"Топливовозцев" на границе не видно

На прошлой неделе глава нашей страны провел совещание с руководителями силовых ведомств и представителями правительства. Президент заострил внимание присутствующих на проблеме активного вывоза в соседние государства (Украину, Прибалтику, Польшу) социально значимых товаров и автомобильного топлива, продуктов питания, которые в нашей стране по цене в разы ниже. “Создается не просто угроза, – отметил Александр Лукашенко, – мы наблюдаем неорганизованный, в ущерб нашим товаропроизводителям вывоз этой продукции”.

Далее, заметил Александр Григорьевич, можно было бы поднять цены на внутреннем рынке, но это ударит по семьям белорусского народа. Поэтому, потребовал Президент, необходимо пресечь спекулятивный вывоз из Республики Беларусь важнейших товаров за пределы государства.

По поручению руководителя страны был незамедлительно выработан комплекс мер по пресечению спекулятивного вывоза продукции. Об этих мерах, о ситуации на границе и о настроении людей в связи с пресечением массового вывоза товаров за пределы государства журналист “Лідскай газеты” узнал, побывав днями на международном пункте пропуска “Бенякони”.

…Ситуация с количеством машин, пересекающих границу со стороны Литвы, изменилась коренным образом, заметил житель Вильнюса Томаш Круглый. Два месяца назад он уже был на Новогрудчине, где живет его мать. Тогда в очереди на то, чтобы пересечь рубежи Республики Беларусь, пришлось простоять около шести часов. Сейчас, по словам гражданина Литвы, в очереди всего пять машин, через полчаса он покинет пункт пропуска.
– Как Вы оцениваете предпринятые Республикой Беларусь меры по защите своего внутреннего рынка? – спросили мы у гостя из Литвы.
– Где-то в душе я осуждал ту незаконную предпринимательскую деятельность, которую осуществляли отдельные граждане моей страны. И был уверен, что белорусы прекратят этот доходный бизнес, за который предприимчивые люди не платили налогов.

– Тут следует еще одно обстоятельство, – включился в разговор рядом стоящий житель Тракая. – Вон у меня в машине сидит ребенок-инвалид. На лето я всегда его возил к своей матери в Белицу. Места там для отдыха просто прелесть. Теперь представьте: почти восемь часов бедный ребенок томился на границе, пока эти хапуги по несколько раз в день оборачивались туда и назад, вывозя дешевое белорусское горючее и некоторые товары. Сегодня я своего мальчика перевез через границу за полчаса.

Действительно, сейчас пересечь границу на белорусско-литовском переходе можно за считанное время. Выполняя распоряжение Президента, а также Постановления Совета Министров Республики Беларусь №№ 753 и 755, таможенная служба на международном пункте пропуска “Бенякони” (как и на других) осуществляет контроль за вывозом физическими лицами из Республики Беларусь утвержденного перечня товаров и горючего. Подробности этого вопроса объяснил журналисту “Лідскай газеты” начальник ПТО “Бенякони” Руслан Тарасов. Так, Постановлением Совета Министров за номером 755 установлены нормы вывоза отдельных товаров за пределы Таможенного союза. Их превышение допускается при условии оплаты специального сбора. Он равен двухкратной цене вывозимой продукции. Специальный сбор подлежит к уплате при вывозе больше нормы свинины и птицы, сахара, муки и сычужных сыров (норма вывоза – 2 килограмма), масла животного (1 килограмм), табачных изделий белорусского производства (2 пачки), консервов мясных и молочных (5 банок).

Руслан Тарасов также отметил, что временно запрещены к вывозу бытовые холодильники и морозильники “Атлант”, газовые плиты брестского производства, цемент трех белорусских предприятий, моющие средства “Бархима”, крупы и макаронные изделия независимо от того, кто их произвел.
– Что касается автомобильного топлива, – заметил начальник ПТО “Бенякони”, – то здесь также установлены ограничения на вывоз. Беспошлинно в легковом автомобиле можно вывозить один бак и плюс 10 литров, и не чаще, чем один раз в пять дней. Если граница пересекается чаще, то пошлиной будет облагаться все топливо в баке.

На первых порах не обошлось без нарушений норм вывоза товаров и горючего. Кто-то из водителей сопредельной стороны попытался действовать по старинке, оправдывался незнанием ситуации. Но предпринятые попытки “топливовозов” нажиться на разнице в ценах решительно пресекались белорусскими таможенниками. Увидев такую картину, многие предприимчивые люди разворачивались от границы с полными баками, особенно когда от них потребовали до подачи декларации заплатить пошлину.

Возможно, кому-то предпринятые в Республике Беларусь меры по защите внутреннего рынка пришлись не по нраву, поскольку люди от спекуляции имели доход и превращали это дело в свою профессию. Но в целом наша страна предприняла цивилизованные меры, защищая свои экономические интересы и при этом руководствуясь рамками международных договоренностей. Ведь каждому понятно: если не ограничим торгашей, делающих состояние на вывозе наших дешевых товаров за рубеж, то завтра придется ограничивать их потребление для самих себя. Вводить талоны на сигареты, сахар, топливо. Зачем тогда создавать дефицит на собственном рынке? Его, как правильно отмечает руководство страны, надо защищать.
 

Источник: lidanews.by

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 3

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Ал, 17 июня 2011, 12:55#
никто не скажет, как меряют сколько я топлива провожу?
я на двух машинах смогу вывести два полных бака, если совершу в течении пяти дней две поездки?
Олег, 17 июня 2011, 13:25#
да, кто толком объяснит?
Если я один день провёз полный бак и 10 литров, а завтра мне просто срочно съездить надо в Вильнюс, меня пропустят? сколько топлива должно быть? Лампочка должна гореть, или вообще не могу ехать?
Ал, 17 июня 2011, 16:33#
еще вопрос созрел. еду я к примеру первый раз в пять дней в белосток иу меня топлива в баке децл - тока туда и назад хватит. возвращаюсь назад а мне говорят - съездика еще в познань. ну, познань далеко, а пять дней еще не прошло, и тут я уже целый бак заливаю и 10литров с собой беру)))) или хренас два мне так разрешат?)))))
будут ли они вести учет сколько я вобще топлива вывез и сверять по одометру мой пробег, чтоб узнать - должен ли я отчитываться о доходах полуеных из-за рубежа, ну и как строителям, те что на зарабоки ездят - платить коммуналку по полной и медицинские услуги платные?