МАРТ не обнаружило фактов недобросовестной конкуренции со стороны торговой сети «Светофор»

В отдельных случаях, установление заниженных цен («демпинг») может не соответствовать требованиям добросовестности и разумности, что является одним из признаков недобросовестной конкуренции.

Ранее в МАРТ поступило письмо Ассоциации розничных сетей, в котором было указано следующее: «торговая сеть «Светофор», используя непрозрачные схемы приобретения товаров, демпинг – то есть продажа товаров по цене ниже фактической себестоимости приобретения данного товара, обеспечивает себе высокие продажи (преимущественно импортных товаров)».

В этой связи МАРТ начато антимонопольное расследование в отношении следующих хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность посредством торговой сети «Светофор»: ООО «МосПродуктСервис», ООО «ЛенПродуктСервис», ООО «ВитебскПродуктСервис» и ООО «ГомельПродуктСервис».

В рамках расследования МАРТ проанализирована коммерческая политика торговой сети «Светофор» в части формирования розничных цен.

Сравнительный анализ отпускных и розничных цен, уровня применяемых торговых надбавок в сети «Светофор» и иных субъектах розничной торговли (проанализировано 15 сетей) в разрезе отдельных наименований продукции, поставляемых отечественными производителями (поставщиками), показал, что в магазинах торговой сети «Светофор» торговые надбавки практически по всем сравниваемым позициям самые низкие и составляли до 14 процентов.

При этом у отдельных торговых сетей торговые надбавки на сравниваемые товарные позиции были выше до 9 раз.

В ходе анализа торговых надбавок в торговой сети «Светофор» по перечню товаров, формирование цен на которые вызывает сомнение, представленного Ассоциацией розничных сетей, установлено, что уровень применяемых ими торговых надбавок на анализируемые товарные позиции составлял 14 и 18 процентов.

Ниже цены приобретения товары торговой сетью «Светофор» не реализовывались.

В результате МАРТ был признан факт отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 31 Закона, в действиях торговой сети «Светофор». С решением Комиссии МАРТ по данному делу можно ознакомиться в рубрике «Недобросовестная конкуренция» раздела «Комиссия по установлению факта наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства».

В целях создания четких и понятных условий работы рынке, по результатам антимонопольного расследования, а также на основании изучения международного опыта, МАРТ ведется работа по уточнению требований к магазинам типа «дискаунтер».

МАРТ


«Бизнес-Лида», 2020. Залетай к нам в Telegram!

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться