24 сентября 2015

Велосообщество просит учесть интересы велосипедистов

22 сентября прошёл всемирный день без автомобиля. В этот день велосообщество города организовалось на собрание по сбору подписей за улучшение дорожных условий для перемещения велосипедов, колясок и просто — обычных пешеходов.

Первостепенной целью являлся показ руководству города того, что велодвижение неизменно набирает обороты, ведь уже сейчас на улицах очень много велосипедистов, а с каждым годом ситуация будет требовать ещё больше и больше внимания.

«В ходе обсуждения коллективного обращения о необходимости разработки концепции развития велоинфраструктуры, было решено провести встречу с председателем – познакомиться и обсудить перспективы. Заранее записавшись на приём ...

Через беседу гораздо эффективнее донести наши взгляды, чем средствами формальной переписки», — пишет Velolida.by.

Был создан черновик обращения, который после обсуждений на встрече претерпел изменения. После в свет появился официальный документ, адресованный председателю Лидского районного исполнительного комитета Карповичу Михаилу Константиновичу.

Председателю Лидского районного

исполнительного комитета

Карповичу Михаилу Константиновичу

 

 

Коллективное обращение

 

Уважаемый Михаил Константинович!

Мы (общественная инициатива) обращаемся к Вам с просьбой организовать совместно с велосообществом разработку концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Лида и Лидском районе с последующей её реализацией в срок до 2020 года.

 

В связи со стремительным ростом количества велосипедистов на улицах нашего города, возникает угроза безопасности участников движения, поскольку на сегодняшний день в Лиде отсутствует инфраструктура в минимально необходимом объёме (велосипедные дорожки, широкие ровные тротуары с соответствующей разметкой, пологие бордюры на съездах и пересечениях и т.д.), позволяющая свободно и безопасно передвигаться по городу. Даже немногие существующие велодорожки не соответствуют как строительным нормам, так и принципам безбарьерной среды, поскольку выполнены с нарушениями и имеют высоту бордюров значительно большую, чем того требуют стандарты (по СНБ 3.03.02-97 - 0,025-0,04 м). Кроме того, это создаёт неудобства, в том числе, обычным пешеходам и людям с ограниченными возможностями.

 

Исходя из сложившейся ситуации, просим Вас учесть интересы многочисленной социальной группы и принять соответствующие меры по созданию и развитию необходимой велосипедной инфраструктуры в городе Лида с учётом мнения горожан и опыта других городов. Так же рассмотреть возможность организации велозон на действующих дорогах (к примеру, выделить цветом или линией примерно в 1 м от края проезжей части). С этой целью предлагаем провести ряд встреч-форумов с привлечением специалистов отдела архитектуры и дорожных служб, УВД ГАИ и представителей нашего велосообщества, результатом которых будет утверждённый план-график с перечнем конкретных мероприятий, сроков их реализации и ответственных лиц.

 

Решение этой проблемы положительно скажется на здоровье и безопасности граждан, экологической обстановке в городе и уменьшит автомобильный трафик. Сделает Лидчину ещё привлекательнее для туристов, более востребованной её инфраструктуру в целом, а также повысит престиж города. В свою очередь, мы готовы активно содействовать развитию транспортной инфраструктуры города и района, предоставить волонтёрскую помощь, всячески способствовать популяризации здорового и активного образа жизни, культуры и правил езды на велосипеде. Сделаем Лиду более безопасным, комфортным, современным и экологически чистым городом вместе!

 

С уважением, от имени велосипедистов города Лида.

Приложение: подписи на 4 стр.

 

На встречу приехали/пришли не только непосредственно участники  велосообщества, но и множество лидчан всех возрастов и интересов.


Итоги

Итоги встречи с председателем Лидского райисполкома Карповичем Михаилом Константиновичем.

«На встречу записались за неделю. Решили идти втроём, хотя секретарь сообщила, что и трое — много. Пришли в приёмную в назначенное время и нас пригласили в кабинет. На встрече присутствовали мы втроём, две женщины и сам председатель. Атмосфера беседы была спокойной и дружественной. Михаил Константинович сразу отметил, что велосипедистов в городе не видно, и что ничего не знает о нас. Так же поблагодарил за то, что мы такой серьёзный и актуальный вопрос подняли. Мы вручили ему схему велодорожек, буклет с информацией о нас и наше коллективное письмо. Договорились, что будем взаимодействовать в этом направлении, потому что правильней и легче решать задачи вместе. В течение месяца будет дан ответ на обращение.

Благодарю всех, кто помогает в развитии инфраструктуры и нашего движения», — сообщает инициативная группа велосообщества Velolida.by.


«Председатель внимательно выслушал. Заметил, что велосипедистов на улицах города не так уж и много, но согласился, что их число заметно растёт и в перспективе велосреду в Лиде всё же необходимо развивать, и наша инициатива полезна городу. Сам озвучил основную проблематику передвижения на велосипеде, подчеркнув, что власть держит руку на пульсе. Пообещал обратить более пристальное внимание этой проблеме, изучить опыт других городов и организовать обсуждение с привлечением соответствующих ведомств и представителей различных общественных организаций.

Значит, актуальность этой проблемы не вымышлена и наша инициатива своевременна.

С нашей стороны были озвучены пожелания, а так же готовность принять активное участие в разработке и развитии велосипедной инфраструктуры, предоставить волонтёрскую помощь.

Так же, выяснилось, что о велосообществе властям нашего города практически ничего не известно. Хотя «Велолида» неоднократно участвовала в различных городских мероприятиях: от парада 9 мая, до общегородского велопробега. Более того, в местных СМИ не раз публиковались статьи о различных событиях из жизни «Велолиды».

Вручили буклет о нашем велосообществе, общую схему предполагаемых велодорожек и копию коллективного обращения.

В целом, считаем беседу конструктивной и от лица велосообщества благодарим главу за предоставленное нам время и понимание. Надеемся, что данные в ходе встречи обещания найдут реализацию в ближайшей перспективе. Пользуясь возможностью, хотим напомнить, что в начале октября планируется организовать велопробег перед закрытием велосезона 2015. Более подробная информация на наших ресурсах VK и сайте», — сообщает инициативная группа велосообщества Velolida.by.

В тему

4 октября состоится Закрытие велосезона 2015.

Место сбора «на Льве» по традиции в 12:00.
Точка мероприятия — как было на открытии.

© «Бизнес-Лида», 2015. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 20

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Саша #2202 , 24 сентября 2015, 19:35#
"В ГАИ Бреста находится на рассмотрении проект о размещении велосипедных дорожек прямо на проезжей части. Об этом порталу Виртуальный Брест сообщила начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Брестского облисполкома, Наталья Сахарчук."-Это цитата из газеты Вечерний Брест за 23 сентября 2015.И ещё кусочек из этой статьи."План предусматривает создание отступа у правого края первой полосы, шириной примерно в 70 сантиметров и его обозначение пиктограммой, дорожными знаками "велосипедная дорожка", дорожной разметкой 1.1. Однако, до момента полной реализации проекта пройдет еще немало времени
Джо , 24 сентября 2015, 19:57#
По мне так безнадежно, врученные буклеты так и останутся буклетами. Давно видно уже в урне лежат
В городе хватает других социальных проблем, которые режут глаз и ждут решения.
И ,как известно, экономика сейчас не на подъеме) что бы "свободные" деньги выделять на благо велолюбителей, о которых так ярко отозвался председатель:
"Михаил Константинович сразу отметил, что велосипедистов в городе не видно, и что ничего не знает о нас."

Очень обнадеживающе)

ps. Бизлида! Вношу на рассмотрение коллективное обращение о вводе смайликов в комментарии.
Виктор Георгиевич , 25 сентября 2015, 12:42#
В городе хватает других социальных проблем, которые режут глаз и ждут решения.

Это какие? Перечислите.
Джо , 25 сентября 2015, 13:07#
Зачем? В этой ветке обсуждение велотемы. Отчего же тогда разводить флуд)
я высказался про сам факт в контексте поста, а не пытался поднять еще какой то вопрос.
серж #7812 , 24 сентября 2015, 23:15#
Молодцы парни , стараються для памяркоуных , им бы поддержки и понимания со стороны горожан , глядишь и чинуши лицом повернулись
Sten , 25 сентября 2015, 00:02#
Если в исполкоме показываться тогда и на дороге замечать начнут.
wanga , 25 сентября 2015, 12:29#
даёшь ещё, жгите ребята.
Не видел он велосипедистов в городе))ахаха
ЧТО ОН ВООБЩЕ ВИДЕЛ?
как можно было такое выдать
Джо , 25 сентября 2015, 12:56#
+,
у человека окна выходят на самое велосипедное место в городе в районе кургана, где порой концентрация велосипедистов на м.кв больше чем пешеходов. Возле одного ДК их по вечерам десятки на BMX.
А через дорогу за ДО велопрокат с достаточным парком велосипедов, что бы удовлетворить спрос
как этого можно не видеть?
wanga , 25 сентября 2015, 12:33#
приходят люди к вождю и говорят: ну вот мы люди типа, нам надо то-то и тото. А вождь им говорит: что-то я вас не вижу люди, где вы?
Виктор Георгиевич , 25 сентября 2015, 12:47#
Если постепенно шагать в этом направлении, то что-то может даже и получится. Надо показывать примеры других городов.
Lol #105 , 25 сентября 2015, 15:41#
Да наша мэрия без Гродно, ничего не может сделать, поэтому надо ВЫШЕ идти
Anthony , 26 сентября 2015, 16:19#
Похоже, на нас, велосипедистов, плевать хотели органы власти всех уровней. Личный пример. Получив формальный ответ из лидского исполкома насчет понижения бордюров на проспекте Победы (мол, нет денег, может, включим в план следующего года и т.д.), я направил запрос в Министерство архитектуры в Минск, откуда получил ответ, что это компетенция гродненского облисполкома, куда мое письмо, по их словам было переслано. Прошел почти месяц - ответа (или хотя бы отписки) от гродненского исполкома нет. Что, конечно, нарушает закон об обращениях граждан, согласно которому ответ должен быть в течение 15 дней.
Вот вам и Гродно. И Минск.
Саша #2202 , 25 сентября 2015, 19:14#
Чиновники будут что-то делать ,только если придёт указ сверху ,либо поле трындюлей соответственно тоже сверху ,типа почему в этом направлении ничего не сделано .Что на данный момент очень маловероятно ,причина банальна-отсутствие денег .Поэтому будут уклончиво говорить , и неможко обещать .Но всё равно ребята молодцы ,проблема есть ,и её надо поднимать.
Саша #2202 , 25 сентября 2015, 19:15#
описка не поле ,а после .
Артем Геннадьевич , 28 сентября 2015, 07:42#
Если разрешить велосипедистам ездить по дорогам, то жди беды и море слез.Удел велосипедистов это дворы и тротуары.Что можно сделать,это маленькие бардюоы на заездах-сездах с тротуара.
Anthony , 28 сентября 2015, 11:15#
Судя по тому, как вы, водители, не умеете соблюдать элементарные ПДД (порот налево, проезд на красный, парковка на тротуаре, непропуск пешеходов, езда в пьяном виде и т.д.), то многих из вас дальше автодрома вообще выпускать нельзя. Вы бы расширили свой кругозор и посмотрели, как организовано велосипедное движение в Европе, как уважительно водители относятся к велосипедистам. Ваш же уровень пока что – ДИКАРЬ. Но нет же, вы будете сидеть в своем ограниченном автомобильном мирке и злобно провожать взглядом велосипедистов, которые едут по проезжей части. Все ваши психологические проблемы на самом деле внутри вас, вот с себя и начните. Но поверьте, придет время, когда ситуация с отношением к велосипедистам изменится, независимо от ваших желаний, страхов, стереотипов и суеверий.
Артем Геннадьевич , 1 октября 2015, 11:06#
Написали красиво, а по сути такой шизоидный бред, которого я еще не слышал. По твоему все водители только ездят на красный свет по тротуарам в пьяном виде по ногам пешеходов. Кто выпустил с автодрома говоришь? А кто таких нерадивых велосипедистов на улицу выпустил. Кругозор... ограниченный автомобильный мирок , ну наверное ваш велосипедный кругозор намного шире нашего будет. Хотите по Европейски ездить, а не переехать бы вам в ту самую. Машинам автомобильные дороги, пешеходам тротуары, ну а велосипедистам тротуар и спец участки дорог. А пока вы здесь, соблюдайте ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ правила ПДД и все будет здорово,)
Саша #2202 , 28 сентября 2015, 19:05#
Увы дружище ,дворы и тротуары припаркованными корчами заставлены,так что рано или поздно ,но всё равно дорога.Как бы это кому то не нравилось,и как бы это не тормозилось .А для начала и отсутствие бордюров было бы не плохо.
Сергей , 29 сентября 2015, 10:15#
Если бы у мэра был велосипед, то он замечал бы все проблемы, которые сейчас есть у пешеходов, инвалидов и велосипедистов. Ездя на машине многого не замечаешь. А вот если бы ходил пешком по своему городу, ездил иногда на автобусе и велосипеде, то многие вопросы жителям не прошлось бы самим поднимать.
Sten , 10 октября 2015, 23:30#
Вот и прошло 15 дней, согласно закону об обращениях граждан пора ждать ответа:) желательно кому поручено, сколько денег выделено и до какого срока... ой что то я размечтался:)