21 октября 2019

В регионе за 9 месяцев по вине таксистов произошло 15 ДТП: 1 погибший, 16 человек с ранениями

Как сообщили в ГАИ УВД облисполкома, с января по октябрь на Гродненщине отмечено незначительное сокращение основных показателей аварийности.

Несмотря на определенную позитивную динамику дорожно-транспортной обстановки в области, каждое седьмое ДТП – со смертельным исходом.

«За прошедший период в регионе наблюдалось уменьшение дорожно-транспортных происшествий и числа раненых в ДТП», – отметил начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик. «За 9 месяцев текущего года было зарегистрировано 235 дорожно-транспортных происшествий (в прошлом году – 252), в результате которых 32 человека погибли (в 2018-м – 38), ранения получили 249 человек (в прошлом году – 289)».

Таксисты в топе ДТП. Среди «любимых» нарушений ПДД у водителей области выделяется несоответствие скорости движения автотранспортного средства конкретной ситуации и условиям, неправильный проезд перекрестков и пешеходных переходов. В последнее же время все более частым явлением становятся новости об очередных ДТП с участием автомобилей службы такси и маршрутных транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров.

В памяти еще свеж случай, когда водитель такси совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, да еще и по регулируемому переходу. Инцидент произошел в конце сентября в Лиде. Тогда со множеством травм местный житель 1938 года рождения был доставлен в Лидскую ЦРБ, но, к сожалению, спасти пострадавшего не удалось. 

Всего же, согласно статистике Госавтоинспекции УВД облисполкома, за 9 месяцев текущего года по вине водителей автомобилей такси, в том числе осуществляющих перевозку пассажиров на легковом автомобиле на договорной основе, произошло 15 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых один человек погиб и 16 получили ранения. 

«Учитывая всплеск аварийности с указанной категорией перевозчиков и общий уровень их дисциплины на дорогах города и области, сотрудниками Госавтоинспекции осуществляется постоянный контроль за перевозками пассажиров, регулярно проводится профилактическая работа с водителями маршрутных транспортных средств с целью предотвращения происшествий, связанных с перевозкой пассажиров, снижения тяжести их последствий», – отметил Андрей Цыдик. «Организовываются рейдовые мероприятия по контролю за соблюдением водителями такси Правил дорожного движения. Так, с начала текущего года сотрудники Госавтоинспекции проверили 34 фирмы и индивидуальных предпринимателей в части выполнения ими обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам проверок руководителям перевозчиков выданы 7 предписаний об устранении нарушений законодательства в данной сфере. Также сотрудники ГАИ  провели 50 проверок технического состояния транспортных средств на линии и перед их выпуском».

И здесь не преувеличение – конкретные факты. Без малого 800 таксистов были привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД. Не обошлось и без любителей езды «под градусом». В Гродно в состоянии алкогольного опьянения сотрудниками Госавтоинспекции были задержаны 6 человек (в прошлом году – 1). Отличились и «бесправники» – сразу 10 водителей такси не имели права управления транспортным средством.

За превышение установленной скорости движения транспортного средства, зафиксированной автоматическими датчиками фотофиксации нарушений скоростных режимов, к административной ответственности привлечен 561 водитель маршрутных транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров, и автомобилей такси.

К слову, повышенные требования к безопасности поездок на такси вправе предъявлять сами пассажиры. Ведь максимальная бдительность на дороге, как водителя, так и пассажира, – залог удачного завершения поездки.

ГП


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 1

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Сергей белорус , 22 октября 2019, 08:37#
А что вы хотите,если мы живем в стране идиотов! При СССР,чтобы стать таксистом,надо было иметь 1 класс,пройти стажировку,а потом сесть за руль авто с шашечками. А сейчас,с любительской категорией,хорошо если купил,.купила не за барана водительское удостоверение ,ни опыта ни мозгов и вперед,возить людей!?