В торговых объектах с 1 июля 2015 года будет запрещена выкладка в витринах и на ином торговом оборудовании табачных изделий (их образцов). Об этом заявила сегодня журналистам заместитель министра торговли Ирина Наркевич на пресс-конференции, посвященной Дню потребителя, который будет отмечаться в Беларуси 15 марта.
"Информацию о табачных изделиях в торговых объектах и объектах общественного питания можно будет размещать только в виде перечня табачных изделий с указанием их наименования и цен. То есть мы заботимся о здоровье наших людей, но при этом не ограничиваем права курильщика - если он решил курить, он имеет на это право", - отметила Ирина Наркевич.
Также, по ее словам, будет запрещено производство и оборот некурительных табачных изделий, предназначенных для сосания, изготовленных из табака и нетабачного сырья. Кроме того, под запрет попадет производство и продажа товаров, имитирующих внешний вид или использующих в своих наименованиях наименования видов табачных изделий.
[Примечание Bizlida.by]
Толковать такое высказывание можно по-разному, пока нет чёткой формулировки. Однако непрозрачные намёки на запрет изделий, имитирующих вид сигарет, может подразумевать так же запрет электронных сигрет. Ведь ещё всего полгода назад Минздрав Беларуси загорелся полностью запретить электронные сигареты.
"Основываясь на данных ВОЗ, Министерство здравоохранения склоняется к полному запрету электронных сигарет в Беларуси", - объясняла заведующая отделом общественного здоровья Республиканского центра гигиены и эпидемиологии Ольга Бартман. Специалист подчеркнула, что окончательное решение будет принято рабочей группой, которую представят эксперты различных ведомств
Cогласно закону "О рекламе" в Беларуси полностью запрещена реклама табачных изделий, определены места, где нельзя рекламировать алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, а также введены ограничения к содержанию разрешенной рекламы такой продукции.
Замминистра констатировала, что предпринимаемые меры по борьбе с табакокурением и алкоголизмом дают положительный эффект. В 2014 году продажа табачных изделий в Беларуси снизилась на 9,4% к уровню предыдущего года, алкогольных напитков - на 7%. При этом белорусские потребители делают выбор в пользу натурального алкоголя - например, продажи виноградных вин увеличились на 3,4%, а водки, ликеров и прочих спиртных напитков было реализовано на 10% меньше.