27 ноября 2019

УГАИ: снижение максимума в городах до 50 км/ч продиктовано авариями на переходах. Увеличивать санкции для пешеходов не нужно

Разговоры о снижении скоростного максимума в городах ходят давно. Сторонники идеи «50 км/ч» приводят в пример страны Европы, где уже давно просчитали временные потери водителей и плюсы в вопросе безопасности.

Утверждается: все, что выше, не оставляет шансов незащищенным участникам движения. В адрес МВД поступила петиция с предложением снизить городской максимум. Позже поступила еще одна — с просьбой не снижать. Что ответили в УГАИ?

«В большинстве стран Европейского союза скорость в населенных пунктах ограничена 50 км/ч, — указано в первом обращении. — Скорость 60 км/ч в белорусских населенных пунктах играет отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4—5%. Кроме того, по нашему мнению, скорость движения транспортного средства усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах».

В МВД ответили: «В рамках подготовки изменений в ПДД РБ прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч».

Тут же объявились и противники этого решения, они стали собирать подписи за то, чтобы никаких изменений не происходило. За месяц число подписавшихся превысило сотню. Однако в УГАИ ответили, что снижение скоростного режима в населенных пунктах является оправданной мерой. Так что, судя по всему, этого не избежать.

Какова аргументация инспекторов? Отмечают, что значительная часть ДТП с участием пешеходов случается в населенных пунктах на переходах, в большинстве виновны именно водители. Поэтому снижение скоростного режима оправданно. В то же время, по мнению ГАИ, увеличивать штрафные санкции в отношении пешеходов-нарушителей не собираются — нет данных о недостаточности уже работающих мер воздействия.

Онлайнер


«Бизнес-Лида», 2019.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 25

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

-Евгений- , 27 ноября, 14:46#
брать пример с загнивающего запада?
dem1tr , 27 ноября, 15:04#
Может пора провести работу с пешеходами, и научить переходить дорогу только после остановки авто, а то дрюкать только водителей и можете! Отдельный вопрос с бухими и лежачими на дороге, чтоб ущерб водителю со своего кармана платили. Вот потом я бы согласился ездить 50 км ч по городу.
Алексей , 27 ноября, 17:41#
действительно,собрать всех пешеходов на площади-провести работу и научить переходить дорогу и только тогда соглашаться ездить по правилам...а то сколько можно это терпеть-дрюкают бедных водителей и дрюкают,и потом снова дрюкают...а виноват-то пешеход !!!!
Павел #2178 , 28 ноября, 17:33#
Согласен на 100%
Андрей Анатольевич , 27 ноября, 15:36#
Что будем делать если при 50 статистика будет такая же как и при 60? А? М? Будем снижать до 40 и так дальше? Обсурд. Если водитель в глаза долбится либо пешеход идиот, то никакое снижение скорости не поможет.
ИльяТутачний , 27 ноября, 15:54#
50 так 50 . Чего воду баламутить , вставай раньше или планируй время и приедешь вовремя. Это лучше чем сидеть ... Только за.
Саша #2202 , 27 ноября, 18:27#
Згодзен,Ліда такі маленкі горад ,што на хуткасці ў 50 км за 5 хвілін перасячэш горад ў любым напрамку .А хто моцна спяшаецца -няхай плануе паездку загадзя.Аматараў хуткасці -за горад на трассу.
Кошка , 27 ноября, 16:30#
В Лиде мало где и до 50 разгонишься
Андрей Некраш , 27 ноября, 23:34#
Вы уверены?
Кошка , 28 ноября, 10:17#
Не уверен. Местами и до 40 не разгонишься. А 60 это на проспекте и на Ленинской, где "лежачих нет"
Флетчер , 28 ноября, 01:04#
Дело ведь касается не только Лиды. Снижение скорости до 50 км/ч приведет к увеличению времени на доставку грузов по нашей стране, что отрицательно отразится на экономике.
Stanislaw Berkus , 28 ноября, 01:45#
Этой экономике уже никакая скорость не поможет.)
Сергей Авраменко , 3 декабря, 11:29#
Точно!
Aleg Paida , 28 ноября, 11:25#
Поражает кол-во динозавров, которые топят за 60 км/ч в городах.

Есть давно доказанные цифры и статистика: при ударе автомобиля на скорости 48 км/ч пешеход выживет с вероятностью 80%. Если же авто двигается со скоростью 66 км/ч, то пешеход с вероятностью 70% погибнет.

Чем скорость выше, тем меньше угол обзора водителя. На высоких скоростях периферическое зрение практически перестаёт работать. Это значит, что если водитель едет быстро, он, скорее всего, просто не заметит пешехода, который начинает переходить дорогу.

Флетчер, по поводу скорости доставки увлечения времени перемещения — разница ничтожна. Например, французский Гренобль стал первым городом, где максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч во всём городе. И водители, и власти опасались больших потерь во времени перемещения по городу. Но исследование показало, что для преодоления километра городской улицы со скоростью 30 км/ч водителю из Гренобля нужно всего на 18 секунд больше, чем при поездке со скоростью 50 км/ч. Это значит, что на 20 километров ты потратишь всего 6 лишних минут.

