20 ноября 2018

В поездах начали оборудовать места для велосипедов. Проекты согласованы и переданы в депо Лиды

Никогда такого не было. Первая белорусская электричка с конструктивно предусмотренными местами для велосипедов отдана в эксплуатацию. Пока это один экспериментальный вагон, помеченный специальной наклейкой (снаружи тоже). Железнодорожники говорят, что работа по установке креплений будет продолжаться в «эволюционном режиме» по мере поступления поездов на капитальный ремонт.

Первое фото новинки появилось в неофициальном железнодорожном сообществе. На снимке вагон электропоезда ЭР-9. Основные элементы — нержавеющая труба, крючья и тросики, которыми фиксируется заднее колесо. Чтобы выделить место под три велосипеда, сняли одно трехместное сиденье — иных способов размещения велосипедов конструкция старого рижского поезда не предполагает.

В конструкторско-техническом центре БЖД объяснили Onliner.by, что происходит:

— На фото электропоезд ЭР-9. Вообще, мы разработали два варианта — также для дизель-поезда ДР1Б (там организованы четыре места). Проекты согласованы и переданы в депо Лиды и Барановичей для реализации. 

В данном случае задание выполняло локомотивное депо Барановичей. Это опытный образец, на котором проверят, как конструкция покажет себя на практике, если надо — откорректируют. Возможно, в следующем году все электропоезда, которые будут приходить на капремонт, будут оснащаться такими конструкциями.

В Барановичах подтвердили: первая «велосипедная» электричка №678 уже возит пассажиров. К конкретному маршруту она не приписана, может объявиться где угодно.

В справочной службе БЖД уточнили: для провоза неразобранного велосипеда описанным способом необходимо дополнительно оплатить одно пассажирское место.

Кроме того

С 9 декабря назначен новый поезд бизнес-класса «Минск — Гродно», он будет самым быстрым на данном участке Белорусской железной дороги. В данном поезде конструктивно изначально предусмотрены два места для пассажиров с велосипедами: это места 031, 032.


«Бизнес-Лида», 2018.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 8

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

oreh #4294 , 21 ноября 2018, 01:41#
Про цену напишите еще.
Perry Cox (администратор), 21 ноября 2018, 03:58#
х2, как и было до этого =D
В DP3 Лида — Минск 19,92 руб. с велосипедом, 9,96 руб. стандарт.
Perry Cox (администратор), 21 ноября 2018, 03:59#
Впрочем, однажды, удалось расплатиться яблоками.
oreh #4294 , 21 ноября 2018, 13:46#
А если скрутить колесо? (в разобранном виде бесплатно)
Perry Cox (администратор), 21 ноября 2018, 16:44#
Вроде бы бесплатно, только если в чехле, колесо снимать не требуется, только в чехол чтобы запихнуть так или иначе колесо снимать надо.
Дембель#2680 , 21 ноября 2018, 08:31#
А скутер можно?
Соленков Александр , 21 ноября 2018, 20:16#
Судя по снимку, инженеры белорусских ж.дорог, на велах не ездят и плохо себе его конструкцию представляют. Более того, из всех удобных вариантов выбран самый дорогой и малопригодный для большинства пенсионеров-дачников с их коротконогими "Аистами"..
Списали бы простую и дешевую конструкцию у немцев, что ли! Выбросили бы три сиденья в конце вагона и пустили бы по стеночке что-то вроде поручня. Велы не надо было бы поднимать, а поместилось бы их в таком же пространстве на два-три больше. Так нет же: мы сделаем круто и дорого. Велосипедисты компенсируют. Ждите теперь: скоро в таких вагонах исчезнет бесплатный провоз велов, хоть разобранных, хоть в чехле. Велолюди могут начинать радоваться.
Саша #10143 , 22 ноября 2018, 08:43#
А чего не к потолку и место не занимало бы, согласен с Александром в ряд хорошо было бы.