Начальник Лидской ГАИ рассказал про реконструкцию улиц, велодорожки и укладку «лежачих» во дворах

О планирующихся реконструкциях дорог в районе и других проблемных вопросах, влияющих на деятельность Госавтоинспекции, рассказал начальник Лидского ОГАИ Александр Швакель корреспонденту «МВ» в интервью.

С началом весны, как правило, начинаются и различного рода реконструкции, ремонты дорожной сети и т.д. Что в ближайшее время будет сделано в Лиде?

– Из наиболее актуальных и наболевших проблем в городе – улица Свердлова. Это выезд из Лиды в вильнюсском направлении, дорога ведет на границу с Литовской Республикой и европейскую трассу E85. Проект реконструкции готов и прошел экспертизу несколько лет назад. Там планируется сделать из двух полос дороги четыре с широким тротуаром. При этом нуждаются в капитальном ремонте ливневая канализация и сопутствующие коммуникации. Власти города нашли вариант частичного финансирования на эту реконструкцию, поучаствовав в программе Евросоюза помощи странам, имеющим общую границу с ЕС и трассы, соединяющие между собой государства. Представители городской власти уже дважды посещали страны Евросоюза, где этот вопрос обсуждался, сейчас мы стоим на очереди. Думаю, в ближайшее время поступит первый денежный транш, начнутся работы.

Еще 4 проекта реконструкции городских улиц готовы, они прошли экспертизу, но пока нет финансирования. Это проект реконструкции железнодорожного переезда, а также улиц Невского, Малахова, Рыбиновского. Когда здесь начнутся работы, пока трудно сказать.
В ближайшее время будет изменена организация движения на перекрестке проспекта Победы и улицы Ленинской. За счет заужения вместо четырех полос появится пять, одна из которых будет отведена только для поворота налево. Такое решение поможет сделать перекресток более удобным для водителей и снимет заторы в часы пик.

Актуальна ли для города проблема отсутствия сети велодорожек? Что делается в этом направлении?

– Около трех лет назад мы начали их создавать, когда в этом появилась необходимость у горожан. Дело в том, что в 2010 году к «Дожинкам» городская дорожная сеть подверглась масштабной реконструкции, но тогда еще не шла речь о создании велодорожек. На тот момент в Лиде не было такого активного велодвижения. Теперь, где позволяет ширина тротуара, разделяем его на зоны для пешеходов и велосипедистов. К примеру, на проспекте Победы, в парковой зоне на Кургане. Активисты велодвижения часто приходят в исполком, где обсуждаются эти вопросы, выслушиваем их предложения. По инициативе велосипедистов в ближайшее время велодорожки появятся и на некоторых центральных улицах, кое-где будет занижен бордюрный камень.

Что для Вас, как для начальника ГАИ, является главной проблемой в городе?

– Большая проблема сейчас – дворовая территория: практически каждый двор донельзя заставлен транспортом, в связи с чем мы постоянно получаем множество жалоб от горожан. Госавтоинспекция в преддверии летних каникул опасается, что могут участиться наезды на детей именно во дворах. Поэтому планируем взяться за укладку искусственных неровностей на дворовой территории, начнем с густонаселенных районов. Пока будем работать точечно. В дальнейшем наведем порядок с парковкой в жилой застройке.

Кстати, о неровностях. Как-то смотрела телевизионную версию “прямой линии” с Вашим участием. Много нареканий от горожан поступало именно по поводу неровностей. Как обычно, водителей не устраивает, что их много…

– Скажу так: все неровности, которые уложены в городе и районе, однозначно появились из-за концентрации ДТП. И никто меня не переубедит, что неровности там не нужны. Всё лишнее мы убрали. В частности, пешеходные переходы, которые находились в радиусе 50 метров, поставили ограждения, чтобы люди по привычке не переходили дорогу в этих местах. Сейчас в городе начался ямочный ремонт. Когда эта работа закончится, в порядок приведут и неровности, которые за зиму “рассыпались”. Убирать имеющихся «спящих полицейских» мы не планируем.

Источник: УВД


«Бизнес-Лида», 2017. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 50

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Александр #441 , 2 мая 2017, 19:05#
Ну и очковтирательство. Что не предложение то перла.
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:08#
"Власти города нашли вариант частичного финансирования на эту реконструкцию, поучаствовав в программе Евросоюза"

Какие одарённые наши власти. Нашли частичное финансирование. Остальной части я так понимаю все равно нету. Власти города ищут очередного "дурака" желающего профинансировать проект.
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:18#
"в 2010 году к «Дожинкам» городская дорожная сеть подверглась масштабной реконструкции, но тогда еще не шла речь о создании велодорожек"

А чем вы думали? Вам не кажется, что в 2010г велосипед был уже изобретён и на нём ездили люди?
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:20#
"где позволяет ширина тротуара, разделяем его на зоны для пешеходов и велосипедистов"

Попробуйте себя на две части разделить. Одну на работу отправьте, а вторую дома с женой. Да, и не забудьте в одну из частей столбов осветительных насувать, так чтоб и не проехать и не пройти.
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:23#
"кое-где будет занижен бордюрный камень."

Как строители вобще сдают ремонты и реконструкции, когда не соблюдают санпины? Может если сразу делать хорошо, то потом переделывать не придётся? Как ГАИ борется с проблемами на дорогах, созданными строителями? Почему будут заужены некоторые бордюры? У нас что, велосипедисты, старики, инвалиды и мамы с колясками не люди?
Юрий #1473 , 2 мая 2017, 19:25#
Да пусть где хотят деньги ищут. Главное, сам озвучил проблему по поводу большого кол-ва машин во дворах, а зачем расширять зоны для парковки, положим-ка ещё "лежачих", может жалобы уменьшатся:))
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:28#
"Большая проблема сейчас – дворовая территория: практически каждый двор донельзя заставлен транспортом"

Научите людей ставить авто в нужных местах и дворы освободятся. Повлияйте на застройщиков, чтоб дома сдавались с адекватными парковками и станет ещё свободнее. Вы штрафуете только тогда, когда вас вызовут. Сами даже не пытаетесь решать проблему. Некогда. Лучше бухого словить и за взятку отпустить. Или неопытного водилу остановить и наплести ему, с три короба, о якобы нарушениях и за вознаграждение отпустить.
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:36#
"планируем взяться за укладку искусственных неровностей на дворовой территории"

Вы там судя по всему думать разучились. Посмотрите как люди проезжают ваши лежачие - гонят до последнего, перед лежачим сбавляют, потом смотрят не на дорогу, а на приборку (скорость/обороты), потом втыкают вторую и "на разгон".
Вы создаёте ситуацию, когда водители не за пешеходами наблюдают, не за дорогой и движением, а все 100% своего внимания тратят на то, чтоб не проморгать лежачий.
Вы берёте ровную хорошую дорогу и делаете её плохой - мало того что на дорогах латка на латке, так ваши лежачие коллеги просятся од списание. Хватит портить город! Хватит портить дороги! Вы их не оплачиваете, а вредите!
Василий #562 , 2 мая 2017, 19:47#
правильно говорите.от глупости власти страдают обычные люди...а наше ГАИ просто прикрывает свои жопы...
Alex #6271 , 2 мая 2017, 21:25#
+++!!!
Примак Павел , 3 мая 2017, 10:55#
+++
Буча Константин , 3 мая 2017, 21:15#
+1
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:49#
"все неровности, которые уложены в городе и районе, однозначно появились из-за концентрации ДТП. И никто меня не переубедит, что неровности там не нужны."

Печально, что начальник забыл о том, что учится никогда не поздно. И упрямство и не желание принимать аргументированные доводы - это дурные качества не красящие не только погоны, но и человека.

Вы задумайтесь ещё и о экономике и экологии: еду до лежачего и расход 4 литра на сотню, после лежачего приходится набирать скорость и расход 25 литров на сотню. Еду по ровной дороги - износ подвески нулевой. По лежачим - ускоряю износ. Проезд одного лежачего на одной машине стоит ничтожно мало. Но по ним ездит целый город годами.
Запчасти страна покупает за границей за валюту. Топливо из российской нефти купленной за валюту. Работники ГАИ валюту для страны не зарабатывают, но всячески её тратят.

Может, чтоб меньше аварий было, нужно лучше качество асфальта, нормальное освещение улиц, неотвратимость наказания, и самое главное - сотрудники ГАИ как пример для водителей?
Может пора перестать брать взятки и отмазывать родню и знакомых, как по своему решению так и по прихоти руководства?
Буча Константин , 3 мая 2017, 21:17#
На космонавтов три лежачих до больницы - совершенно ровная дорога и прямая - там с моего детства дтп небыло, а это лет 10 уже
Александр #441 , 2 мая 2017, 19:54#
И ещё, про лежачие: езжу на своей машине - сбавляю скорость.

Зато как посмотрю на милицию, на погранцов, и прочих водителей "ничейных" машин, особенно уазиков, газонов, мазов - пролетают лежачие не сбавляя.
Вы понимаете, что лежачие ограничивают законопослушных и бережливых граждан, но не ограничивают вредителей и хулиганов?
batanos , 4 мая 2017, 08:49#
вот вот. в том то и дело.пока нет у общества механизма обратной связи с той же гаи все вопросы так и будут решаться "як швакель захоча". а нужно это , не нужно. решает ли на самом деле проблемы дело десятое. главное отчитаться о выполнении приказа
solo , 2 мая 2017, 21:00#
Места во дворах- навалом. Парковочные места надо грамотно организовать. Как на 7 Ноября и Космонавтов , 2. Вдоль домов по всему периметру. А "горбатые полицейские" действительно здорово отвлекают от контроля за дорожной обстановкой. Всё внимание только на них.
Саша #2202 , 2 мая 2017, 21:06#
Неровностей во дворах и естественных хватает ,а вот любителей на тротуарах парковаться не мешало бы отучить .
Юрий #1473 , 2 мая 2017, 22:10#
Мест нет для парковки, умник. Главное чтобы вход в подъезд не заставляли. А когда дети маленькие и приходиться по несколько раз на день "приехал, уехал". И, кстати, сам ставлю на платной парковке на ночь, а днём приходится во дворе и на тротуаре, т.к. парковочные места не предусмотрены вообще. Не было бы тротуара, ставил бы на газон!
Саша #2202 , 2 мая 2017, 22:31#
Пешеходы на дороге напрягают ,не правда ли ??.А авто на тротураре -ну парковаться мне негде .Или для вас какие особые правили или привилегии ??Почему то люди живущие в частном секторе не плачут что им дядя по имени государство не предоставил парковочное место ,либо гараж .А строят за свои деньги .Прикольно читать ,когда взрослые люди надеются что им кто то бесплатно что то построит.В детстве песня была .Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте ,и бесплатно покажет кино .
Юрий #1473 , 3 мая 2017, 01:25#
Во-первых напрягают не пешеходы, а те, кто дал им столько привелегий. Во-вторых у нас много таких, кто либо глуповат, либо жизнь свою не ценит или другие причины.
Причём здесь частный сектор? Рассуждения школьного уровня. Нужно просто идти в ногу со временем. Когда строили дворы в 70-80х было (образно) 10 машин на город. Сейчас машина, наверное, у каждого четвёртого, если не третьего. Так чего ныть что кто-то заехал колёсами на тротуар во дворе, не оборудованном для парковки местами. Иди себе по дороге все равно жилая зона. В моём дворе авто загоняем на тротуар для того, чтобы машины могли проезжать (2 заезда) и люди проходить, да и на дороге асфальт ровнее. Гараж есть, да вот только 20 мин ходьбы и ужасная дорога, дальше продолжать не буду.
Сергей , 3 мая 2017, 09:27#
Юрий, вас пешеходы напрягают? Вы в курсе, что город в первую очередь предназначен для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта? А потом уже всё остальное.

Прежде чем купить машину, вы должны думать что с ней потом делать: за что ремонтировать и заправлять, где парковать (на нарушая ПДД), и т.д.

