6 октября 2017

Один день дежурства с ГАИ на трассе М6

Журналисты провели дежурство с экипажем ГАИ на самой загруженной трассе Гродненской области М6 и узнали, какие нарушения самые частые на трассе, что делают сотрудники службы, когда случаются погони, где в Гродно самые аварийные участки и почему встреча с черной кошкой на дороге для инспектора — плохая примета. Рассказывает Auto.tut.by.

Собираясь на дежурство с ГАИ, мы предвкушали те самые лихие погони, которые иногда фигурируют в новостях. Представляли, как «полетим» за мотоциклистом или на крайний случай нам встретится пьяный тракторист и догонять его придется по полям и пыльным сельским дорогам. Но наше дежурство с экипажем ГАИ оказалось спокойнее. Хотя так бывает не всегда.

Перед выездом — у нарядов «развод», построение. Одна смена сдает свои материалы, заступающая получает задачи на смену. Мы терпеливо ждем в фойе «наших» сотрудников, с которыми предстоит провести дежурство. После инструктажа нас определяют к майорам милиции Сергею Шундрику и Ивану Осиповичу. Мужчины — заместители командиров взводов.

Выезжаем на трассу М6. Это самая загруженная дорога в области. В зоне ответственности экипажа — весь Гродненский район на ее протяжении. По дороге Сергей вспоминает случаи из практики.

«С мотоциклистами спецсредства надо использовать осторожно»

— Вот, например, мотоциклисты. Уж больно они уязвимы, к ним опасно применять спецсредства — они могут упасть и травмироваться. Вот и едешь за ними. Часто они на песке сами тормозят. Был на моей памяти случай, когда догнали молодого лихача на мотоцикле, выписали штраф, а через какое-то время он разбился на скорости насмерть.

Останавливаемся недалеко от Скиделя. С одной стороны — кукурузное поле, с другой — трасса. Дорогу ремонтируют. Четырехполосная дорога временно стала двухполосной. В этом месте водители скорость часто не снижают, хоть место аварийное.

— А какой смысл вам здесь стоять? — интересуемся у инспекторов. — Водители же будут предупреждать друг друга, солидарно мигая фарами.

— Пусть мигают. Скорость будет все равно снижаться, значит, нарушений будет меньше, а это — главное в нашей работе. Смена на смену не приходится: в какой-то день нарушителей на одного сотрудника может быть и пять, а в какой-то — десять.

Пока мимо проносятся грузовики, Сергей останавливает микроавтобус с транзитными номерами. У водителя нет страховки, и ему приходится заплатить штраф.

Машины на «транзитах» часто привлекают внимание сотрудников ГАИ. Забыл оформить страховку, документы не в порядке, нет техосмотра… За дежурство мы встретили несколько водителей на «транзитах», которые забыли оформить страховку.

Водителя из Бреста останавливаем ближе к концу смены. На улице темно, а мы стоим на стоянке около поселка Береговой. Мужчина пытается объяснить, что нужный документ решил не оформлять — ведь ехать недалеко.

— Думал проскочить, — признается мужчина. Он сокрушается, что «попался», вздыхает и нервно ходит около автомобиля. Перед тем как нырнуть в машину ГАИ, сам себе желает: - Ну, ни пуха ни пера.

Пока патрулируем трассу, спрашиваем у нашего экипажа о пьяных на дороге.

— Конечно, таких водителей стало меньше. Особенно после того как ввели высокие штрафы и конфискацию машин у «повторников». Но попадаются и те, кто все-таки садится за руль в нетрезвом состоянии. Чаще всего такое случается, когда люди хотят доехать до магазина или переставляют машину во дворе. Вот недавно был случай с трактористом, который вывозил мусор с участка. Сам хозяин трактора за руль не сел, был пьян, и попросил друга — тот тоже был нетрезв.

По словам Сергея, раньше с водителями сельхозтехники было сложнее — случаев, когда водители тракторов садились пьяными за руль, фиксировалось больше. Можно было едва ли не на любом поле задержать, а сейчас, когда стало все строже, как-то проблема сама собой решилась. Есть, конечно, исключения.

Большинство дежурств — рутинные

Сегодняшнее дежурство на трассе — одно из многих рутинных в работе гродненских сотрудников ГАИ. Через какое-то время Сергей останавливает очередную машину. В автомобиле — двое взрослых и трое детей, у одного из них нет автокресла. Водитель пытается объяснять, что три удерживающих устройства для детей в эту машину не влезают. Сергей понимает, но безопасность превыше всего. Водителю придется заплатить штраф и как-то решить проблему с автокреслами в своем автомобиле.

Вообще, одно из самых частых нарушений на трассе — превышение скорости. Сергей показывает фотографию на радаре, где зафиксирована скорость иномарки, которая попыталась на днях «улететь» от сотрудников ГАИ, — 130 километров в час.

