17 июня 2016

В мкр. Индустриальный требуют дополнительную остановку и пешеходный переход

Город Лида продолжает разрастаться. В частности сейчас активно идет строительство в микрорайоне Индустриальный. И в связи с этим назрела существенная проблема, с которой в редакцию «ПВ» обратилась лидчанка Людмила.

– В нашем районе строятся дома, заселяются люди, в основном это семьи с детьми. И мы хотим обратиться к городским службам с вопросом: почему такое огромное расстояние между автобусными остановками «Паўночны» и «Вул. Пралыгіна». Дорога домой в новые дома, расположенные по ул. Республиканской, занимает примерно 15-20 минут быстрым шагом, а для детей это и вовсе полчаса. А представьте, как идти зимой до остановки: вокруг темно, поле, ветер… Ни в одном из районов города нет такого большого промежутка между остановочными пунктами. Второй, не менее важный вопрос: чтобы попасть на остановку «Паўночны», жителям улицы Республиканской приходится переходить дорогу, а пешеходного перехода рядом с остановкой нет! Как это возможно? Сотни людей ходят туда, когда едут на работу, дети едут в школу – и все перебегают дорогу. Всё это до поры до времени, как вы понимаете. А если произойдёт несчастный случай, кто за это ответит? Вот тогда, как это обычно бывает, будут экстренно класть переходы, устанавливать светофоры. Почему у нас так?.. Когда появится пешеходный переход и дополнительная остановка на этом отрезке пути? – спрашивает Людмила.

Надо сказать, что вопросу Людмилы мы уделили немалое внимание. Корреспонденты «ПВ» проехали по пути, указанному нашей читательницей. Мы замерили расстояние автомобильным одометром между остановками «Паўночны» и «Вул. Пралыгіна». Вышло – 1 километр 700 метров. По правилам в районе многоэтажной застройки расстояние не должно превышать 800 метров, в районе одноэтажной застройки – 1 километр (статья 80 Правил автомобильных перевозок; постановление Совета Министров РБ от 30.06.2008 г. №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»).

Выходит, по правилам дополнительная остановка должна быть на этом отрезке пути. Другое дело, что для её размещения необходимо менять скоростной режим автомобильной дороги, возможно, даже разметку, а также дополнительно насыпать обочину, потому что уклон от дороги не позволяет смонтировать остановку, делать карман для заезда автобуса. Все это вносить в проект. Пойдут ли на это городские службы?

Что касается пешеходного перехода, то просто «зебру» нарисовать на асфальте – несложно. Но по правилам для оборудования пешеходного перехода необходимо соблюдение жёстких условий. И одно из них – освещение. А на данном участке линия электропередач проходит далеко от остановки. К тому же, к пешеходному переходу по правилам должна подходить бетонированная, асфальтовая или плиточная дорожка.


«Бизнес-Лида», 2016. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 10

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Anthony , 17 июня 2016, 18:31#
"Но по правилам для оборудования пешеходного перехода необходимо соблюдение жёстких условий. И одно из них – освещение. А на данном участке линия электропередач проходит далеко от остановки. К тому же, к пешеходному переходу по правилам должна подходить бетонированная, асфальтовая или плиточная дорожка."
Так в чем проблема? нарисуйте зебру, поставьте светофор или лежачих, поставьте знак 60! Кабель тянуть необязательно, поставьте солнечные батареи. Но властям проще ныть, что нет денег.
Лида вообще со времен дожинок никак не развивается, только хуже становится. Дома строят, а инфраструктуры никакой. 10 лет назад, когда не было района Республиканской, автобус тройка и то лучше ходил.
Галыгин , 18 июня 2016, 11:56#
Людмила, довожу до вашего сведения, что между этими двумя остановками нет городской черты т.е. там поле по правилам ДД. Населенный пункт начинается только при пересечении знака на белом фоне мкрн.Индустриальный. Получая квартиру в промежутке между двух населеннных пунктов вы знали об этом так в чем же дело и почему жалуетесь?! Укрепляйте здоровье и ходите пешочком. Удачи и с уважением!
Ипполит , 18 июня 2016, 12:35#
"...Так в чем проблема? нарисуйте зебру, поставьте светофор или лежачих, поставьте знак 60!..."
Проблема в том, что если поставить знак 60, нарисовать "зебру," положить очередной "полицейский", то вы представляете, во что превращается езда по ул Свердлова??! Причем не только на личном авто, и и на общественном транспорте???
Думаю, что в середине прошлого века в те времена, когда задумывали Индустриальный как рабочий поселок с вынесенными за город предприятиями, проектировщики и в страшном сне не могли предположить, что когда-нибудь туда выселят пол-города в многоэтажки, и столько народу будет вынуждено колесить огромное по меркам нашего города расстояние(а я считаю , что 8 км от спального района до центра города- для Лиды это очень много). И расстояние это приходится преодолевать по раздолбанной бесконечной улице Свердлова, которая не ремонтировалась с времен царя Гороха. Проедьте из центра в сторону Минска, Гродно, в сторону Кургана! Гладкий асфальт, никаких полицейских! Таких страшных магистральных выездов из города уже нигде не осталось , кроме Свердлова. И к этим колдобинам, лежачим полицейским, которые выполнены не по ГОСТу, вы хотите добавить еще ?!!!

Возможно и должна быть еще одна остановка автобуса, собирающая людей из жилого массива, но при этом не должно нарушаться движение по магистрали. и если где то и нужны переходы, то они обязательно должны быть оборудованы кнопочными светофорами. (а еще лучше подземными переходами) . Обеспечивать безопасность движение только за счет устройства лежачих полицейских на такой нагруженной магистрали недопустимо! И вообще! Свердлова-это первое, что видят иностранцы, вьезжающие в город из Евросоюза со стороны Вильнюса. Неужели не стыдно так поворачиваться к соседям задницей?...
Вопрос Людмиле: а зачем вы с улицы Республиканской идете по полю к остановке "Пауночны"? Неужели не удобнее пройти на остановку к ул. Притыцкого (не по полю зимой темнотой в ветер с детьми, а по освещенным тротуарам?)
Ипполит , 18 июня 2016, 13:08#
О лежачих полицейских. В некоторых случаях вещь необходимая. Но согласно правилам конструкция "лежачего полицейского" должна обеспечить возможность проезда автомобиля на разрешенной скорости. Т.е. если установлен знак ограничения скорости 40, (как на Свердлова), то это значит, что среднестатистический водитель, немного берегущий подвеску своего авто мог проехать эту неровность на скорости 40 км в час, и не бояться оставить там колеса. Поедешь быстрее- сломаешь авто. на разрешенной скорости- езжай пожалуйста.
Таких грамотно выполненных лежекопов можно встретить на дорогах Литвы. Появился такой и на старой минской трассе возле Новоселок. Ну ведь можно же, оказывается, строить эти неровности без ненависти к людям!! http://www.interfax.by/article/73507
МТС , 18 июня 2016, 16:42#
на спящих полицейских в лиде отмываются довольно неплохие деньги это давно всем известно натыкали реально где надо 25процентов и где они абсолютно не нужны 75 процентов кто то на этом уже не один джип купил и катеджей тоже не один построил
Anthony , 19 июня 2016, 17:12#
Если водители не умеют соблюдать скоростной режим, то лежачий полицейский - единственный эффективный способ снизить скорость. Если лежачий спас хоть одну человеческую жизнь (а он спас, и не одну), значит от нужен. И ваша "разбитая подвеска" - вообще ничто по сравнению с человеческой жизнью. Покупайте надежные машины и тормозите на лежачих и будет у вас подвеска в порядке.
По комментариям видно, что никому ничего не надо и всем на все наплевать - "пройдитесь пешком 1,5 км до остановки" - советуют те, кто в магазин в 500 м на машине ездит. ВЫ очень оригинальны!
Alex #6271 , 19 июня 2016, 17:49#
Район растет, остановка необходима, а где обещанная остановка к д.Чеховцы, начать начали и все забросили, людям участки дали, а ни одной приличной дороги туда нет. Вот некоторые рассуждают, что подвеска не главное, покупайте дорогие машины, тогда вам встречный вопрос, За что автомобилист должен платить дорожный налог? За дороги по которым невозможно проехать, а в дождливое время и пройти? А если и проехал, то убил подвеску+расход топлива+нервы! А вы с маленьким ребенком пройдите такое расстояние. Сделали центр и дорогу к ледовому, и хвалятся как хорошо жить в нашем городе, а на окраинах?
Ипполит , 19 июня 2016, 19:10#
Для Anthony: , я советую пройтись не 1.5 км до остановки , а только 700 метров до остановки "улица Притыцкого". От улицы Респубриканской туда именно такое расстояние, причем по новеньким оборудованным тротуарам. А если Людмиле почему-то хочется ходить через поле к остановке "Пауночны" (туда, кстати, от Республиканской еще большее расстояние), то, думаю, это не повод, чтобы перегородить для нее магистраль очередным "полицейским".