Сделали хоть что-то, чтобы улучшить ситуацию с парковкой в городе? Или ума только хватает на тратуар/газон поставить своё ведро?
Anthony , 3 мая 2017, 10:50#
Полностью поддерживаю! а Юрий #1473 посоветую избавиться от быдляцкого мышления: 1) насчет пешеходов. Да, нарушают, как и все. НО - что мешает вам выполнять ВАШИ обязанности в качестве водителя? Ничего! Но вы привыкли тешить себя отговорками - "пешеход прав, когда мертв" и "пешеходу остановиться проще" и прочим автоводятловским эпосом. Это никому не интересно! Соблюдайте, что у вас в книжке ПДД написано (причем вы должны соблюдать ПДД, относящиеся к вам, что там написано про пешеходов, вас волновать не должно - это их забота), а лучше порешайте билеты ПДД - не наберете и 5 из 10, уверен. 2) По парковке - НИКТО НИЧЕГО вам не ДОЛЖЕН! Проблемы с парковкой в ЛИДЕ НЕТ! потому что город маленький. Проблемы есть в Гродно, Минске, Москве.
Город не ОБЯЗАН вам предоставлять парковку в прямой видимости окна вашей квартиры. Есть гаражи, есть платные парковки, есть край проезжей части на улице в конце-концов. Загадили своими авто под подъездами и в проездах. Случись пожар - не подъедет пожарная даже при всем желании. И сгорит к черту ваша квартирка. или вашего соседа и он будет безмерно благодарен вам.
И последнее - чего такие нервные от неспешивания велосипедистов? Меня почему-то вообще не напрягает велосипедист, который переезжает переход на скорости 10кмч. Может, в себе что-то надо изменить,а не на людей кидаться?
Примак Павел , 3 мая 2017, 11:07#
У нас менталитет пещеходов ущербный во многом.Иногда 2 раза за один день наблюдаю,как мамаши подходят к пешеходному переходу,вместо того,чтобы посмотреть по сторонам,берут за руки детей,и смело с ними переходят дорого,так и не убедившись в безопасности. В ЕС пешеход будет стоять,пока не убедится,что его пропускает. Потому что там культ жизни и здоровья. А у нас не знаю,что пешеходам в голову втюхали.
PS Пусть начальники ГАИ съездят в ЕС и посмотрят,сколько и какие там неровности. А то натыкали горбатых таких,что на скорости 20 км\ч не проехать без сильного удара,хотя ограничение 30 км\ч стоит
Юрий #1473 , 3 мая 2017, 12:44#
Я бы тебе сказал нецензурно, но нельзя, а так по факту видно что ты обыкновенная "скандальная баба" форумная
Юрий #1473 , 3 мая 2017, 12:42#
Внимательней почитай что я писал в 2-х коментах. Сделал, ставлю на платную парковку, т.к. в 3-х минутах ходьбы от дома. На газон я ставил в чужих дворах раза 3 в жизни и совершенно это не приветствую и не горжусь этим. Живу на космосе, парковочных мест во дворе на 4-5 машин все заняты постоянно. Возле дома узкая дорога, на которой 2 машины не разминуться, и корявый тротуар под наклоном. Неужели не было у тебя случая что необходимо заскочить домой на 1-5-20 минут, причём неоднократно. Поэтому паркуешься на бордюр, но так чтобы не создавать препятствия для прохода пешеходов и движения транспорта, и не загораживая проход к подъезду. Твои предложения по улучшению ситуации, раз ты раскудахтался?
Саша #2202 , 3 мая 2017, 19:04#
Спасение утопающих дело рук самих утопающих .У вас авто ,вам и думать .Пешеходные тротуары возле домов -это тоненький асфальт и сантиметров десять подсыпки .Когда паркуются на тротуар и можно спокойно пройти -никто слова не скажет .Понятно ,что с парковками задница .А вот когда полностью загоняют авто на тротуар,да на сутки другие ,вот тут уже не здорово ,и именно это я имел ввиду .И пешеходы и водители и велосипедисты,все мы не с Марса прилетели ,все мы одинаковые (я имею ввиду менталитет наш и поступки ).Кто старше ,кто моложе .Мы можем лаяться как собаки по любому поводу ,а можем находить компромис и договариваться .
