7 ноября 2016

Лидские велоактивисты встретились с «ВелоГродно» и обсудили насущные проблемы

«ВелоГродно» продолжает знакомиться с велоактивистами в Гродненской области, делиться опытом, узнавать о проблемах и потребностях активистов. В Новогрудке и Лиде удалось затронуть темы от массовых мероприятий до организации велосекций, сообщает velogrodno.by.

Активистов из Лиды интересовало, как провести массовое мероприятие: необходимые документы, процедура согласования, как и из кого собрать оргкомитет, привлечь волонтёров, где найти средства на организацию. 

Зачастую в районных центрах мероприятия организуют и проводят местные исполкомы. Для таких мероприятий характерны: отсутствие информации в широком поле и приглашения местных жителей; участие в основном представителей власти и гос.учреждений; узость тематических поводов (даты 70-летней давности).

Участники встреч в обоих городах были обеспокоены отсутствием в районных центрах велосекций для детей. Предполагаемые причины: нет тренеров, нет материальной базы (велосипеды, станки, автомобиль для сопровождения и т.д.), нет дорог для тренировок «шоссейников», сложно официально организовать секцию по маунтин-байку и т.д. Не придает энтузиазма работникам учреждений образования и множество требований контролирующих органов. К слову, организация таких секций возможна как в местных спортивных школах, так и в районных Центрах туризма и краеведения.

Взрослые же велосипедисты, которые многократно принимали участие в марафоне «Суседзi» и «Maratony Kresowe», кросс-кантри «Три версты» обдумывают идею создания своих команд для участия в соревнованиях на территории РБ и за ее пределами.

Приятная новость для любителей Кубка «Три версты». Благодаря активности регионов в следующем году этапы Кубка состоятся не только в Гродно, в Лиде, в Слониме, но и в Новогрудке. А ребята из Лиды уже планируют кроме «Три версты» проведение марафона.

Для таких городов как Новогрудок и Лида, что привлекают туристов своей историей, важно развитие сети веломаршрутов. Сделать маршрут на бумаге просто, сложнее его разметить и содержать в дальнейшем, что не всегда под силу местным райисполкомам.

В развитии сети маршрутов должны быть заинтересованы агроусадьбы и гостиничные комплексы, но должного интереса последние не проявляют. Для маркировки необходима единая система маркировки, которой в РБ пока нет.

Таким же горячим, как и в г.п.Красносельский, в Лиде было обсуждение разрешения велосипедистам передвигаться по проезжей части. В пример приводятся европейские и американские города, в которых движение по ПЧ разрешено официально. Для оценки ситуации нам ещё стоит проанализировать этот опыт, в т.ч. сравнить количество погибших велосипедистов в разных странах. 


«Бизнес-Лида», 2016.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 1

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Viktat , 8 ноября 2016, 18:19#
На второй фотке - АА?