О полицейских. Речь не о том, что они вообще не нужны, а о том, что располагать их нужно только в действительно необходимых местах и их форма должна соответствовать ГОСТу. К сожалению, сейчас у нас ситуация с полицейскими соответствует поговорке:"скажи дурню молиться, так он лоб разобьет". Этот перекос, который создан у нас в последние годы, когда безопасность на дорогах пытаются обеспечить только за счет водителей(и в ущерб им) ни к чему хорошему не ведет. Чувство вседозволенности на дороге, которое просто выдрессировали в пешеходах в последнее время , также ведет к смертям на дорогах! Вспомните трагический случай, когда погибли две девушки, переходящие дорогу возле пивзавода по пешеходному переходу. Там были "лежачие" полицейские"! Ни одна из них не повернула голову, не посмотрела, а уступают ли им дорогу?!?..
И если двигаться в том же направлении, если устлать весь город неровностями, то станет еще больше, простите, отморозков, которые бросаются под колеса с плеером в ушах, не поворачивая головы("Я ж пешеход!!"), которые пулей вылетают на "пешеходник" , не спешиваясь с велосипеда ("проскочу!"), и т д. И смертей на дорогах, к сожалению, от этого не уменьшится. Уменьшить травматизм на дорогах можно только взаимным уважением пешеходов и водителей, неукоснительным соблюдением ПДД и водителями, и ПЕШЕХОДАМИ!
ALEX у: поддерживаю и сочувствую. Что уж говорить про Чеховцы, который только начал строится. Непонятно, чем думали в исполкоме, когда отводили там участки под строительство НЕ ДАЧ! а жилых домов. Расстояние огромное. Дорог нет. Денег их построить , думаю , не предвидится. Представьте, жители частной застройки микрорайона Индустриальный ждут дорогу УЖЕ БОЛЕЕ 25 ЛЕТ!!!! А сейчас около 300- 400 домов там расположены на расстоянии 1.5-2 км до конечной Тройки, где только начинается асфальт...
Каукялис Светлана , 20 июня 2016, 14:16#
ха-ха по новеньким оборудованным тротуарам. До остановки кроме новеньких тротуаров нужно идти либо по болоту (во время дождя) возле костела, либо по болоту перейдя дорогу параллельно школе, либо по дороге, перейдя её после велодорожки. Весь путь от дома до остановки по новеньким борудованным тротуарам ещё никто не прошёл!!!!!
Надо сказать, что вопросу Людмилы мы уделили немалое внимание.

Вы шутите а что сказали в исполкоме в автобусном парке в Гаи ?

Если затронули "Зебру" то посмотрите как весь микрорайон переходит дорогу в сторону магазина, школы, детсадов, той же остановки.Нет там есть зебра но нарисована она не там где надо на переходе в костел.

А по поводу остановки конечно она нужна !!! Между остановками «Паўночны» и «Вул. Пралыгіна» живет наверно больше людей чем на маршруте «Паўночны» - «Лидсельмаш» ! К слову между остановками «Лидсельмаш» и «Свердлова» около 50 м !!!
И проблема стоит глубже наши городские власти не замечают что построили на ЖБИ район по размерам с Гастелло а по сути инфраструктуры нет. В детсад не влезть нам водить придется в 10й сад там возле 1лидского озера машины у нас нет вот и приходится в 6утра! (рассказать во сколько просыпаемся ?)) ) в переполненные до верху автобусы вбиватся с ребенком . Да тут можно еще много написать ..