8 июля 2015

Пятеро лидчан сдали централизованное тестирование на 100 баллов

C сегодняшнего дня абитуриенты начали штурмовать белорусские вузы – началась приемная кампания. А за несколько дней до этого были подведены итоги централизованного тестирования.

Выяснилось, что в текущем году 227 человек показали максимальный результат по одному из предметов – 100 баллов. К примеру, в прошлом году таковых было всего-то 122. Одиннадцать абитуриентов ныне набрали максимальный балл сразу по двум предметам. Причем по третьему предмету у них 95, 96 и 98 баллов.

Из двадцати семи стобальников, сдававших централизованное тестирование в Гродненской области, пятеро – лидчане. Высший балл по русскому языку набрали Анна Тумилевич (лицей №1 г. Лиды) и Екатерина Лисовская (СШ №1), максимальный результат по белорусскому языку показала Елизавета Яскевич (лицей №1 г. Лиды), по физике – Михаил Шавлюк (лицей №1 г. Лиды), по химии – Ирина Кодик (СШ №17). Всего в Гродненской области сдавали тестирование 23 052 абитуриента.

Итоги централизованного тестирования показали, что по русскому и белорусскому языкам абитуриенты показали хорошие знания. Средний балл по этим предметам по выпускникам лицеев и гимназий – больше 60, по школам – больше 40. По математике средний балл по лицеям – почти 52 балла, по школам – 28 баллов. Самый трудный предмет, как и в прежние годы – это физика. Правда, лицеисты показали знания по данному предмету на 52 балла, гимназии – 45, школы – почти 26. Таким образом, видно, что профелизация, которая имеет место в лицеях и гимназиях, дает свои плоды. Те лицеисты и выпускники гимназий, которые уделяли больше внимания физике – сдают лучше тестирование по этому предмету, нежели выпускники школ.

Хуже показатели у выпускников системы профтехобразования. По мнению министра образования Беларуси Михаила Журавкова, это связано с тем, что ребята, которые идут в профессиональные лицеи и колледжи, во время учебы больше внимания уделяют своим профессиональным предметам и меньше – общеобразовательным.

Неплохой результат на централизованном тестировании показали выпускники при сдаче иностранных языков. Это говорит о том, что внимание английскому, немецкому, испанскому языкам сейчас школьники уделяют все больше. Например, по английскому языку средний балл выпускников гимназий – 59,8, а у выпускников школ – 39. Выпускники средних специальных заведений и наших профтехучилищ по английскому языку средний балл получили почти 27. По китайскому языку средний балл составил 79. Это – хороший показатель.

В целом наименьшее число баллов набрали абитуриенты, закончившие школы несколько лет назад. В планах Министерства образования проработать вопрос о введении сдачи тестов по четырем предметам, чтобы расширить возможность выбора профессии.

Павел Белый, © «Бизнес-Лида».

Комментарии 2

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

yozhik , 9 июля 2015, 20:47#
Возможно я слишком нытик и пессимист, но мне кажется эти хорошие и умные девочки и мальчики вскоре очень разочаруются тому, что одного стремления у нас не достаточно. любое стремление легко разбивается об кирпичн-болотную стену.

Ещё очень радует разбежка в результатах. ИЛИТНЫЕ намного опережают рядовые школы.
Не стоит забывать и о том, что стремление человека - пусть и эти оценки в 100 баллов, необязательно должны значить то, что человек устроит свою жизнь именно в той сфере деятельность. Стремление человека - удивительная вещь.
Мой друг, много лет назад, в школе был лидером в математике и физике, далее закончил БГУ, тоже лидером. Но найти себя "по специальности" не смог, как Вы говорите, разбился головой об специфическую стену нашего трудоустройства. Но стремление привело его в программирование, он сейчас успешный специалист, правда в другой стране. Так что человек, который стремится даже в юности достичь результата, не остановится перед проблемами. Молодцы ребята, удачи им в их жизненном пути.
И это не всё, такие ребята, локомотивы для других, может быть не для всех, но кто-то стремиться и за их стремлением, это тоже не стоит забывать. Хуже, когда лидера нет, и педали ты крутишь один, или ещё хуже, когда все педали крутят одинаково плохо.