Юрий #1473 , 3 мая 2017, 23:36#
Согласен насчёт постановки авто на сутки и более вблизи подъезда, самого напрягает. Унас есть такие. Авто дорогие, а на стояночку найти 20 рублей в месяц не получается. Кинут машину, на следующий день пойдёт дождь, и пешеходам кроме как по бордюру или мокрой траве идти негде.
VVOVA , 26 июля 2017, 00:44#
оЧЕРЕДНОЕ ЧУЧЕЛО НЕ ИМЕЮЩЕЕ СВОЕГО АВТО
777 #10501 , 2 мая 2017, 21:42#
Тот, кто не разбирается ни в чем, может взяться за что угодно.
))))) Pi.Si.Зачем тратить деньги на "лежачих полицейских"? Можно просто не ремонтировать часть дороги.
777 #10501 , 2 мая 2017, 21:48#
В Беларусии даже "лежачий полицейский"
может быть в колдобинах и выбоинах..... Карл)))
Slv #6303 , 2 мая 2017, 23:16#
Люди што за бред Вы пишете,какие дорожки,какие тротуарры если я проезжаю в5утра пеш.переход не слезая с велосипеда и меня ловят за километр после этого или перешёл на красны
Slv #6303 , 2 мая 2017, 23:26#
на апендиците ,а потом ППСники через километр прекдъяву бросают,ссылаясь на закон-это не закон,это не закон,короче надо их гаасить,слуг императора.
vlad2015 , 3 мая 2017, 07:54#
Велосипед тоже транспорт и он должен ездить по дороге или отдельной полосе, как в России и за рубежом ездят, а не по тротуару...А лежачие портят и автомобили и экологию...Лучше в опасных местах поставить знаки и видеонаблюдение....
Лидская Харугва , 3 мая 2017, 08:29#
Уважаемый Александр Швакель, по проблеме велодорожек в городе: вы собираетесь разделить тротуары на велодорожку и пешеходную часть. это заведомо не правильное решение, вы откладываете себе на будущее очередную проблему, город Минск с этим уже столкнулся, будут назревать очевидные конфликты велосипедистов и пешеходов, в прошлом году один такой конфликт закончился громким уголовным делом в Минске, не трогайте тротуары, лучше приведите их в порядок, гулять по микрорайону Рыбиновского с детской коляской просто невыносимо, ямы, выбоины, плохой асфальт, высокие бордюры, займитесь лучше этим, проще всего нарисовать посреди пешеходной дорожки линию и отчитаться о проделанной работе, а я уверен что именно так у вас и будет.
По состоянию автомобильных дорог, я не знаю на что уходят те 200 рублей которые я отдаю за дорожный сбор, реально, сядьте в свой личный автомобиль и прокатитесь по Рыбиновского, вдоль общежитий, мини рынка, в сторону Евроопта, дорога ужасная, на что уходят наши деньги???
Дорога по улице Свердлова это ещё цветочки по сравнению с улицей Генерала Беды, походите там пешком в дождь, дорога то же имеет немаловажное значение, посмотрите на состояние асфальта! Ужас просто! Накипело!
Примак Павел , 3 мая 2017, 11:12#
А потом пусть по Слободе еще покатается. На Машерова ямочный ремонт сделали,но лучше особо не стало. Пока одни ямы латали,другие появились. Лучше бы нашли в себе смелость на высшей уровне передать,чтобы дорожные сборы в местный бюджет на дороги уходил. Про велодорожки тоже дичь какая-то
solo , 3 мая 2017, 13:40#
200 рублей - это не ДОРОЖНЫЙ СБОР. Это оплата за ДОПУСК к участию в дорожном движении. Вы платите их , чтобы вам разрешили участвовать в дорожном движении. Разрешают?
Буча Константин , 3 мая 2017, 21:21#
не всегда
Andrey.ka , 3 мая 2017, 10:06#
ГАИ заигрались в игру "каратели" и забыло что они в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения. На дорогах ямы полуметровые, ни кому нет дела, зато за ремень, телефон или ТО - бегут через проезжую часть, подвергая себя и других опасности. Как говорится - доводят прогнозные показатели по штрафам.
А Вот и Я , 3 мая 2017, 22:48#
Выноси мусор смелей!!!
Shnurkoff , 3 мая 2017, 23:33#
