26 июля 2015

Лидчанин проехал 1000 километров по Европе на горизонтальном велосипеде

Алексей Малявский купил лигерад (лежачий велосипед, позволяющий велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине) почти год назад. До этого больше 10 лет проездил на обычном, двухколёсном велосипеде. В целом активное передвижение – это стихия Алексея. Машину он хоть и водит, но за рулём всё чаще супруга Татьяна. А он путь до работы и обратно домой преодолевает, вращая педали. 

Свой лигерад Алексей заказал в Китае. Сначала были долгие поиски поставщика. В итоге парень нашёл нужную компанию, списался с китайцами по Интернету и сделал заказ. 

– Велосипед доставили в разобранном виде. Как сейчас помню, он пришёл в коробке – метр на шестьдесят. Я его собрал в гараже за вечер. Через пару дней уже показался на нём в городе. Сначала у всех вызывал удивление – у таксистов, проезжающих мимо автомобилистов и сотрудников ДПС. Теперь уже все привыкли, – говорит Алексей.

С запчастями для лигерада – никаких проблем. Подшипники, цепи и прочее – как и у обычных велосипедов,  колёса от BMX, только рама имеет конструктивную особенность.

В Европе цены на горизонтальный велосипед стартуют от 2 900 долларов. Алексей своё чудо техники купил за 850, плюс заплатил за доставку, кое-что перекрасил. В итоге цена составила где-то 1 400 долларов. Деньги немалые, и многие, по признанию Лёши, его не понимают. Но владелец утверждает, что стоимость велосипеда полностью себя оправдывает. 

– Для поездок на дальние расстояния – это идеальный вариант. Проезжаешь 150-200 километров в день совершенно незаметно для себя: ни ноги, ни спина, ни другие части тела не болят, – смеется Алексей. – А вот в городе основной враг – высокие бордюры. Приходится вставать и перетаскивать транспорт через преграду. 

– Водители тебя видят на дороге? Это не опасно?

– В нашей жизни всё в какой-то степени опасно, – спокойно говорит Алексей. –  В комплекте к велосипеду ещё шёл флажок, что визуально увеличивает его высоту где-то на метр. Но по городу можно и без него передвигаться. 

Три месяца назад Алексей проехал больше тысячи километров на своём супертранспорте. Побывал в городах Литвы, Польши, России. До Клайпеды он ехал по автобану! Несмотря на то, что обычным велосипедам туда путь заказан, литовские полицейские на лигерад никак не реагировали. В Калиниграде лидского парня вообще тепло принимали: сигналили, уступали дорогу.    

– Из Лиды до Беняконей доехал на дизеле. А дальше уже крутил педали. С собой взял горелку, палатку, вещи, паёк, – рассказывает Лёша. –  По пути следования останавливался. В Каунасе ночевал в кемпинге. Впечатлило. Там за 7 евро просто шикарные удобства: ночлег, кухня с минимальным набором продуктов, одежду можно постирать, спортивные площадки к твоим услугам. Туда туристы из Америки прилетают, берут фургоны напрокат и путешествуют по Европе. 

Алексей преодолел немалый путь: Вильнюс, Каунас, Клайпеда (Литва), Калининград (Россия), Элк, Кузница (Польша). Лигерад своего владельца в дороге ни разу не подвёл. 

– Если это такой хороший транспорт, почему его в Беларуси не продают?

–  У нас мало людей, «заболевших» велосипедами. В большинстве европейских городов на великах 40% населения ездит,  у нас – единицы, может, десятки. А горизонтальный велосипед всё-таки дорогое удовольствие.

Исчтоник: "Принеманские вести", Вероника Богатова

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 2

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Саша #2202 , 26 июля 2015, 19:00#
Молодца парень ,видел его пару раз на веле на Слободе -непривычно смотрится .
Sten , 28 июля 2015, 22:38#
Респект таким парням. А про бордюры в точку... задрали уже, скоро терпение лопнет буду кувалду возить:)