24 апреля 2019

1 апреля прошло, а указ о новых правилах «дорожного сбора» не подписан

С каждым годом число машин без техосмотра на дорогах растёт. Изменить ситуацию должен был новый закон, по которому платить за дороги проще и не так накладно, как сейчас. Но документ пока не приняли.

Почему не подписали документ

Несколько месяцев проект Указа «О платежах за участие в дорожном движении» обсуждала общественность. Мнение высказали почти 400 человек. Главные изменения — вместо госпошлины ввести ставки платы и разрешить платить автоналог минимум за месяц, максимум за два года, как решит сам автовладелец, — должны были вступить в силу с 1 апреля, однако документ до сих пор не подписан.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания РБ по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак в эфире ТВ объяснил это тем, что надо «взвесить все плюсы и минусы и найти компромиссное решение»:

— 1 апреля — это жёсткий срок, который себе установили разработчики проекта указа. С наступлением дачного сезона обращались в большинстве своём пенсионеры, которые пользуются транспортном сезонно. Мы такой жёсткий срок поставили, чтобы удовлетворить их пожелания. Первое число прошло, решение до сих пор не принято. Наверное, это связано с тем резонансом в обществе, который вызвал проект.

Каждый третий автомобиль — без техосмотра

По итогам обсуждения, большинство водителей согласилось, что автоналог нужно отвязать от техосмотра, тогда на дорогах машин с непройденным ТО будет меньше.

По данным ГАИ, в нашей области зарегистрировано почти 547 тысяч транспортных средств, а разрешений на допуск к участию в дорожном движении в прошлом году выдали только около 180 тысяч.

— Эта цифра по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 9,5 процента и каждый год продолжает снижаться, — пояснил заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович.

Несложно посчитать, что сегодня каждый третий автомобиль ездит без техосмотра. Водители объясняют это тем, что дешевле заплатить штраф, чем автомобильный налог. Сейчас большинство автолюбителей платит от 3 до 11 базовых величин, или от 76,50 до 280,50 рубля. Если машина младше десяти лет, сумма удваивается и вносится раз в два года. В то же время штраф за непройденный техосмотр составляет от 1 до 3 базовых величин, или от 25,50 до 76,50 рубля, за повторное в течение года нарушение — от 2 до 5 базовых, или от 51 до 127,50 рубля. Но нарушитель его заплатит, только если попадётся инспектору ГАИ.

Водители за то, чтобы дорожный сбор включить в цену бензина

По мнению многих водителей, дорожный сбор нужно включить в стоимость топлива, но в Минфине против этого. Как пояснил начальник главного управления Министерства финансов Игорь Пуркалик в эфире ТВ, к 2024 году российская нефть для нас будет стоить столько же, сколько и для остальных стран. Кроме того, сейчас нефтеперерабатывающие предприятия убыточны. Чтобы выйти хотя бы на нулевую рентабельность, цены на бензин нужно повышать ещё на 9–13 копеек.

К слову, с начала года топливо дорожало по копейке уже девять раз. Последний — 21 апреля.

ВГ


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться