«Нельзя в себе носить обиду и недовольство. Это вредно для достоинства». В Беларуси подали первую жалобу в суд по Декрету №3

Жалоба на решение и действия должностного лица госоргана направлена в суд Железнодорожного района Гомеля.

Таким образом домохозяйка Мария Тарасенко отреагировала на «письмо счастья», которое известило ее о том, что она включена в базу «не занятых в экономике». Составить жалобу гомельчанке помог юрист независимого профсоюза РЭП Леонид Судаленко. Вместе с членом Совета РЭП Андреем Стрижаком он будет представлять интересы Марии в суде. Она работала на швейном производстве, но потом сознательно оставила работу.

«Гомельчанка — собственница 2-комнатной квартиры, домохозяйка вот уже 13 лет, официально не оформлена на работу. Ее супруг Игорь имеет постоянный доход, на который живет семья. Кто и какую роль выполняет в ней - дело самой семьи, а не государства, которое решило, что один из супругов Тарасенко почему-то не участвует в экономике», — считает Андрей Стрижак.

Сама Мария говорит, что хочет «осветить эту тему по максимуму»:

«Чтобы люди поняли, с чем они столкнулись. Нельзя молчать! Нельзя прятать голову в песок! Нельзя в себе носить обиду и недовольство. Это вредно для достоинства, для чести, для гордости. Нельзя чувствовать себя неполноценным!»

Гомельчанка намерена доказать, что декрет №3 нарушает ее права и Конституцию, а она сама — занята в экономике. Сначала Мария писала в госорганы, но горисполком ответил, что в его компетенцию не входит оценка законности нормативно-правовых актов, а администрация района добавила, что Марии стоит с такими вопросами обратиться в суд. Этому совету она и последовала.

«Декрет №3 содержит в себе двусмысленные и расплывчатые формулировки, в результате чего его нормы могут и уже трактуются двусмысленно. Экономика — это совокупность отношений в системе производства, распределения, обмена и потребления. Чтобы участвовать в экономике, достаточно являться потребителем товаров и услуг, в том числе и подакцизных, плательщиком государственных сборов и пошлин», — считает Леонид Судаленко. «То есть Мария Тарасенко занята в экономике, поскольку постоянно уплачивает косвенные налоги при покупке товаров и услуг, при пользовании мобильной связью».

В жалобе гомельчанка просит пояснить, для какой цели государство ограничивает ее в праве на выбор рода занятий, в праве не подвергаться принудительному труду и запрещенной дискриминации, а также требует поставить перед Конституционным судом вопрос о том, что декрет №3 нарушает Конституцию. В итоге Мария просит признать ее занятой в экономике и обязать комиссию по содействию занятости исключить ее из базы данных.

Источник: Комсомольская правда

Смотрите также:


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 120

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

А Вот и Я , 18 февраля, 20:48#
Первый и надеюсь не последний пошел!!!!! Молодец, так держать.
Саша #2202 , 18 февраля, 21:13#
Каб падобны дэкрэт прынялі бы ў якой суседняй дзяржаве ,глядзеў бы як на блазанаў ды усміхаўся.А як у саміх сябе ,проста сумна становіцца,дый і агідна.
А Вот и Я , 18 февраля, 21:33#
Пора одевать желтые жилеты
Viktat , 19 февраля, 18:37#
Дания - подоходный налог - 26 %, РБ - в целом 13% . Здешние крикуны не знают, что данный налог идёт в бюджет, а из него уже учителям, врачам и прочим ЖКХ. Вот я, к примеру, его заплатил, Мария нет. [удалено], пусть за свои деньги лечится, детей учит, и т. д. При этом выскажу свое личное мнение, декрет - верх идиотизма. Весь кипишь в комментариях - это разрыв старых шаблонов, хочу ничего не платить государству и при этом получить все блага общества. Большинство здешних комментаторов в любой другой стране даже не получили бы медпомощи.
Саша #2202 , 19 февраля, 19:21#
Датскі сярэдні заробак вы забылі агучыць,Беларускі фзсн 35%,шмат лічбаў цікавых ёсць."Фраза пра ўсе выгоды грамадства якія мы атрымліваем пацешыла.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 20:03#
Сьвядомая лыгня. 13% -- Падаходны падатак. 2% --падатак у Пенсійны фонд.Акрамя гэтага грамадзяне Беларуси плацяць Транспартны падатак, Зямельны падатак, Падатак на нерухомасьць і (УВАГА!)Падатак ў Фонд Сацыяльнай абароны, які плоціць працадаўца з зарплаты свайго працоўнага -34 % ад заробку. Варта адзначыць, што частка грамадзян плоціць Падатак на збор грыбоўі ягад, ІП і юрыдычныя асобы плоцяць падаткі за дазвол займацца камерцыйнай дзейнасьцю.

Віктат, 13% Падаходнага+ 2% Пенсійнага+ 34% ФСА... Колькі будзе? Прапагандысты не сябруюць не толькі з лёгікай, але і з арыфметыкай.
Ольга , 19 февраля, 20:39#
С каких пор пенсионный фонд 2%, безграмотина? Это во-первых. Во-вторых, 34% в ФСЗН, платит наниматель, а не ты, а это значит, что если завтра этот платеж отменят, то наниматель в шоколаде, а ты по-прежнему кое в чем другом, потому что тебе он на 34% зарплату не поднимет, даже не надейся. А еще толпы декретчиц в петлю полезут и детей по мусоркам поразбрасывают, если не из чего пособие платить будет.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 20:54#
А адкуль наймальнік бярэ гэтыя 34% ? Са сваёй кішэні? ))) З заробка свайго работніка ён бярэ. Вы, пані хоць трохі кніжкі чытайце.
Ольга , 19 февраля, 21:50#
Он со своих доходов это берет, елупень. Заработок работника - это те деньги, которые наниматель готов платить за выполненную работу. И повторюсь, если завтра 34% в ФСЗН отменят, то вырастут только доходы нанимателя, но никак не работника. Работнику больше никто платить не станет. Зачем? Поэтому книжки ( не курочку рябу по слогам) надо бы почитать тебе, чтоб кукушечка немножко соображала. И где ответ на мой вопрос по поводу 2% пенсионного? Давно работнику лишний процент накинули?
solo , 19 февраля, 22:04#
Немного заниматься арифметики. Налог на фонд зарплаты - 35%. Если мужчина начнет работать в 25 лет и доработает до пенсии при зарплате в 500 рублей в месяц. А налоги на эту з/плату (175 руб/мес.) будут перечисляться в страховую фирму по программе "Дополнительное страхование пенсии " ( например PRIORLIFE) . То его пенсия составит 5312 рублей 69 копеек в течение 15 лет после выхода на пенсию. Много вы знаете людей с такой пенсией ? Где деньги? ГДЕНЬГИ? А ?
Viktat , 19 февраля, 22:12#
Начинай копить прямо сейчас, кто тебе мешает?"
Ольга , 19 февраля, 22:15#
А у меня ты чего спрашиваешь, где деньги этого мифического мужчины? Может, потрачены на его больничные или больничные его детей? Откуда мне знать. Может, распределены на пенсии для тех, кто по состоянию здоровья работать не может или на таких, как героиня статьи, которые не хотят. Может, на них выплачены декретные и дородовые его жене (а может и не одной), которая к моменту рождения детей еще нифига толком не заработала. Вариантов масса. Пофантазируй сам. И кто мешает этому мужчине всю жизнь откладывать 175 рублей в фонд? Повторюсь, наниматель не будет с тобой делиться этими 34%, он преспокойно оставит их себе. А ты как сидел со своими 500 руб в месяц, так и будешь. Но все вышеперечисленные расходы будут уже за твой счет, а не за счет государства.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 22:14#
"Прибавочная стоимость" -- загугліце, калі лянота з палітэканоміяй знаёміцца. І ўстрымайцеся, кали ласка ад калхознай рыторыкі -- яна вам не пасуе. 2% Пенсійнага падатку я плаціў калі працаваў на шклозаводзе.
Ольга , 19 февраля, 22:18#
Ты [удалено]. Подними свои расчетники и посмотри внимательно, что ты там и кому платил. На всякий случай попроси, чтоб тебе на белорусский перевели, если по-русски ты не догоняешь.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 23:02#
Пані Вольга, адзіны сэнс спрэчкі з вамі -- гэта публічнасьць. Нашу спрэчку чытаюць разумныя людзі, якія не лічаць слова "палітэканомія" мацерным.
Ольга , 19 февраля, 23:35#
Слив не засчитан. Садись, два.
Саша #2202 , 20 февраля, 19:16#
Добры дзядька працадаўца са сваёй кішені выкладывае 35 % фзсн.Даўно не чуў такой наіўнай і смешнай казкі .І па другое ,гэтыя 35 адсодкаў уваходзяць у себекошт прадукціі ,якую мы потым купляем у краме.А было б нядрэнна ,каб гэтыя грошы пералічвалі на мой пенсійны рахунак і медыцынскую страхоўку.Ўсё вельмі проста ,я працую -і грошы пералічваюцца мне на пенсію і медыцыну ,а хто не працуе -гэтага не мае .І не трэба тады ніякіх дэкрэтаў нумар 3. Ці вы упэўнены, што так нельга зрабіць?
Ольга , 20 февраля, 20:44#
Если тебя в твоем ПТУ не учили, как и за чьи средства формируется ФСЗН, то это твои проблемы. В стоимость продукции закладывают не только издержки, но и прибыль. Так что, повторюсь, ты бы все равно ничего не выйграл. Ты работаешь, получаешь пенсию и медобслуживание? А твоя жена не работает, значит, пусть подорожник прикладывает? Ну ладно, пусть с твоей страховки ее полечат. Но три года декретных тоже с твоей страховки? А ты столько заплатил?
Саша #2202 , 20 февраля, 21:48#
У нас у птв вучылі ,што фсзн увялі у пачатку 2000 х . Як жа раней абыходзіліся без яго ?І дэкрэтныя плацілі ,і пенсіі . А казкі пра пра тое як гэты падатак фарміруецца і на якіе мэты выкарыстовываецца -дзеткам сваім расказвай.Дарэчы Рыгоравіч казаў некалі пазбаўляцца ад пасрэднікаў -далей працягваць?
Ольга , 20 февраля, 22:11#
СЗН ввели в начале 90-х. А в начале 2000-х ввели ПУ-3, это когда данные по зарплате каждого работника передаются в фонд нанимателем ежегодно (с этого года ежеквартально). При СССР пенсии и пр. выплачивали сами предприятия.
Ольга , 20 февраля, 22:13#
И да, спроси у мамы своей, сколько лет она с тобой в декрете провела, если ты при СССР родился.
Viktat , 19 февраля, 21:56#
Я говорил о своей зарплате.Сам то разберись как формируется Фонд социальной защиты. Ты небось туда ни копеечки не дал, а придёт пенсионный возраст первый побежишь пенсию получать, а жене твоей декретный отпуск кто оплачивал? И кстати, если ты меня считаешь пропагандистом, то это твоё право, и ненавидишь ты меня потому что мои слова правда.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 22:46#
Віктат, вашыя словы не праўда, а газэта "Праўда". Тут істотная розьніца. А пенсію сваю я буду атрымліваць раней вас таму што я 11 год адпрацаваў на прадпрыемстве са шкоднымі ўмовамі і яшчэ 12 на будоўлі. Наконт нянавісьці, не варта перабольшваць. Прапагандысты не вартыя такіх эмоцый.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 20:24#
Віктат, я яшчэ не скончыў. Акцызы, НДС і ЖКХ. Прыклад для тых, хто засеў у танку і робіць выгляд, што зьбірае кветкі. За 2017 год у бюджэт Беларусі трапіла 5, 667 млрд рублей ад НДС, 4,338 млрд. руб. -- Падаходнага падатку, 2,915млрд.руб -- Падатак на прыбытак, 2,261млрд. руб. -- АКЦЫЗЫ, 1,025 млрд.руб --Падатак на нерухомасьць, 0,591 млрд. руб -- Зямельны падатак. Гэты пералік я адрасую перш за ўсё чытачам, якіх сьвядома ўводзяць у зман прапагандысты на зарплаце -- маўляў піва і папяросы гэта капляў моры. А вось і не! Дзяржава толькі з НДС атрымала на 1,3млрд. руб. болей чым з Падаходнага падатку. Ды і яшчэ 2,261 млрд.руб Акцызаў у плечы. Віктат, виншую вас злыгамшы.
Viktat , 19 февраля, 22:02#
Что у тебя в голове, человек? Скажи куда ты ездил, в какую такую страну, где нет всех упомянутых налогов? Может в Папуа Новую Гвинею? Там точно за ЖКХ платить не надо.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 22:51#
Проста не трэба лыгаць, што мы жывем нахаляву. Мы за ўсё плоцім. Мы ўжо жывем пры капіталізме, толькі ў адрозьненьні ад Захаду, мы яшчэ ўтрымліваем банду дармаедаў-чыноўнікаў і іх прапагандысцкую абслугу.
А Вот и Я , 19 февраля, 23:54#
Да, что Вы слушаете эту шунявку!!!.??? Мусор, он и в Африке мусор. Ему не о чем беспокоиться, он же бот)!
Вітольд Ашурак , 20 февраля, 00:28#
Я згодны з Вамі -- гэтага чалавека не пераканаць. Я ў большай ступені зьвяртаюся не да яго, а да тых людзей, хто чытае нашыя коменты.
Вітольд Ашурак , 18 февраля, 22:51#
Брава! Спадзяюся, прыкладам пані Марыі скарыстаюцца тысячы беларусаў. Гэта просты, не гвалтоўны і малазатратны метад абараніць свае права.
Viktat , 19 февраля, 18:50#
Будет не больше 100 человек, остальные побегут брать всякие справки и писать заявления, что им трудно жить. А так вполне может быть интерес сам судебный процесс.
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 20:27#
А ваша сістэма вытрымае 100 чалавек? І гэта будзе100 перамог у судзе і даміношкі пасыплюцца адна за адной.
Anthony , 18 февраля, 23:10#
Государству стоит меньше строить тупых объектов вроде верховного суда и дворца независимости, а не заниматься фигней. Надеюсь однажды власть понесет ответственность за свои преступные деяния.
Сергей #8004 , 19 февраля, 12:22#
Молодца, девушка. Суд, наверняка отклонит её жалобу, придётся обжаловать по инстанциям вплоть до Верховного суда. А тогда уже можно подать заявление в Европейский суд по правам человека с формулировкой геноцид. Посмотрим, что лукашисты тогда запоют.
Viktat , 19 февраля, 18:23#
Геноцид? Как громко сказано, идиотизм какой-то.
Сергей #8004 , 20 февраля, 13:39#
Опять ты, кусачая собачка вылезла. Новое слово увидела и ошалела))
Viktat , 20 февраля, 19:57#
Пошёл на..
Сергей #8004 , 20 февраля, 21:16#
Собачка говорить научилась! Браво, пора в цирк.
Алексей , 20 февраля, 21:31#
Сергей,ведь и правда-геноцид к этой статье неуместен,а вы несогласного с собой человека оскорблять...разве это хорошо?
Сергей #8004 , 20 февраля, 22:43#
Хоть посмотри в Википедии, что это такое-геноцид. Обрати внимание на пункт создание жизненных условий...
Алексей , 20 февраля, 23:05#
Посмотрел-не убедил...условия,"рассчитанные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой, религиозной или иной исторически сложившейся культурно-этнической группы"-путём оплаты ЖКХ?.....
Даже если вы считаете,что это достойная формулировка-это не даёт вам право оскорблять человека...
Артем #12566 , 19 февраля, 13:33#
А потребляет она материальные блага и услуги от государства по 100% их стоимости?
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 20:28#
Нават болей чым 100%.
Вітольд Ашурак , 24 февраля, 12:14#
"Гомельчанин Вячеслав Заборонский задался целью подсчитать, сколько же в действительности стоит газ. Он уверен, что если бы белорусы оплачивали 100%, суммы в жировках были бы совсем иными. Однако, вооружившись калькулятором, он пришел к выводу: мы платим аж 800%!"
http://charter97.link/ru/news/2019/2/22/324450/
Артем #12566 , 19 февраля, 13:38#
И ещё - считаю, что в праве на выбор занятий, праве не подвергаться принудительному труду и дискриминации декрет никоим образом ее не ограничивает - все это не более, чем "словоблудие".
Вітольд Ашурак , 24 февраля, 15:14#
Тады, за што з нас патрабуюць грошы? За паветра, якім мы дыхаем?
Артем #12566 , 25 февраля, 12:40#
Не совсем понятно, что Вы хотите этим сказать. Основная цель этого "спорного" документа - не заставить платить "за воздух", как пишете Вы, а оплата хотя бы части тех затрат, которые несет государство, работодатели и мы с Вами, так как пользоваться льготами на социальные нужды и не давать взамен ничего не совсем справедливо. Еще хотелось бы добавить, что большая часть тех, кто не работает официально и, соответственно не оплачивают в фонд соцзащиты, далеко не бедствующие люди, а порой даже имеющие неофициальный большой доход. Лично я не очень хочу быть спонсором этих людей по бесплатному медицинскому обслуживанию, обучению в школах детей и так далее.
Андрей 777 , 19 февраля, 14:53#
Правильно! Я тоже считаю что наше чудное государство нагло лезет в карманы граждан, которым сейчас не просто жить ввиду того что вся страна на коленях стоит!!!!
Вітольд Ашурак , 19 февраля, 23:25#
Накал дыскусіі паказвае , што тэма злабадзённая. Акрамя таго, гіперактыўнасьць аматараў Дэкрэту №3 , сьведчыць аб тым, што метад абароны сваіх праў праз суд мае неблагія перспектывы. Але, нагадаю, што гэта толькі частка больш шырокай стратэгіі.
Ольга , 20 февраля, 08:47#
Ты либо нереально глуп, либо гнилой провакатор. А может, у тебя весеннее обострение и пора в психушку наведаться, потому что ты регулярно видишь то, чего нет?. Ты видишь сторонников декрета среди комментаторов, хотя никто из отписавшихся здесь его нигде не поддержал. Ты видишь, что платишь 2% пенсионного, когда все люди платят 1%. Ты видишь, как из твоей зарплаты наниматель платит 34% в фонд, хотя платит он из своих доходов и эта сумма является его расходом, но никак не твоим. Я настоятельно рекомендую тебе подъехать в Островлю, пока еще есть возможность подлечиться бесплатно, кстати, именно за счет тех самых пресловутых 34%, которые отдал государству твой работодатель, вместо того, чтобы прогулять их на Мальдивах. Выздоравливай.
Сергей #8004 , 20 февраля, 13:03#
У тебя, Ольга, мозгов как у канарейки. Работодатель платит налоги в Фсзн не из своего кармана, а от рабочего. Просто эти деньги не включены в расчётный лист, как это делается во всем цивилизованном мире. И налоги у нас больше, чем в Норвегии, например. Хотя вам, брсуманам не понять.
Ольга , 20 февраля, 20:45#
Я не вижу смысла спорить с безграмотными де би ла ми. Если ты не разбираешься в этом вопросе, то лучше помолчи и не позорься.
Сергей #8004 , 20 февраля, 21:19#
Девочка, у меня за плечами нархоз. А у тебя, кроме колхозных понтов, только АГЛ в пустой голове.
Ольга , 20 февраля, 22:11#
Сразу видно, что нархоз у тебя именно за плечами, т.е. все время обучения ты к универу жо пой простоял!
Вітольд Ашурак , 20 февраля, 23:07#
Пані Вольга, вы хоць паклапаціліся б пасылаць апанэнта неяк інтэлігентней. А то такое адчуваньне, што вы сваю адукацыю (і выхаваньне) атрымалі на рынку, гандлюючы семкамі. Брыдка слухаць.
Ольга , 20 февраля, 23:21#
Я его никуда не послала. Ты опять увидел то, чего нет. Свои рекомендации я тебе уже написала.
Вітольд Ашурак , 21 февраля, 00:57#
Дзецям сваім рэкамендацыі пішыце. Тут яны нікому не патрэбны.
Ольга , 21 февраля, 11:37#
Как и та бредятина, которую ты здесь регулярно втираешь.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 17:04#
Пані Вольга, калі вы штосьці не даганяеце, то гэта не азначае што гэта глупства. Цалкам магчыма, што час асэнсаваньня для вас яшчэ не прыйшоў.
Артем #12566 , 20 февраля, 21:29#
Ольга, не продолжайте этот бессмысленный диалог с "профессионалами". Их цель ясно видна - спровоцировать "неокрепшие умы" на действия, направленные на расшатывание внутригосударственного строя и порядка, прикрываясь маской "патриота" и "защитника свобод".
Алексей , 20 февраля, 21:34#
+++
Ольга , 20 февраля, 22:12#
Я это уже вижу. Но неимоверное количество таких "профессионалов" просто поражает.
Артем #12566 , 21 февраля, 11:16#
Согласен с Вам по поводу увеличения в последнее время таких "профессионалов". Это и настораживает. А еще считаю, что без западных "кураторов" здесь не обошлось. В Украине тоже изначально примерно так начиналось - аккуратно, издалека, комментарии в СМИ и т.д. А поглядите, что сейчас творится в этой многострадальной стране - обнищание людей, гражданская война со своим народом, разграбление кучкой приближенных к власти национальных богатств, огромный отток трудоспособного населения на заработки в Польшу, раскол церкви. Ещё много можно перечислять все эти "ценности", добытые кровавой революцией 2014 года.
Саша #2202 , 21 февраля, 18:48#
Як на Украіне ,фальшыўка з Польшчы ,гнілы ці загніваючы захад ,не падужэлыя розумы ,куратары з захаду .Як няма што па тэме сказаць -ідуць у ход шаблоны,збітыя да нельга .Вы бы іх паважаны трошкі аднаўлялі бы калі ні калі.Да вас калі небудзь дойдзе ,што чалавек можа мець сваю кропку зроку па таму ці іному пытаннью.Ён можа памыляцца ,можа не ўсё ведаць ,але гэта яго погляд на рэчы ,і ў гэтым няма нічога дрэннага.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 17:13#
))) Геніяльная думка саўдэпераў -- калі ты маеш ўласны погляд на дзяржаўную праблему, то ты абавязкова павінен мець "куратара з захаду". З Захаду Беларусі?))) І не аматарам Саўдэпіі разважаць пра "раскол Царквы". Зрэшты, у нас у Беларусі ТРЫ Царквы і яшчэ ніхто ад гэтага не памёр.
Вітольд Ашурак , 20 февраля, 23:54#
Артем #12566 Дазволю сабе не пагадзіцца з Вамі. Рэвалюцыі самі сабой не адбываюцца на роўным месцы. Было б памылкай сцьвярджаць, што ў грамадсте няма незадаволенасьці стагнацыяй беларускай эканомікі. Шырокія колы працоўных расчараваліся ў "сацыялістычнай" дэмагогіі + вырасла новае пакаленьне беларусаў, якое сёньня ўжо падтрымлівае запыт на рэформы, а праз некалькі год, яно будзе фармаваць эканамічную і палітычную(!) павестку дня. А гэтаўжо тэндэнцыі! Усё гэта(і не толькі гэта) уваходзіць у канфлікт з "генеральнай лініяй партыі" -- як мага даўжэй кансерваваць сітуацыю. Ці дасьць плён гэта страўсіная стратэгія? Намой погляд -- не. Самым лепшым(нават, ідэальным!) выйсьцем былі б эканамічныя рэформы цягам 5-10 год. А пачынаючы прыкладна з 3 -га года -- палітычная лібералізацыя. Гэта я сьцісла накідаў.)) Ці пойдуцьулады на тое, каб захаваць у Беларусі грамадзянскую згоду, альбо ўвойдуць у канфрантацыю з грамадствам? Усё будзе залежыць ад кансалідаваных пазіцый бакоў.
Артем #12566 , 21 февраля, 11:17#
Словоблудие
Артем #12566 , 21 февраля, 11:20#
Лучше предлагайте конкретные меры для улучшения экономической и политической ситуации в стране, а не "поливайте грязью" и не призывайте к революциям.
Вітольд Ашурак , 22 февраля, 00:01#
Гэта не я заклікаю да рэвалюцыі. Гэта Дэкрэт №3 правакуе палітычную нестабільнасьць.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 17:14#
Вы няўважліва чыталі мой пост -- эканамічныя і палітычныя рэформы.
Артем #12566 , 25 февраля, 12:46#
Ну с необходимостью экономических реформ соглашусь, а о каких политических реформах ведете речь?
Вітольд Ашурак , 26 февраля, 00:32#
1.Разьдзяленьне і незалежнаcьць заканадаўчай, выканаўчай і cудовай улады.
2.Мясцовае самакіраваньне.
3.Свабодныя выбары.
4.Свабодныя СМІ.
Гэта сьцісла. Больш падрабязьней па спасылцы: http://www.bielarus.net/pdf/Program_Bolnaja_Bielarus_internet.pdf
Артем #12566 , 26 февраля, 12:01#
А разве сейчас по-другому? Конституция РБ Вам в помощь. А Вашу провокационную ссылку считаю демагогией.
Вітольд Ашурак , 26 февраля, 21:54#
Дэмагогія -- гэта сцьвярджаць, што ў Беларусі незалежны Парлямэнт і незалежны Канстытуцыйны Суд. дыктатар кіруе намі 25 год, а Вы на Канстытуцыю спасылаецеся. Нават, Брэжнеў меў больш сьціпласьці і своечасова памёр. А Праграма Вольная Беларусь -- гэта тое, што чакае нас посьле Лукашэнкі.
Вітольд Ашурак , 20 февраля, 23:56#
Артем #12566 А Дэкрэт №3 -- проста каталізатар.
Сергей #8004 , 20 февраля, 22:45#
Так вы, ребята, лукоботы. Придёт время пожалеете.
Артем #12566 , 21 февраля, 17:16#
Пожалуйста расшифруйте Ваш сленг - что такое "лукоботы"? Каким образом пожалеем?
Сергей #8004 , 21 февраля, 18:27#
Если не понимаешь кто такой лукобот или кремлебот, то учись. Включи логическое мышление, если конечно оно у тебя есть.
Артем #12566 , 22 февраля, 10:27#
Ответ на первый мой вопрос неполный - слабенькая "троечка". А по второму ответа нет. Страшно отвечать?
Ольга , 22 февраля, 11:10#
Ага, ответит он) Чтоб он еще сам знал, что это такое.
Stanislaw Berkus , 21 февраля, 08:52#
Жалобу надо писать на ДекретN1,который был принят в январе этого года, Декрет N3 (принят в 2015г)власти тихо "смылили", после массовых протестов прокатившихся по всей Беларуси.С адвокатом Судаленко полностью согласен ,формулировка "не занятых в экономике" полностью безграмотная, покупая даже коробок спичек ,ты уже занят в экономике.Если так,то надо ставить вопрос "в какой степени человек занят в экономике".Для этого надо изучать каждого человека ,сколько он купил товаров подакцизных,просто ндс-вских,сколько заплатил штрафов и т.д.)))) обеспечить работой ещё больше чиновников ,а потом доложить главному "ваше поручение выполнено".Эффект от такого мероприятия будет в глубоком минуса,но я вижу это не главное,здесь имеет значение идеологическая составляющая.
Stanislaw Berkus , 21 февраля, 09:02#
Вот ещё в контексте этой темы моё видео https://youtu.be/KUv_FnKjyfA
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 17:15#
Згодзен з Вамі.
Тунеядец , 21 февраля, 18:23#
там выше кто-то написал,что мы уже давно живем не нахаляву,а за все платим!!!и те кто пишет,мол если без работы и не платиш налоги то плати и здравоохранение и учение со своего кошелька???вы идиоты???друзья,у меня ребенок детском саду,каждый месяц платим не палую сумму,в которое считают все вплоть до салфеток ,и где же оно бесплатное образование?на больничный с ребенком иду,половина анализов платные,а сколько за лекарства,тут уж лучше промолчать!!поэтому пожалуйста не говорите что мы живем на халяву,мы ЗА ВСЕ платим,просто некоторые этого еще не понимают!
Ольга , 22 февраля, 08:55#
Немалая сумма за сад, это сколько, если не секрет? Рублей 80? Разделите эту сумму на 22 рабочих дня в месяц . Чуть больше 3-х рублей в день? Действительно ужасно дорого. Может, вам или вашей супруге лучше уволиться с работы и смотреть самим за своим ребенком. Это будет выгоднее, правда? Пусть тот, на которого квартира записана, работает, а второй дома сидит. Тогда и ЖКХ не надо платить по полной, и денег на садике сэкономите кучу.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 16:43#
А нахалеру тады нам такая дзяржава, калі мы за ўсё плоцім самі?
Ольга , 24 февраля, 11:06#
Не плати, но и не потребляй, в чем проблема?
Вітольд Ашурак , 24 февраля, 12:19#
Вы непісьменная? Чытайце па складах -- МЫ ПЛО-ЦІМ, а з нас патрабуюць грошы звыш таго, што мы плоцім.
Ольга , 24 февраля, 13:11#
Ты за садик платишь? Ну так я тебе еще раз говорю. Не води туда ребенка и платить не придётся. За ЖКХ платишь? Живи в лесу в палатке и тоже платить не придется.
Вітольд Ашурак , 24 февраля, 13:56#
Не тыкай мне , хамка. ЗА ЎСЁ ПЛОЦІМ. За ЖКХ, садкі, школы, за дарогі, за лекі ў бальніцах...Мы жывем НЕ нахаляву. А вы вінаваціце беларусаў менавіта ў гэтым.
Ольга , 24 февраля, 15:48#
Короче, ТЫ непроходимый дебил и я точно не собираюсь больше тратить свое время, чтобы объяснять тебе очевидные вещи, понятные любому нормальному человеку. Не нравится платить, не пользуйся и не плати.
Ольга , 22 февраля, 09:02#
Половина анализов платные? Но половина бесплатные, правда? А теперь посмотрите цены в том же инвитро, и посчитайте, во сколько бы они вам обошлись. И кстати, вам еще и больничный заплатили из тех 34%, которые до этого наниматель (не вы) в ФСЗН перечислил.
Алексей , 22 февраля, 13:46#
Прямо как в фильме "Матрица" герой Киану Ривза уворачивался от пуль,так и вы уворачиваетесь от оппонентов,находя ответы на ВСЕ их "каверзные" замечания!!!..)))
Ольга , 22 февраля, 16:48#
Я не говорю, что все прекрасно в нашем "королевстве". Далеко не все. Но надо быть объективнее, а не просто ныть, что кругом г...о.
Вітольд Ашурак , 22 февраля, 18:33#
Аб'ектыўна -- мы кормім сваімі падаткамі цэлую зграю карумпаваных чыноўнікаў, а яны амаль штогод выдумляюць нам новыя падаткі. І іх шчасьце, што мы пакуль абмяркоўваем гэта ў цывілізаваным дыялёгу на старонцы электроннай газэты, бо калі мы выйдзем адстойліваць свае канстытуцыйнае права на вуліцы, як у 2017 -- яны абляпаюць лыткі ад страху.
Ольга , 22 февраля, 23:30#
Да выйди ты уже. Метелку с собой возьми. Если не революцию, так хоть субботник устроишь - уже какая-то польза от тебя будет.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 22:16#
Дзякуй за ідэю! Добры дзяркач -- як візуалізацыя тэзіса :" Карумпаванае чынавенства трэба гнаць с@ным венікам!"
Ольга , 24 февраля, 11:03#
Смотри, чтоб он у тебя из одного места не торчал потом.
Вітольд Ашурак , 24 февраля, 13:58#
Вось гэта ваш узровень дыскусіі -- інтымна-анальны.
Ольга , 24 февраля, 15:50#
Все верно. Понятный для тебя уровень. Чем ты думаешь, там и будет торчать твоя метла.
Саша #2202 , 22 февраля, 18:20#
Затое дзякуючы гэтай добрай жанчыне ,я ведаю што усе грошы якія зарабляе завод ідуць на зарплату і на падаткі .А на ФСЗН дырэктар як нанімацель зарабляе грошы асобна ,недзе прыватна напэўна .І потым з гэтых самых грашэй пералічвае ў ФСЗН за ўсіх хто працуе на заводе .Калі сустрэну яго ,трэба будзе сказаць велькае дзякуй
Вітольд Ашурак , 22 февраля, 18:38#
Не сустрэнеце, шаноўны. Дырэктар "Лідсельмаша" затрыманы і дае паказаньні.
Вітольд Ашурак , 22 февраля, 18:45#
Яшчэ год 20 таму я рагатаў бы па-над гэтым жартам. Маўляў, жанчынка наблытала нешта з "прыбавачнай стоімостью" і зараз жа "агенты ў цывільным" , якія здалёк ўважліва сачылі за дыскусіяй, апранулі ў кайданкі дырэктара завода. Нешта накшталт Оруэла "1984". Але сёньня мне нешта не сьмешна.
Саша #2202 , 22 февраля, 20:48#
Калі я бачу які ідыятызм ,ці лухту і не магу нічога зрабіць ( а бывае што і не мае сэнсу )застаецца толькі пасмяяцца .З маёй кропкі зроку гэты дэкрэт якраз падыходзіць пад гэту катэгорыю.Праўда бывае часам і горкі смех.
Ольга , 22 февраля, 23:31#
Чучело, не смеши народ))
Саша #2202 , 23 февраля, 18:23#
Як сказаў Алег Янкоўскі у фільме "Той самы Мюнхгаўзен"-Я не баяўся быць смешным .
Ольга , 22 февраля, 23:34#
Твоя безграмотность не знает границ. Тебе бы заткнуть свою варежку, а ты продолжаешь позориться, клоун.
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 16:47#
Вольга, вы класічны прыклад калхознага хамства. Дзякуй Богу, мы па розныя бакі. Дыскрэдытуйце лукашызм і надалей.
Ольга , 24 февраля, 11:00#
Если у нас в оппозиции такие дауны, как Ашурок, Саша 2202 и что-то там с цифрами 8004, то бедный Лука еще долго не сможет на пенсию уйти, дискредитируй его или не дискредитируй!
Саша #2202 , 24 февраля, 18:09#
Адзін вядомы натураліст распавядаў ,што прыматы громкім крыкам падтрымліваюць свой статус у зграе .Чалавек таксама адносіцца да прыматаў і ён лічыць сябе разумным . Таму ён не толькі громка крычыць,але некаторыя яшчэ звычайна і аблаіваюць свайго апанента.А наконт апазіціі ,я лічу што па первае -не дарос я да яе ,а па другое -навошта яна мне ?І таму уступіў адразу у НАТА.
Саша #2202 , 24 февраля, 18:11#
Наконт маей непісьменнасці ,вы ужо напэўна пятая ,хто мне гэта кажа.Буду вучыцца ,але не ўсё адразу.
Алексей Фаст , 22 февраля, 17:18#
да пусть дают зарплату нормальную и люди будут работать а не уезжать и не надо будет отчитываться где был где работал и кем ....гавно этот декрет бесит
Версута Андрей , 22 февраля, 19:33#
пишите пишите... ЕМУ насрать.
Viktat , 23 февраля, 09:17#
Люциферу?
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 16:48#
Ён на Люцыфера не цягне. Так, дробны д'ябал.
Viktat , 23 февраля, 18:09#
Путин?
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 21:40#
Пуцін імкнецца "закасіць" пад Гітлера. Але да Гітлера яму як да Пекіна ракам. Зрэшты, скончыць ён гэтак сама як і Гитлер -- у яме са сьмецьцем.
Viktat , 23 февраля, 22:31#
Зянон Пазьняк!!! Ему точно на всех жителей РБ насрать. Как я сразу не догадался?
Вітольд Ашурак , 23 февраля, 23:41#
У 2017 годзе я бачыўся з Зянонам Пазьняком у Вільні і з нашай размовы я зразумеў, што яму не н@сраць нават на такіх як вы.))) Вось я не такі.
сергей #3441 , 24 февраля, 01:37#
Ну не знаю, а мне по барабану
Алексей , 24 февраля, 23:35#
«Потому что счастье – естественное состояние человека, который знает своё предназначение и следует ему, для такого любые житейские невзгоды – просто рябь на поверхности». -
Макс Фрай, «Большая телега».