важно не только привести дорожное полотно в порядок, но и правильно разъяснить водителям, как, куда и с какой скоростью можно передвигаться на ремонтируемых участках дорог. Для этого существуют специальные нормы и правила, регламентирующие данный процесс. Это в идеале, а на практике иногда дела обстоят иначе...

Виталий: «7 марта меня остановили за превышение скорости на 27 километров в час и составили административный протокол. Нарушение повторное, поэтому есть риск лишиться права управления автомобилем. Временный знак, ограничивающий скорость до 50 километров в час, я не видел. Как выяснилось позже, он был расположен слева по ходу движения. В тот момент был большой поток автомобилей. Считаю, что дублирующий знак должен быть выставлен справа. Просьба помочь разобраться, правомерны ли действия сотрудников ГАИ».

События, описанные Виталием, происходили на 163-м километре дороги М6 «Минск — Гродно». Как видно на фото, правая часть дороги закрыта на ремонт, поэтому поток автомобилей со стороны Гродно пустили по «встречке», определив для каждого из направлений по одной полосе. До начала проведения ремонтных работ максимальная скорость на данном участке дороги составляла 70 км/ч. В настоящий момент слева по направлению движения в сторону Минска установлен временный знак 3.24.2, ограничивающий максимальную скорость до 50 км/ч.

По сути, теперь это двухполосная дорога, а знак, ограничивающий скорость, установлен только с одной стороны. Правильно ли это?

Согласно Государственному стандарту СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения» знаки устанавливаются так:

То есть нормы четко предписывают установку знаков с правой стороны дороги. Это первый и главный момент. 

Во-вторых, если на вводимое на участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке дороги, следует применять ступенчатое ограничение скорости путем последовательной установки знаков с шагом не более 20 км/ч. Как показывает изучение ситуации на данном участке, это именно такой случай.

Потому что дальше ограничение скорости составляет уже 40 км/ч. При этом знаки установлены и справа, и слева, как того требует п.5.1.11 СТБ. И тут все по правилам, в отличие от предыдущего знака.

В-третьих, возникает вопрос к инспектору ГАИ, составившему протокол. Виталий согласно процессуальному документу ехал со скоростью 77 км/ч на участке дороги, где допускается скорость 50 км/ч, а в документе указано превышение на 26 км/ч от допустимого... Впрочем, не будем придираться к мелочам.

Вернемся к основному: неправомерное наличие знака только слева может затруднять его видимость при встречном потоке автомобилей. Значит есть основание говорить не просто о нарушенных требованиях СТБ, но и об объективной возможности водителя получить информацию об условиях движения, действующих на данном участке.

Естественно, что при встречном потоке, особенно состоящем из грузового транспорта, ни о какой «наилучшей видимости» при расположении знака слева речи идти не может. 

А значит, и правонарушение, вмененное Виталию, можно поставить под сомнение. И для этого есть стимул, ведь ч.4 ст.18.13 КоАП весьма сурова, а терять нашему герою есть что, учитывая повторность правонарушения, инкриминируемого ему Госавтоинспекцией.

Позже нам стало известно, что решением ГАИ Виталий лишен права управления транспортным средством на полгода. Теперь ему нужно определиться: либо встать на путь обжалования решения и предъявлять имеющиеся аргументы нарушения СТБ, а это время, нервы и затраты на юристов, либо подождать 6 месяцев. Выбор есть всегда.

Источник: Автобизнес


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 5

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Артем Геннадьевич , 5 апреля 2019, 18:16#
Что я могу сказать... это жесть. Зачем нужны правила,если даже их не нарушая ты Виновен.
Удачи братишка в суде.
Андрей Николаевич , 6 апреля 2019, 00:23#
выбор есть - вернуть парню права и по закону поставить знак. это будет справедливо а не искать виноватых посредь водителей. вообщем БАРДАК В СТРАНЕ!!!!
Алексей #9594 , 8 апреля 2019, 09:23#
По сути тут и проблемы то нет. Траты на суд и юристов, как и все сопутствующие материальные затраты вполне можно возложить на виновных в неправильной установке знаков. Не говоря уже и о том, что вполне можно заявить об умышленной установке знака лишь с одной стороны при наличии интенсивного транспортного потока на данном участки дороги.
игорь николаевич , 9 апреля 2019, 08:30#
да оно конечно виноват знак стоял не там а то что водила нарушает скоростной режим это нормально,штрафуют а ему п***ть морские знаки,ну походит пешком больший процент не встретится мне и моим близким с адиотом на дороге
Алексей #9594 , 9 апреля 2019, 16:34#
До знака, которого не было видно скоростной режим позволял ехать до 75 км в час, а превышение указано исходя из указанного ограничения на знаке, который поставили где захотелось. Конечно есть те, кто считают что водители не люди, однако, мне очень интересно: можете ли вы сказать что на протяжении всей жизни переходите дорогу где положено и лишь в соответствии с ПДД? Только как у нас говорится: не пойман не вор... И виноват не знак, а те кто его установил, да и сотрудники ГАИ, помимо всего прочего обязаны не только ловить нарушителей и выписывать штрафы, но и информировать соответствующие инстанции об отсутствии знаков в необходимых местах, их повреждении и пропаже. Это обусловлено тем. что в первую очередь назначение знаков, в сущности, такое же как и работа сотрудников ГАИ: снижение уровня опасности на дорогах!!!