Ну и о штрафах. Автомобилист так устроен, что если дать ему возможность ехать быстро, он не будет ехать медленно даже там, где действует ограничение скорости. Поэтому трафик в городе надо успокаивать. У нас можно безнаказанно превысить скорость на 10+ км/ч. В большинстве цивилизованных стран вам не простят превышение скорости на 5 или даже на 3 км/ч и оштрафуют.

И вообще, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Поэтому я руками и ногами за то, чтобы снизить скорость на 10 км/ч.
Олег , 28 ноября, 12:21#
Сделают 50 будут ехать 59 толку 0
Aleg Paida , 28 ноября, 12:24#
ну толк в том, что 69 уже не будут ехать
Anthony , 28 ноября, 21:23#
сделают наказание за превышение +3, будешь ездить 53 и никуда не денешься. Развели тут нюни, как им медленно по Лиде ездится. Есть закон и его надо соблюдать, поэтому все ваши сентименты по этому поводу вообще никому не интересны. Абсолютно правильная инициатива, скорей бы ее реализовали.
изи , 28 ноября, 16:51#
help!!! помогите, подпишите завтра петицию https://petitions.by/petitions/3181
сергей #3441 , 29 ноября, 22:52#
Антирадар + иногда zello и средняя скорость по городу 80-100
dem1tr , 1 декабря, 20:00#
Согласен, дтп провоцируют тошноты, когда на спящем тормозят в пол, или если радар на 60, тащатся 40, ну не могут они ехать со скоростью потока.
Андрей 777 , 30 ноября, 08:52#
Самое важное то, что это ещё один способ обмануть людей как и со сменой наших вонючих бумажек. Провели деноминацию и что сегодня имеем, цены как в Европе, а нас все устраивает. Так и с ограничением скорости, эти плебеи пополнят царьку казну, ибо человек первое время и будет ездить 60 км/в. Как законы ввести, так они горазды смотреть на Запад, так какого черта они не смотрят на запад по качеству медицинского обслуживания и заработной платы.

Для сведения некоторых умников, если мы возьмём систему оплаты Белл толь и сравним её с Чехией, там аналогичная система, то у нас штраф за рамку 260 евро, а в Чехии 25 евро. Так расскажите где воруют и где благоприятная страна для жизни.....
Всё нацелено против людей.
Иваныч , 1 декабря, 21:30#
"..значительная часть ДТП происходит на пешеходных переходах и в большинстве виновными являются водители..На основании изложенного снижение скоростного режима является оправданной мерой.." Звучит НЕУБЕДИТЕЛЬНО и выглядит как очередная попытка ввести непопулярную меру внаглую через якобы "народные чаяния" и подобную "статистику". Людей будоражат на ровном месте ненужными или несвоевременными проблемами. Вместо этого лучше бы отрегулировали работу светофоров и провели агитацию среди пешеходов, большинство из которых ступают на переход не глядя по сторонам, а то ещё и болтая по телефону. Им надо напоминать, что их жизнь зависит от них самих, по большому счёту. Оно же и дешевле для кармана налогоплательщиков, т.е. нас с вами. Как бы цинично не звучало-сбитый по собственной глупости на переходе-наглядный пример другим. Двадцатому закажут. Опять же, кто подумал об экологии? Наверняка количество выхлопов увеличится. А переходы где? Возле школ, садиков, поликлиник, жилых домов.
Поражает зуд этих "активистов"! Мать их за ногу! Средняя скорость по городу итак гораздо ниже 50-ти! Где подписать петицию "против"!? Подскажите.
Иваныч , 1 декабря, 21:47#
Алегу Пайде. Олег, динозавры давно вымерли. А здесь-противники этих якобы "народных чаяний", здравомыслящие люди и, наверняка, водители с опытом, смотрящие на вопрос с разных углов. К ним и надо прислушиваться, а не вдаваться в крайности. Да, скорости растут, но и автомобили совершенствуются. А пешеходы расслабились СВЕРХ меры, НЕОПРАВДАННО полагаясь на своё "преимущество". Сам никогда не кидаюсь на переход сломя голову, пока не убежусь в безопасности, как того требуют правила и инстинкт самосохранения.
Вот об этом и надо говорить, а не кивать на Запад. Запад нам не поможет, он не с нами. Своя голова должна быть.
" Может они лягушек едят на завтрак, так что- и мне прикажете!.." А. Аверченко. Рекомендую.
Иваныч , 1 декабря, 22:07#
А вообще, сдаётся, что эта и подобные ей "инициативки" и прочий информационный шум с налётом сенсаций в последние дни, служат одному- отвлечь людей от мыслей и обсуждения прошедших "выборов". Пипл хавает.
ANTONY, законы должны приниматься, в смысле одобряться, людьми. Только тогда они работают.
Олег, пожалуйста, отсеивайте мелкие темы со своего сайта. Люди итак скоро утонут в ненужной инфомации. К этой публикации это не относится. По таким вопросам люди должны высказываться. С уважением.
Sega , 6 декабря, 00:24#
При уменьшении скорости, число движущихся авто увеличиться процентов на 30. а это очереди на перекрестках. особенно нерегулируемых.Нервы у водителей и еще больше ДТП. И если эта скорость безопасная, то пусть убирают все лежачие. а то и 40 не разгонишься, особенно по Космонавтов