23 сентября 2015

Авдевич: «бывали дни по 120 км, бывали и по 60, в общем 100-ку ехал в день»

Инвалид-колясочник Саша Авдевич преодолел путь в 550 км на Хэнд-байке до Балтийского моря.

В небольшом интервью Саша о своём путешествии, радостях и трудностях, о фильме на кинофестивалях и многом другом.

Привет, Саша! Сколько всего километров ты преодолел за своё путешествие, и сколько это заняло времени? Помогал ли тебе кто-то в сопровождении, или ты отправился совершенно один?

Преодолел в общей сложности 550 км со всеми заездами. Заняло 6 дней + время на поиск ночевки, расстановка палатки — если ночлег на улице. Отправился один, но со мной ехала съемочная группа, которая снимала кино о путешествии. Затея была такая, что я все делаю сам, конечно могу просить людей о помощи, но это все должна быть моя движуха и мои проблемы. Хотя бывало всякое.

Откуда взялось желание совершить такое путешествие? Это мечта, цель, духовный отдых? Это борьба или вызов? 

Желание появилось спонтанно, как планы на новый год. Ко мне приехало Лидское ТВ, у них даже ролик есть предновогодний из рубрики “Мечты сбываются”. Я сказал, что хочу покупаться в Балтийском море, добравшись туда сам :) Так и пошло-поехало. Это авантюризм, в общем.

Подводила ли погода? Везло ли с попутным ветром? Ведь любому велосипедисту известно, что ветер может быть, как лучшим другом, так и самым большим препятствием.

Да, по поводу ветра — я почувствовал, какую огромную силу он имеет в поездке, очень даже ощутил. Иногда преодолеваешь 20 км очень быстро, а со встречным едешь часами, ветер многое решает, тут согласен.

Не каждый человек может столько проехать на обычном велосипеде, расскажи, насколько было сложно в целом на протяжении всего пути, а так же, может быть, на каких-то определённых отдельных его участках?

Сложнее всего был второй и, наверное, третий день — такие переломные. Во второй в Вильнюсе у меня соскочила нога прямо в городе в большом потоке машин, когда я ехал с горки, и я уж было подумал, что выломал ее. Начал экстренно тормозить и думал, что уже все — конец. Но отделался царапинами, протертыми штанами и кедами.

По сколько километров преодолевал за день?

Бывали дни по 120 км, бывали и по 60, в общем 100-ку ехал в день. Опять же ветер и горки решают, конечно.

Расскажи подробнее про велосипед, на котором ехал, о недостатках или удобствах эксплуатации.

Велосипед на котором я ехал имеет такую конструкцию, что человек в нем лежит на высоте 10 см от земли. Это, конечно, удобно для динамики, но когда гонишь по шоссе, и периодически фуры обходят тебя в метре — становится немного страшновато. Еще из него очень тяжело выбраться даже здоровому, поэтому я старался: уже как залез — ехать максимально долго до след остановки. Пользовался памперсами, естественно.

Случались ли поломки в дороге, и как приходилось с ними справляться? Сколько раз прокалывал колёса? 

Один раз ночью в дождь на въезде в Каунас проколол колесо, менял шину сам. И я вам скажу, что на свое удивление справился. Хотя делал это впервые. Конечно, я понимал теорию, но практики до этого не было. Было очень тяжело снять колесо, я чертовски психовал. Больше проколов, слава Богу, не было.

Правда, пришлось еще в отеле бортировать пару раз, и закупиться новыми шинами. Мне тогда помог хозяин отеля Hotel Babilonas из Каунаса. Он оказался заядлым велосипедистом.

Насколько отличается движение по дорогам и сами дороги от «наших»?

Я думаю, что дороги почти как у нас, ну разве что, уже когда ближе к морю — все стало намного просторней. Оно и понятно — это ведь портовые города, тут трафик должен быть крутой.

В каких местах останавливался на ночлег? Гостиницы, арендное частное жильё или, может быть у знакомых или родственников?

Останавливался два раза в хостелах, один раз в кемпинге, два раза в палатке. И даже в школе ночевал один раз.

Расскажи ещё какие-нибудь интересные вещи из путешествия, какую-то историю, запомнившуюся больше всего.

Больше всего мне понравилась незапланированная неожиданность. Когда при подъезде к Клайпеде я повстречал в кемпинге литовца по имени Паулюс, и он предложил на следующий день встретиться в Паланге и покататься на серфинге. А так же, он оказался профессиональным пилотом дрона, что для меня очень интересно. А уже его друзья серферы познакомили меня с женщиной, которая делает такую странную процедуру под названием ВАТСУ. Это типа подводный массаж, когда ты отключаешься, а тебя по-разному таскают на руках, словно мама, даже не знаю, как сравнить. Вода 35 градусов — реально засыпаешь, вот :)

Фильм авторский, принадлежит одному из телеканалов, выйдет примерно через месяц и будет показываться на кинофестивалях.

© «Бизнес-Лида», 2015. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 6

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Саша #2202 , 23 сентября 2015, 20:03#
Сто километров в день ,крутя педали руками ,ну что тут скажешь -очень и очень здорово .Молодец , что вообще решился ,одно дело здесь рядом покататься ,по району , .Совсем другое за границу к морю .Удачи парню ,я думаю он на этом не остановится .
Сабина #796 , 24 сентября 2015, 13:14#
Восхищаюсь силой Духа этого Человека. Так держать!
Sten , 24 сентября 2015, 22:55#
Саня это круто... нет слов одни эмоции!
ЛИДЧАНКА , 26 сентября 2015, 08:02#
Александр, вы молодец, вы реально крутой!!! Не сбавляйте темпа своей жизни, пусть она будет примером для тех, кто умеет только ныть, что все хреново и ничего не получается, и пить пиво по вечерам на диване. ТАК ДЕРЖАТЬ!
Товгин Евгений Францевич , 26 сентября 2015, 20:54#
ВОТ с кого надо пример брать..с инвалидов..они больше могут сделать чем здоровые..здоровые чуток сделал и [удалено] как он [удалено] на работе..ЗДОРОВЬЯ ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ ТЕБЕ САША!!!
милаянастя , 28 сентября 2015, 14:15#
Ой молодец Сашенька!!! Ты лидер и локомотив!!!