а можно в некоторых старых дворах вместо спящих этот асфальт просто ровно положить, чтоб ям не было??
Юрий #1473 , 3 мая 2017, 23:45#
И вообщем, кто платит, тот заказывает музыку. Владельцы авто платят дорожный сбор, ещё же какой-то акциз при покупке топлива, пополняют казну штрафами. Так может перестать палки в колёса ставить этими лежачими, а действительно попытаться создать условия лучшие для передвижения, например ямы позаделывать во дворах, для начала.
алекс #4551 , 4 мая 2017, 14:35#
Александр #441 , 2 мая, 19:49 #
"все неровности, которые уложены в городе и районе, однозначно появились из-за концентрации ДТП. И никто меня не переубедит, что неровности там не нужны."
Печально, что начальник забыл о том, что учится никогда не поздно. И упрямство и не желание принимать аргументированные доводы - это дурные качества не красящие не только погоны, но и человека.
Вы задумайтесь ещё и о экономике и экологии: еду до лежачего и расход 4 литра на сотню, после лежачего приходится набирать скорость и расход 25 литров на сотню. Еду по ровной дороги - износ подвески нулевой. По лежачим - ускоряю износ. Проезд одного лежачего на одной машине стоит ничтожно мало. Но по ним ездит целый город годами.
Запчасти страна покупает за границей за валюту. Топливо из российской нефти купленной за валюту. Работники ГАИ валюту для страны не зарабатывают, но всячески её тратят.
Может, чтоб меньше аварий было, нужно лучше качество асфальта, нормальное освещение улиц, неотвратимость наказания, и самое главное - сотрудники ГАИ как пример для водителей?
- Всё именно так, даже добавить нечего по этой теме о горбатых и непереубежлаемых))
алекс #4551 , 4 мая 2017, 14:37#
Александр #441 , 2 мая, 19:54 #
И ещё, про лежачие: езжу на своей машине - сбавляю скорость.
Зато как посмотрю на милицию, на погранцов, и прочих водителей "ничейных" машин, особенно уазиков, газонов, мазов - пролетают лежачие не сбавляя.
Вы понимаете, что лежачие ограничивают законопослушных и бережливых граждан, но не ограничивают вредителей и хулиганов?
- И это абсолютно верно!
алекс #4551 , 4 мая 2017, 14:44#
Александр #441 , 2 мая, 19:36 #
"планируем взяться за укладку искусственных неровностей на дворовой территории"
Вы там судя по всему думать разучились. Посмотрите как люди проезжают ваши лежачие - гонят до последнего, перед лежачим сбавляют, потом смотрят не на дорогу, а на приборку (скорость/обороты), потом втыкают вторую и "на разгон".
Вы создаёте ситуацию, когда водители не за пешеходами наблюдают, не за дорогой и движением, а все 100% своего внимания тратят на то, чтоб не проморгать лежачий.
Вы берёте ровную хорошую дорогу и делаете её плохой - мало того что на дорогах латка на латке, так ваши лежачие коллеги просятся од списание. Хватит портить город! Хватит портить дороги! Вы их не оплачиваете, а вредите!
алекс #4551 , 4 мая 2017, 14:51#
Ну и как последний аргумент против намеренной порчи дорожного покрытия: не сочтите за кощунство, но уж больно веский аргумент и пример показательный - спас ваш горбатый бедную девочку возле универсама по 7-го Ноября, когда прямо на пешеходном, оборудованном искусственными неровностями, на минимальной скорости был совершён смертельный наезд!
То - то же
solo , 4 мая 2017, 15:06#
Вот! Вот оно! Вот самое точное сообщение по теме. Не в "горбатых" безопасность и не в их количестве.
Николай #1867 , 6 мая 2017, 20:44#
А в курсе вы ,что на спящих большая загазованность ? И вы во дворах хотите добавить ложку дёгтя , где дети гуляют?
МТС , 7 мая 2017, 03:33#
Да ему похер на всех вас ему главное свою ..опу прикрыть!!
Виталий , 10 мая 2017, 12:08#
Что можно говорить про человека, если двоюродный брат его знать не хочет?