28 сентября 2017

Строители показали и рассказали как бетон на М6 превращается в отбойники

На щучинском участке реконструируемой трассы М6 впервые в Беларуси устраивают монолитные бетонные ограждения на разделительной полосе.

– Это барьерное ограждение служит разделительным элементом между полосами дорожного движения, не просто исключает выезд транспортного средства на встречную полосу, – рассказывает начальник ОГАИ Щучинского РОВД Владимир Хильмончик. – Специальная конструкция позволяет использовать его в качестве аварийных улавливателей для автомобилей с неисправными тормозами, смягчать удар и даже возвращать машину на проезжую часть. Это значительно увеличивает безопасность дорожного движения.

Недалеко от Щучина, на 203-м километре, работает эксклюзивная техника – единственный в стране бордюроукладчик со скользящей опалубкой «GOMACO». Он медленно движется, оставляя после себя на разделительной полосе свежий бетонный бордюр высотой один метр. Машиной управляет старший механик-водитель Юрий. Бетон в огромный укладчик из бункера по специальному транспортеру «подает» Владимир. Правильнее сказать, мужчины командуют умной техникой, нажимая на кнопки, – процесс полностью автоматизирован. 

– Сложно управлять такой махиной? – спрашиваю у Юрия.

– Да нет, – улыбается он. – Прошел стажировку в России, затем в Беларусь приезжали американские специалисты, чтобы поделиться опытом. Все получается, как требует технология.

Укладчик медленно движется, оставляя после себя свежий ровный бордюр. На вид красивый, и, как утверждают, ударопрочный, вибростойкий, невосприимчивый к перепадам температур. Внутри конструкции – три арматурных стержня разных диаметров, что делает его еще прочнее и обеспечивает требуемую удерживающую способность.

Знакомимся с Виктором Сегенюком, мастером строительно-монтажных работ ДСУ-15 ОАО «ДСТ №4 г. Брест», который отвечает за этот важный участок работы.

– Ежедневно наши дорожники устраивают 200 – 300 метров бетонного ограждения, – рассказывает он. – Уже устроена первая тысяча метров «Нью-Джерси». В этом году безопасные конструкции появятся с 202-го по 214-й километр М6.

На устройстве «Нью-Джерси» работает команда из десяти человек.

Источник: «ГП».


«Бизнес-Лида», 2017.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 2

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

pilipson , 28 сентября 2017, 22:28#
САНЯ, ДЗЕ ГРОШЫ?
Асисяй_ , 30 сентября 2017, 11:25#
Не мало автомобилей и людей разбилось об эти бетонные заграждения...