30 мая 2016

«Рассказывать семикласснику о том, что компьютер состоит из мышки ... — нонсенс». Программирование планируется преподавать со 2 класса

В ходе состоявшейся на прошлой неделе ежегодной встречи с абитуриентами руководство Парка высоких технологий презентовало обучающую программу, которую планируют внедрить в белорусских школах уже в следующем учебном году. В её подготовке участвуют ведущие геймдев-компании страны.

В образовании грядут перемены

У топ-менеджеров ИТ-компаний подрастают дети, которым тоже нужно осваивать грамоту и овладевать азами программирования, а устаревшие методики преподавания в школах уже неактуальны и малоэффективны, считают в ПВТ. Как результат, ИТ-компании выступили с инициативой ввести в школах обучающую программу, которая будет развивать у детей алгоритмическое мышление. Благодаря ей школьники уже со второго класса начнут изучать основы программирования и параллельно с этим закреплять навыки по другим предметам: литературе, математике, биологии и т.д.

«К нам обратились несколько директоров ИТ-компаний с предложением ввести в школах курс, который позволит школьникам овладевать основами программирования. Мы их, конечно, поддержали, потому что в образовании уже давно пора что-то менять», — рассказал заместитель директора ПВТ Александр Мартинкевич.

По его словам, в Европе давно считают, что азы компьютерной науки — это такой же навык, как чтение или письмо. А у нас информатику начинают преподавать с шестого класса, в то время как в Украине — со второго.

«Рассказывать семикласснику о том, что компьютер состоит из мышки и клавиатуры или девятикласснику о том, что такое электронная почта — нонсенс», — недоумевает Мартинкевич.

Танки и самолёты для изучения программирования

Всемирно известная платформа Scratch, созданная в Массачусетском технологическом институте, позволяет обучать детей предметно-ориентированному программированию без кода. Программа содержит библиотеку с определённым набором параметров (персонажи, костюмы, звуки, движения), которые дети используют для создания анимации.

«Весь мир пользуется бесплатными шаблонами в Scratch, а наши ИТ-компании помогут разработать специальные тематические анимации по предметам для белорусских школьников. К примеру, для учащихся второго класса проиллюстрируют отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»: нарисуют кота, цепь, дерево и т.д.  А ребёнок уже самостоятельно будет создавать какие-то действия с этими героями», — рассказывает замдиректора ПВТ. 

Также шесть белорусских ИТ-компаний во главе с Wargaming, занимающихся созданием игр, поделятся наработками в области прототипирования и моделирования, не вышедшими у них в продакшн. Все они будут включены в базу данных образовательной программы Scratch. И из этих моделей танков, машин, самолётов и т.д. школьники будут делать свои собственные анимации и игры.

«Эту программу мы тестировали на детях сотрудников ИТ-компаний. За 45 минут первоклассники создавали простые функции, а третьеклассники программировали роботов», — поведал Александр Матинкевич. 

Если запуск программы пройдёт успешно, ПВТ планирует добавить расширение, которое позволит ученикам шестого класса и старше программировать в сфере интернета вещей. 

Нужны добровольцы

Сначала новаторский курс планируется ввести в школах в качестве факультатива, вести который сможет преподаватель любой дисциплины, уверяет Александр Мартинкевич. Придумывать велосипед не придётся, ибо ПВТ уже разработал набор необходимых методических материалов.  

Совместно с Министерством образования и компаниями-резидентами ПВТ в Орше уже открыт образовательный центр для подготовки учителей.

Также обучение будет проходить на базе самого Парка: «За лето мы планируем подготовить всех заинтересованных в этой программе учителей. Для этого готовы даже создавать в школах обучающие точки, чтобы преподаватели на месте могли обучать друг друга»

Обучение педагогов полностью бесплатное, курс продлится от 3 до 4 дней. По его окончании преподаватель получит сертификат, подтверждающий, что он может вести факультатив по Scratch.

Также в планах у Парка создать портал, на котором учителя будут обмениваться знаниями и опытом в преподавании, сообщает dev.by.


«Бизнес-Лида», 2016. 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 9

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Флетчер , 30 мая 2016, 22:30#
А давайте, может, детей брать в ВУЗы после пятого класса? За четыре года обучатся программированию - и смогут достойно пройти без экзаменов. А потом через четыре года пойдут работать программистами. В 15 лет.
Perry Cox (администратор), 30 мая 2016, 23:33#
ИМХО. 1) Школьная программа далека от совершенства, её срочно необходимо реформировать, причём, этим делом должны заняться молодые, современные представители специалистов сферы (которые достигли и признаны, а не товарищи из прошлых поколений); 2) критично требуется вложить деньги в школьное оборудование, Минск не вся страна, в райцентрах стоит техника времён, когда флешка на 128 мб стоила 30$; 3) В статье сайта dev.by указано, что никого не будут принудительно отправлять "становиться кодерами", это - наработка в версии "факультатива", которая уже давно зарекомендовала себя в экспериментах других стран, лишь наглядная ассоциативная программа. Не думаю, что стоит воспринимать буквально "программирование", как обязательную меру "влипания" детей в сложные формулы... (да и слово "формулы" уже давно мало общего имеет по отношению к современному "программированию")
Флетчер , 31 мая 2016, 11:13#
Просто наши товарищи кидаются из огня да в полымя. Согласен насчет современной школьной программы. Но в первую очередь необходимо заняться реформированием общеобразовательных предметов (математика, физика, иностранный язык), уже потом внедрять новые наработки. Согласитесь, без хороших базовых знаний по математике, трудновато программировать. А поскольку большая часть слов в кодах на английском языке - им нужно как раз таки заниматься, причем усердно с первого класса. У меня был спецкласс по английскому языку, и я учил его с первого класса. И еще ни разу не пожалел об этом.
brutto , 31 мая 2016, 19:14#
Вот не нужно утверждать что без математики нельзя программировать.
Серьезный "матан" нужен только для научного ПО и разработки алгоритмов (сжатие, шифрование и прочее), а это менее 2% прикладных задач в современном программировании.
Общее между программированием и математикой - логическое мышление.

На счет английского языка - для детишек используется "ненастоящий язык программирования" и он, скорее всего, будет на русском/беларуском языке.

Огромный плюс в том, что детям будут скорее всего интересны такие факультативы (если программа обучения не подкачает), а это очень хорошо подтянет логическое мышление. А это в свою очередь поможет очень сильно в изучении технических дисциплин, таких как математика, физика.

Лично я двумя руками за!
Cан Cаныч , 31 мая 2016, 16:35#
Знаете, подобное экспериментальное внедрение в систему образования, волей не волей ассоциируется с такой отраслью сельского хозяйства как селекция. Что-то убираем, что-то меняем и добавляем. Самое интересное, что никто с полной уверенностью не может сказать что будет на "финише"! Есть только уверенность, догадки и предположения. Не хочу сказать что это плохо, вовсе нет. Просто констатирую это как данность, факт..
В то же время надо понимать, что эпоха книг, тетрадей и шариковых ручек прошла свой пик в конце ХХ века. Не за горами новый этап в развитии образования, который можно будет назвать виртуальным! В силу огромного количества информации и знаний из разных дисциплин, а так же с изменением скорости восприятия самой информации - это неизбежно!..
brutto , 31 мая 2016, 19:07#
Почитайте для общего развития про финскую школу - http://mi3ch.livejournal.com/3377597.html
Вот у чему нужно стремиться.
А идея очень даже неплоха. Технические науки детям намного легче будут даваться имея азы "программирования".
Alex #6271 , 1 июня 2016, 00:09#
А где будет у детей детство? Где футбол, казаки- разбойники, прятки и т.д. Кого мы растим - людей или киборгов? Что мы получим в итоге, сын(дочь) просчитают, что содержание и нахождение родителей не рентабельно и не вписывается в алгоритм проживания на одной площади? Вот Вы радуетесь, что детки такие умные, комп сами включают, а дальше ЧТО!!!!
Конрад Карлович , 1 июня 2016, 15:22#
Не беспокойтесь, вырастите если захотите со своими прятками и футболом нового работника лидсельмаша или обувной, а кто-то вырастит тех кто будет двигать прогресс.
Alex #6271 , 2 июня 2016, 00:08#
И как ВЫ , много его продвинули? Или Ваши компьютерные дети? Хоть один пример, пожалуйста:)