— Нам пришлось рвануть за ним. Догнали.

— О чем водители думают, когда начинают так играть в догонялки, не спрашиваете?

 — Спрашиваем иногда. Самый частый ответ — думал, смогу убежать.

Через два часа дежурства перемещаемся на объездную дорогу, которая ведет к границе с Польшей. Иван рассказывает, что здесь водители фур часто нарушают скоростной режим. Как в подтверждение его слов, на горизонте появляется большегруз, который едет явно быстрее положенного. Водитель-россиянин долго пытается объяснить, что ехал правильно. Снимок на измерителе скорости говорит обратное. Нарушитель не сдается, правда, потом признает свою вину и интересуется суммой штрафа. Долго переводит ее в российские рубли.

«То косулю собьют, то лося, то кабана»

 — Особенность этой дороги в том, что водители большегрузов любят с горочки ехать на достаточно высокой скорости, а магистраль проходит через лес, откуда выбегают животные. Здесь нередко случаются аварии — то косулю собьют, то лося, то кабана. Притом это не единичные случаи.

Больше во время дежурства на этом месте нарушителей скоростного режима не было — видно, оштрафованный водитель фуры передал коллегам о работе ГАИ на трассе. Трафик здесь большой — фуры постоянно проносятся мимо.

Сергей привычным жестом жезлом останавливает трактор, который несколько выбивается из ряда фур. После проверки документов, а у водителя все в порядке, сельскохозяйственная техника может ехать дальше.

— Не обижает, когда вас называют «продавцами полосатых палочек»?

— Как-то нет. Особо не обращаешь на все это внимания. Понимаете, это наша работа. Очень часто тяжелая. Летом жарко, зимой холодно, плюс общение с людьми. При общении с водителями надо быть настоящими психологами. Бывает, люди ведут себя агрессивно. Раньше, до появления регистраторов, были такие случаи, что грозили — напишу заявление, что я тебе взятку дал. Здесь нужна выдержка и спокойствие. Кого-то успокоить, с кем-то поговорить, кому-то просто напомнить правила дорожного движения.

Постояв еще немного на дороге, мы снова возвращаемся на трассу. Уже темнеет, и мы останавливаемся на стоянке около магазина при въезде в поселок Береговой. Включаем проблесковые маячки.

— Самые аварийные в городе — это улицы Поповича, Индурское шоссе, Горького и проспект Космонавтов. На них в этом году — больше, чем на остальных, ДТП с тяжелыми последствиями, — говорит Сергей.

Около Берегового тоже часто случаются аварии, поэтому сотрудники ГАИ останавливаются рядом именно с такими местами.

Пока Иван выписывает штраф водителю, у которого нет нужных документов, Сергей рассказывает о случаях, которые больше всего запомнились.

— Это, конечно, ДТП с участием детей. Из недавних случаев — авария в Озерах. Наехали на девочку около школы в Озерах. Сначала ребенок был в реанимации, через какое-то время пострадавшая умерла в больнице. При оформлении таких случаев и после них всегда сильно переживаешь, — говорит Сергей и добавляет, что часто водители прибавляют проблем и себе, и сотрудникам ГАИ, когда уезжают с места аварий или переставляют машины.

Дежурство медленно подходит к концу. На прощание спрашиваем, есть ли какие-то особенные приметы у сотрудников ГАИ. Милиционеры пожимают плечами. Потом Сергей вспоминает, что у одного из его напарников была примета, которая обязательно сбывалась.

— Если он был за рулем и черная кошка или перебегала дорогу, или где-то мимо проходила, то он говорил, что обязательно попадется пьяный водитель. Так всегда и случалось.

Источник: auto.tut.by


«Бизнес-Лида», 2017.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 9

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Andrey.ka , 6 октября 2017, 08:50#
Что то в статье ни слова что они делают для безопасности....мелькает только ....штраф....штраф....штраф....
solo , 6 октября 2017, 09:46#
Для безопасности они делают горбыли на дорогах. А потом- штраф....штраф. ...штраф.
pilipson , 6 октября 2017, 19:39#
да,да,да...да...
сергей #3441 , 6 октября 2017, 20:40#
Мне кажется что их в школе обижали вот они и мстят
pilipson , 6 октября 2017, 22:22#
фото тракториста на главном фото -не внушает доверя.--это наш рабочий класс ,что остался в стране.
сергей #2937 , 7 октября 2017, 21:03#
это последняя эра трактористов!!!!!!!!
Асисяй_ , 7 октября 2017, 21:15#
Это не тракторист, а переодетый милиционер.
сергей #3441 , 7 октября 2017, 23:29#
Тракторист это Бонд. , Джеймс Бонд. Он на задании, нечаянно спался, заинтриговал, и... В следующий главе...
Ivan #1443 , 8 октября 2017, 16:25#
сравниваем тракториста, милиционера и нашу жизнь.