22 апреля 2019

Смертельное ДТП на М6 с участием маршрутки: расследование завершено

Управлением СК по Минской области завершено расследование по делу смертельного ДТП, в котором маршрутка влетела на трассе М6 в бетонные блоки.

Было возбуждено уголовноое дело в отношении 46-летнего жителя Гродно, обвиняемого в нарушении правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц, а также причинение тяжких и менее тяжких телесных повреждений пассажирам (ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Как сообщалось ранее, обвиняемый — индивидуальный предприниматель, вечером 18 октября 2018 года управлял микроавтобусом Mercedes-Benz, осуществляя перевозку 15 пассажиров из  Минска в Гродно. Двигаясь по автодороге М-6/Е28 вблизи Воложина, на 74-м километре не учел складывающуюся дорожную обстановку на участке проведения ремонтных работ и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением. 

В результате ДТП двое пассажиров погибли, еще тринадцать человек пострадали, из которых девять пассажиров, в том числе двое малолетних детей, получили тяжкие телесные повреждения. 

20 экспертиз

В ходе предварительного расследования проведен всесторонний комплекс следственных и процессуальных действий. Следователями зафиксированы показания участников, изучены записи камер видеонаблюдения. К материалам уголовного дела приобщены заключения более 20 экспертиз, проведенных сотрудниками ГКСЭ. 

Анализируя собранные доказательства, следствие пришло к выводу, что основной причиной ДТП явилось значительное превышение скоростного режима водителем, который находился за рулем в утомленном состоянии. По данным следствия, микроавтобус двигался с превышением скорости в два раза. Максимально разрешенная на данном участке дороги в тот момент составляла не более 50 км/ч. 

ДТП можно было избежать

По результатам следственного эксперимента, который проводился в идентичных условиях, у водителя при всех возможных вариантах развития дорожной ситуации имелась реальная возможность видеть и наблюдать заблаговременно установленные впереди по ходу его движения предупреждающие и запрещающие дорожные знаки. При выполнении их требований можно было избежать трагических последствий.

К материалам уголовного дела приобщены сведения, характеризующие личность обвиняемого.

В ходе расследования также изучалась документация, регламентирующая предпринимательскую деятельность мужчины, связанную с выполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении. Так, согласно собранным данным, мужчина длительное время, с 2007 по 2018 год, нарушал правила дорожного движения, за что был 90 раз привлечен к административной ответственности, при этом за нарушения скоростного режима он дважды (в 2011 году и 2012 году) был лишен права управления транспортными средствами. 

Вину признал

Мера пресечения в виде заключения под стражу, примененная к обвиняемому, не изменялась. На окончательной стадии предварительного расследования вину в совершенном преступлении он признал полностью.

Материалы уголовного дела переданы прокурору для направления в суд.

В целях устранения выявленных следствием нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, в компетентные органы направлен ряд представлений с требованием разработать и принять комплекс организационно-практических мер, направленных на обеспечение как безопасности перевозки пассажиров, так и надлежащей организации дорожного движения на участках, где проводятся ремонтные работы.

Официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног

Смотрите также:


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться