16 сентября 2019

По данным экспертизы Аudi A8 двигался по городу со скоростью 119 км/ч. В Лиде вынесен приговор по делу о смертельном ДТП

Суд Лидского района вынес решение по делу ДТП в Лиде, которое привело к смерти пешехода 20 октября 2018 года.

Лидчанин, 1988 г.р., двигаясь на автомобиле Audi A8 из центра города в сторону ул. Качана, совершил наезд на переходившего справа налево проезжую часть дороги вне пешеходного перехода местного жителя, 1977 г.р. В результате аварии 41-летний пешеход получил травмы, не совместимые с жизнью, и скончался на месте ДТП. 

Водитель в течение года 7 раз привлекался к ответственности за игнорирование ПДД. На момент аварии был трезв, пристегнут ремнем безопасности. Техосмотр авто истек в марте 2018 года.

«20 октября 2018 года я на Аudi ехал в направлении улицы Качана, в крайней правой полосе. Неподалёку от АЗС движок стал подтраивать, и я добавил ему оборотов. Навстречу мне двигалась какая-то машина. За метров пять до разъезда водитель той машины переключил свет фар на дальний, ослепил меня, а через секунды две – удар, и стёкла посыпались! Я стал тормозить...» — рассказывал обвиняемый, водитель Аudi.

Автомобиль Аudi под управлением обвиняемого не остался незамеченным. Имеется двое свидетелей. В ту субботу один из свидетелей приблизительно в 21:10 шёл по Ленинской в сторону улицы Качана мимо «Лукойла». «В попутном направлении промчалась иномарка чёрного цвета. Как только она скрылась за подъём, раздался удар. Я поднялась на горку, а тот автомобиль стоит у края проезжей части...» Именно там Ауди увидел и второй свидетель. В начале десятого на своём авто второй свидетель ехал из деревни Огородники по направлению к улице Советской в Лиде. На перекрестке «Качана – Ленинская» дождался зеленого сигнала светофора, поехал прямиком по Ленинской. «Смотрю: из-под капота чёрной Аudi пар идёт, включены аварийная сигнализация и ближний свет фар. На асфальте – осколки...»

Оба свидетеля на вопрос касательно наличия автомобиля, двигавшегося по Ленинской во встречном или попутном для Ауди направлении, ответили отрицательно.

Пока второй свидетель подъехал к месту происшествия, первый свидетель подошел ближе и увидел, что сбит пешеход. Вызвали скорую, позвонили в ГАИ.

«Я остановился у края проезжей части. Вышел – оказалось: кто-то под колёса попал. Не знаю, почему не заметил его на дороге». Поначалу обвиняемый утверждал, что его светом фар встречная машина ослепила, а тут недоумевает, отчего пешеход пострадал.

К месту происшествия, кроме скорой помощи, в 21:30 прибыли сотрудники ГАИ. В протоколе значится, что следов торможения на проезжей части в месте ДТП не обнаружено, что при наезде а/м Аudi A8 столкнулся с пешеходом правой решёткой радиатора, частью лобового стекла и крыши. Медики оказались бессильны спасти жизнь пострадавшему. Смерть человека наступила в результате травмы головы, туловища и конечностей, проявившейся переломами костей черепа, позвоночника, рёбер, плечевой, лучевой костей, грудино-ключичного сочленения, костей голеней, разрывом спинного мозга, печени, почек, повреждением лёгких…

Водитель почти вдвое превысил скорость при максимально разрешенных на данном участке улицы 60 км/ч. Обвиняемый нарушил требования четырех пунктов (87, 87.2, 88, 91.2) ПДД, тем самым сознательно пренебрёг установленными правилами безопасности, проявив преступную неосторожность. Как следует из заключения комплексной экспертизы, в электронном блоке управления Аudi A8 имеется информация о скорости движения а/м в момент нарушения в работе электрической цепи. Это нарушение зафиксировано 20 октября в 21 ч. 21 мин. 40 секунд. Скорость в указанный момент составляла 119 км/ч. Расстояние, на котором находился а/м от места наезда в момент нажатия на педаль тормоза – 107 м; конкретная видимость пешехода – 162,25 метра.

Суд отверг довод обвиняемого о том, что своевременному обнаружению пешехода на проезжей части препятствовал свет фар встречного а/м. В ходе судебного следствия достоверно установлен факт отсутствия в тот момент какого-либо ТС, которое бы разминулось с а/м, управляемым обвиняемым. По мнению суда, основанном на заключениях экспертиз, водитель, заметив переходившего дорогу человека, предпринял меры к снижению скорости, однако в силу того, что она была значительно выше допустимой, не сумел остановить ТС своевременно; нарушение им ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими необратимыми последствиями – смертью пешехода.

Надо сказать, что в происшедшем имелась доля вины погибшего, который нарушил правила дорожного движения и элементарные нормы безопасности: пешеход переходил улицу с интенсивным движением транспортных средств в темное время суток, в неположенном месте, вне пешеходного перехода, на его одежде и сумке отсутствовали светоотражающие элементы.

При назначении наказания суд учел, что обвиняемый чистосердечно раскаялся в содеянном, что предпринял меры, направленные на заглаживание причинённого вреда (добровольно выплатил матери погибшего 17000 рублей), что на иждивении у обвиняемого – малолетний ребенок.

21 июня нынешнего года суд Лидского района признал 32-летнего водителя виновным в нарушении правил дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть человека, и назначил наказание в виде 3 с половиной лет ограничения свободы с направлением в ИУОТ и лишением права управления ТС на 5 лет.

29 августа 2019 года в соответствии со статьями 387 и 396 УПК, по апелляционному протесту прокурора Лидского района, судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда определила: окончательно назначить обвиняемому более строгий вид наказания: лишение свободы сроком на 3 года с отбыванием его в ИК в условиях поселения с лишением права в течение 5 лет заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами.

МВД


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться