Представляясь сотрудниками контакт-центра или службы безопасности белорусских банков, злоумышленники звонят с подменного номера телефона клиентам этих учреждений.
«Злоумышленники сообщают о совершенном в отношении клиентов банка мошенничестве и под предлогом блокировки счета просят сообщить реквизиты платежных карт. После этого, завладев указанной информацией, похищают денежные средства потерпевших. Только за последние два дня в милицию поступило более 150 заявлений и сообщений от пострадавших», — сообщает Ольга Чемоданова, пресс-секретарь МВД.
Популярная схема мошенников – напугать жертву. Сценарии простые:
- «с вашей картой происходят мошеннические транзакции»
- «со счета уже списаны деньги и спасти их можно в считанные минуты»
- «от вашего имени направлена заявка на кредит, нужно срочно ее отменить!»
- «на ваш счет ошибочно зачислен перевод, его нужно вернуть»
В этой связи в МВД предупреждают: ни под каким предлогом не передавайте и не сообщайте платежные реквизиты, полный номер карточки и срок ее действия, логин и пароль к интернет-банку, иную персональную информацию; не вступайте в переговоры с незнакомцем. Положите трубку и самостоятельно обратитесь в банк по номерам, указанным на официальном сайте; применяйте все доступные способы защиты, предлагаемые банками (двухфакторная авторизация, смс-оповещение о расходных операциях, лимит снятия денежных средств и др.).
«Помните: просьба незнакомого абонента о предоставлении конфиденциальной информации свидетельствует о том, что разговор ведется с мошенником. Сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не требуют реквизитов банковских карт или иной конфиденциальной информации!» — прокомментировали в МВД.
«Бизнес-Лида», 2019.