26 февраля 2018

«Усовершенствуйте контроль, а не запрещайте работать». С 26 февраля работа маршруток признана незаконной

Междугородние частные перевозчики, работа которых с 26 февраля признана незаконной, в Гродно выехали на рейсы на свой страх и риск, а в малых городах — приостановили работу.

Частные перевозчики, которые возят пассажиров из Гродно в Минск, объяснили, почему решили продолжить работать. Накануне выходных пассажиры, узнавшие, что работа маршруток может остановиться, умоляли не прекращать работу.

«Мы не могли бросить пассажиров. Это наши постоянные клиенты, люди, которых мы не можем оставить. Было очень много звонков. Все умоляли не отменять маршруты», — рассказала представитель одного из перевозчиков Наталья.

Звонили студенты и их родители, люди, которые планировали ехать в командировки, все, кто регулярно пользуется услугами именно частных перевозчиков. Ведь маршрутов у государственного перевозчика недостаточно, они неудобные, а частники забирают пассажиров по городу утром и развозят вечером, а также время в пути у них меньше.

«Просили не бросать в такой мороз. Мама одного студента плакала в трубку, говорила, что сын учится в Минске, в понедельник утром ему не на чем будет доехать на учебу», — добавляет собеседница.

В итоге владельцы маршруток приняли решение продолжить работать, некоторые внесли небольшие изменения в маршруты. Они уверены, что если перестанут работать, то большинство пассажиров просто не смогут доехать до места назначения. Или будут добираться с большими неудобствами. 

Пока маршрутки вне закона

Напомним, что с 26 февраля деятельность большинства частных маршруток, которые возили пассажиров из Гродно в Минск, Брест и райцентры, признана незаконной. Согласно изменениям в законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» перевозчики междугородних маршрутов должны заключить договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту.

Если такую маршрутку остановят, водителю и владельцу грозят штрафы. Перевозчикам были направлены письма с предупреждениями об изменениях в законодательстве и о грозящих последствиях. Правда, многие частные перевозчики до сих пор не понимают новую схему работы и ее практический смысл.

По словам собеседницы, большинство владельцев частных маршруток уверены, что выполнить новое требование закона  нереально. Хотя бы потому, что на автовокзалах просто не будет столько места, чтобы принять все маршрутки.

«Например, из Минска отправляется огромное количество машин по всем направлениям — областные центры, райцентры, десятки перевозчиков, сотни машин. На минском вокзале около трех десятков платформ. Та же ситуация и в Гродно», — рассуждает собеседница.

Работать через вокзалы — невыгодно

Представители частных перевозчиков уверены: если они уйдут работать через автовокзалы, то через несколько месяцев им придется закрыться.

Как поясняет Наталья, сейчас частные перевозчики выработали оптимальную схему работы, которая позволяет предоставлять качественную услугу по перевозке по доступной цене на билеты.

Главное неудобство работы с автовокзалом — это жесткая привязка к определенному маршруту, отправление и прибытие только на автовокзал. А многие пассажиры привыкли, что частник ведет себя гибче — может забрать с нужной остановки, вечером развести по нужным районам, у него можно по звонку в удобное время заказать место в маршрутке или отменить его, если внезапно изменились планы.

Также работа через вокзал — это лишние расходы, из-за которых придется повысить стоимость билетов. Есть опасения и другого плана. Многие уверены: после того как частные маршрутки уйдут работать через автовокзалы, вскоре государственный монополист объявит среди перевозчиков конкурсы на обслуживание определенных маршрутов.

«И мы более чем уверены, что «Мерседес» 2012 года выпуска, прошедший все техосмотры, отвечающий всем современным требованиям, комфортный для пассажиров, проиграет какой-нибудь старенькой государственной ГАЗели», — отмечает собеседница.

В Лиде маршрутки не работают

Тем временем в Лиде на неопределенный срок приостановилась деятельность фирмы «Лида плюс», которая последние несколько лет занималась междугородними перевозками. Как поясняет представитель перевозчика, в малом городе работать на свой страх и риск, как в том же Гродно или Минске, сложнее.

«Нам прислали письма из Транспортной инспекции и других органов, в которых разъясняется, что работать теперь нужно только через вокзалы. Иначе будут проверки и штрафы», — поясняют в частной компании.

Как работать через вокзал, лидским перевозчикам никто не разъяснил.

«Неделю назад мы направили письмо на лидский автовокзал с просьбой предоставить информацию о возможности и условиях сотрудничества, но ответа пока не получили. Получается, что включили запретительные меры, а новых условий работы не предоставили», — отмечает представитель перевозчика.

По ее словам, за много лет работы у фирмы появились постоянные клиенты, маршрутки никого не зазывают на вокзалах. Более того, перевозчики работают по белой схеме, платят налоги. Соблюдаются и все нужные требования по перевозке пассажиров — установлены кассовые аппараты, все пассажиры застрахованы, машины регулярно проходят техосмотр, водители соблюдают режим труда и отдыха, регулярно проходят медосмотр и прочее.

Здесь тоже не понимают, почему им нужно работать через вокзал.

«Если владельцы частных маршруток работают сами и дают работу другим водителям, снижают уровень безработицы, то их нужно поддержать, а не запрещать их бизнес. Тем более, мы предоставляем услугу по перевозке, которая нравится людям. Если государство хочет больше контролировать, то усовершенствуйте контроль, а не запрещайте работать», — отметила собеседница.

Источник: «Спутник»


«Бизнес-Лида», 2018.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 36

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Евгений , 26 февраля, 18:25#
Бред.Сидят в кабинетах и думают как ещё можно поднасрать народу.
pilipson , 26 февраля, 20:07#
солидарен
Anthony , 26 февраля, 18:33#
Думаю все наладится: маршрутки будут работать через вокзал, а пассажиры платить больше - не только маршрутчикам, но и таксистам, чтобы доехать на вокзал. Белорусы ведь терпилы. Акций протеста ни пассажиров, ни водителей не .будет . А автопарк уже небось потирает рученки, только зря - своим тремя рейсами в сутки на минск они потребность не закроют.
Надежда #5876 , 26 февраля, 18:38#
Уже незнают чем себя занять,маршрутка дешеале стоит чем билеты,и еще плюс что привезет туда куда надо,и заберет ближе к дому.Я часто езжу в гродно на маршрутке рано утром,когда автобусы еще не ходят,живу я от вокзала долеко,тем более автобусов в такую рань не ходят на гродно узнавала,вот и как мне добраться до гродно к врачу?!Машины нет.Уважаемое государство думайте вы хоть какими то извилинами прежде чем что то писать.
Stanislaw Berkus , 26 февраля, 18:50#
Последний рейс.https://youtu.be/nD2CUqefi6k
валерий #10306 , 26 февраля, 19:44#
нас имеют а мы крепчаем или дичаем
Саша #2202 , 26 февраля, 20:01#
Было очень удобно. Теперь мало что дороже станет ,так ещё и до вокзала добраться надо ,а это время и деньги.Ездил как то в Гродно на томографию .Забрали от дома ,и довезли до клиники.Теперь дорога разобьется на три этапа .От дома до вокзала ,от вокзала до вокзала , и от вокзала до больницы .А ведь многие так ездили и не только в Гродно и в Минск. Спасибо партии родной за заботу
pilipson , 26 февраля, 20:08#
https://www.youtube.com/watch?v=D7CoeACvWIA
язэп пушча , 26 февраля, 21:40#
Всё во имя человека, всё для блага человека...
gfwardeez , 26 февраля, 22:39#
Полный брет
Princess #10351 , 26 февраля, 23:51#
Это полная глупость . Столько рабочих мест государство забрала)
Денис #2903 , 27 февраля, 06:39#
Если бы перевозчик работал через кассовый аппарат вопросов к ним было бы меньше, да и развозят товарищи не всегда, сам сталкивался с подобной ситуацией
Ололоев Ололош , 27 февраля, 09:47#
Какая тебе разница, через кассовый аппарат или нет? Ты же все равно этот чек бросишь в салоне или на улице. А если тебе чек нужен для отчета, предупреждаешь перед поездкой и не возникает никаких проблем.
Oleg Paida , 27 февраля, 14:28#
Ололош, как думаете, зачем нужен чек?

Я думаю, что он является гарантией того, что мне как-то компенсируют мою гибель или лечение, если водитель перевернёт маршрутку или врежется куда-то.
Ещё он является гарантией того, что часть денег за билет достанется нашему многострадальному государству и пойдёт на дороги, инфраструктуру, ЗП пожарным, налоговикам, врачам и милиции, с которых я потом могу спрашивать.

Да, маршрутчики заработают меньше, но меня это, почему-то, мало волнует.
Павел #3720 , 27 февраля, 22:15#
О наивный... Наше государство гарантирует меньше чем китайские торгаши на алиэкспрессе. И самое главное то, что деньги не пойдут ни на дороги ни на з.п. врачам/учителям, потому что наше государство не умеет пользоваться деньгами. Они это упорно доказывают не один десяток лет.
Денис #2903 , 28 февраля, 01:33#
Может вам и нет разницы, а мне есть. С уплаты налогов начинается государство, если этим не пренебрегать то жить и работать мы скоро будем для бомбил и барыг.
Саша #10143 , 28 февраля, 08:46#
Мне лично пофигу на налоги и тд. Я им ничего не должен.
solo , 27 февраля, 09:06#
Наверное , денег на содержание вокзалов уже нет. Вот и нашли выход.
Буча Константин , 27 февраля, 09:15#
Депутаты молчат в трубочку. Молодцы. Выборы прошли, можно 4 года есть в голову и сидеть на жопе ровно, и ничего не делать
Ололоев Ололош , 27 февраля, 09:45#
У этих депутатов возможностей ровно столько же как и у тебя)
Буча Константин , 27 февраля, 10:08#
у меня гораздо меньше, это очевидно. Дом за $500 000 я еще не построил себе. Самое страшное - это когда люди думают, что они умные, а на самом деле нет. Замкнутый порочный круг.
владимир #1337 , 27 февраля, 10:50#
Пользуясь случаем, обращусь к руководству АП №2 !!! Почему в автобусах лидского производства марки Неман практически НИКОГДА не работают обогреватели салона на маршрутах 2. , 4. , 5 и т.д. Если это конструктивный недостаток, отправляйте на завод рекламации и жалобы и не выпускайте на маршрут! Два года назад на горячей линии вы ответили, что это вина водителей, посоветовали записывать номер автобуса и фамилию, зайдите в любой немановский автобус там будет дубак в 80%. ПОЗОР! В маршрутках хотя бы тепло.
Anthony , 27 февраля, 17:40#
Зря вы тут пишите, не читает автопарк комментарии на внешних ресурсах. Обращайтесь напрямую в группу вконтакте или на сайт. Только учтите - критику наш автопарк ой как не любит. У них всегда виноват пассажир, а чуть что скажешь наперекор - скажут - денег у нас нет, потому что вы, нерадивые пассажиры, талончики передаете и вообще талончик 55 коп стоит. Такие нытики в общем.
Все же интересно, как лидский автопарк собирается закрывать потребность на Минск в условиях отсутствия маршруток? Или будут возить своими тремя холодными мазами и уродливыми родимичами?
владимир #1337 , 28 февраля, 10:39#
Anthony большой белый маз кстати очень теплый и комфортный для высокого человека по сравнению с маршрутками. Но он один наверное.. А в родимыче я однажды оплавил подошву летом))) это не автобус, а душегубка!))
Евгений , 27 февраля, 18:48#
Может и вай-фай будет)))
Евгений , 27 февраля, 18:46#
Ещё,я то думаю,для чего на остановках общ. транспорта расписание поезда до Минска)))
pilipson , 27 февраля, 19:21#
куда бы не коснулась рука государства,-везде полный АНУС...
Олег , 27 февраля, 22:32#
Для примера: поездка Лида-Гродно, на протяжении трассы, где осуществляется ремонт, установлены знаки ограничения скорости 50-70 км/ч , водитель маршрутки двигался со скоростью 90-110 км/ч, осуществляя маневры обгона не безопасные для пассажиров. При прибытии на автовокзал г.Гродно кассовые чеки были выданы только при предъявлении требования о их выдачи. Вопрос???Наша жизнь чего-то стоит??? или дело в заработке владельцев маршрутных такси??? подумайте где государство и где мы???и все таки чьи интересы важнее.
Общественное Объединение "Лидское Общество Защиты Потребителей"(На вопрос водителю маршрутки"Почему нарушаете правила дорожного движения и не пробиваете по кассе" ответ"Я тоже хочу съездить в Египет". Вопрос???Так что же дороже???)
Саша #10143 , 28 февраля, 08:53#
Пешочком тогда, а судьба поджидает и неважно есть у тебя талончик или нет, тут не в скорости дело если водитель хороший все будет хорошо, а плохой и при 60 может в ДТП попасть.
Александр #441 , 28 февраля, 19:29#
На секунду представил, что существует такой человек, который сказал это осознано и серьезно...

Наверное в такой момент Илон Маск решил построить такую ракету, которая сможет доставить людей на Марс. Как маршрутка, только быстрее. ... и напихать бы в неё человеков прямоходящих да побольше, побольше, и чтоб летели подальше!
Саша #10143 , 28 февраля, 20:26#
Ты бухой всегда пишешь этот бред?
Александр #441 , 1 марта, 19:11#
почему ты так решил?
dem1tr , 28 февраля, 14:02#
товарищ, а ты в курсе что в маршрутках есть ремни безопасности, чего нету в госавтобусах? только мало кто в маршрутках пристегивается( переживаешь за свою жизнь, пристегнись и спи спокойно до конечной, и быстрее и теплее
Ольга , 28 февраля, 10:31#
"Неделю назад мы направили письмо на лидский автовокзал с просьбой предоставить информацию о возможности и условиях сотрудничества, но ответа пока не получили. Получается, что включили запретительные меры, а новых условий работы не предоставили», — отмечает представитель перевозчика

А представитель перевозчика только неделю назад узнал, что власть меняется? Если хотел работать, то жопой шевелить нужно было заранее и выяснять, как это делать "по-новому". Перед кем теперь этот спектакль?
Саша #10143 , 28 февраля, 14:27#
Я не понимаю ну не хочешь ездить без чека , очкуешь ехать сиди дома или езди на поезде или автобусе а меня так устраивает, мне так быстрее ,удобнее, и какой год еду все хорошо а за это время в ДТП столько автобусов повидал ваших надежных и с чеками.
Олег Владимирович , 28 февраля, 15:38#
Видать кто-то из законотворцев крышует велосипедный бизнес...