Гродненский областной суд 23 января на выездном заседании на базе суда Дятловского района начнет слушать дело по обвинению молодого человека, жителя Дятловского района, в совершении тяжких преступлений.
Как сообщили в Гродненском облсуде, парню 1996 года рождения предъявлено обвинение по п.2, 6, 12 ч. 2 ст. 139 УК (убийство заведомо престарелого, совершенное с особой жестокостью, сопряженное с разбоем) и ч. 3 ст. 207 УК (применение насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевшего с целью непосредственного завладения имуществом (разбой), совершенное с проникновением в жилище, с причинением тяжкого телесного повреждения). Максимальное наказание по первым составам преступления — пожизненное заключение или смертная казнь сообщает belapan.by.
Вечером 5 июля 2016 года в деревне Барташи Дятловского района местные жители заметили в жилом доме одиноко проживающей 75-летней женщины разбитое окно и разбросанные внутри помещения вещи, о чем сообщили в правоохранительные органы.
Прибывшие на место происшествия следователи, эксперты и сотрудники милиции обнаружили внутри жилища тело хозяйки с множественными колото-резаными ранами.
Эксперты оперативно направили изъятые с места происшествия следы в управление судебных экспертиз.
В результате в течение нескольких минут, еще на стадии продолжавшегося осмотра места происшествия, установили ранее судимого 19-летнего жителя городского поселка Новоельня Дятловского района, которому принадлежал один из следов.
Ряд параллельно проведенных следственных действий позволил определить, что убийство пенсионерки было совершено вечером 4 июля. С учетом прошедшего с момента убийства времени подозреваемый мог находиться за пределами области. В результате он был задержан в районе ЖД вокзала Минска, сообщает sk.gov.by.
6 июля около 21:00 сержант милиции возвращался домой со службы. На пешеходном переходе, ожидая разрешающего сигнала светофора, обратил внимание на странного парня, который находился на противоположной стороне.
— Первое, что я заметил — очень неопрятного молодого человека (грязная майка, засаленные джинсы с бурыми пятнами, напоминающими кровь), снующего из стороны в сторону: то он собирался переходить дорогу, потом возвращался обратно, то спешил к автобусу, а потом разворачивался. Было видно, что он не местный. От него чувствовалось некоторое напряжение, даже испуг.
Я четвертый год работаю в группе задержания, поэтому профессиональное чутье не подвело — с таким контингентом приходится практически ежедневно сталкиваться. Когда наши взгляды пересекались, он старался отвести глаза в сторону, но, тем не менее, все равно пристально наблюдал за мной и не упускал из виду, — вспоминает милиционер. — Я перешел дорогу, подошел к нему и спросил, все ли в порядке, может нужна помощь? Он отрицательно качал головой. Потом я попросил показать документы, но их не оказалось.
При себе у молодого человека не было никаких личных вещей. Присутствие милиционера вызывало у него крайнюю обеспокоенность и суетливость. А потом незнакомец сам стал расспрашивать, где находится ближайшая «милиция». Сотрудник милиции еще раз переспросил, что случилось? На что получил совершенно неожиданный ответ: «Я убил женщину».
Старшина милиции начал набирать номер оперативно-дежурной службы отдела и вызывать помощь. Пока ехал наряд, охрановец изъял у парня нож, сообщает mvd.gov.by.
«Бизнес-Лида», 2017.