23 ноября 2011

Судьба Лидских автобусов решалась на совещании Комитета госконтроля

За годы своего существования предприятие пережило немало реорганизаций, сменило не один статус. Построенный в 1984 году завод входил в состав научно-производственного объединения «Агат», подчинялся Министерству радиопромышленности СССР и призван был выполнять заказы Министерства обороны. Основной выпускаемой здесь продукцией стала спецтехника, которая поставлялась за пределы Беларуси. Через несколько лет предприятие было реорганизовано в завод по изготовлению опытных образцов изделий.

Распад Советского Союза спровоцировал резкое сокращение числа военных заказов. Тогда коллектив «Немана» был вынужден переориентироваться на выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. С 2001 года на предприятии налажен выпуск городских и пригородных автобусов одноименной серии.

Опытные образцы автотранспорта изготавливались в единичных экземплярах или малыми партиями. Из-за невозможности выхода на серийное производство и хронической недозагрузки мощностей завод на протяжении последних лет является убыточным. Сегодня здесь сохраняются проблемы, коллектив трудится в режиме неполной рабочей недели, квалифицированный персонал ищет новые рабочие места.

Несмотря на ряд конкретных поручений, полученных органами управления от Президента Республики Беларусь, меры по оптимизации производства на лидском предприятии пока не приняты.

ОАО «Лидские автобусы «Неман» — предприятие уникальное, способное выпускать востребованную продукцию, — считает председатель областного Комитета государственного контроля Сергей Ровнейко. — На протяжении ряда лет мы только констатируем факты тяжелой финансово-экономической ситуации на заводе. Пришло время принять кардинальное решение, искать перспективные пути развития, а не только надеяться на господдержку. Государство уходит от прямого финансирования предприятий, рассчитывать на это отныне можно будет лишь на конкурсной основе.

Анатолий Маникало, директор ОАО «Лидские автобусы «Неман», уверен, что у завода есть будущее: «Предприятие живое, сильный коллектив, имеем четыре модели автобусов и заказы, в том числе и на экспорт, интерес к продукции… Но из-за нехватки оборотных средств не можем запустить серийное производство. Банки, несмотря на графики погашения задолженностей, списывают выручку». Кроме того, есть вопросы во взаимоотношениях с Государственным военно-промышленным комитетом, которому принадлежит открытое акционерное общество.

Во время совещания прозвучали различные версии, как лучше сохранить производство. Рассматривались перспективы создания холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и присоединения к минским автомобильному заводу и заводу колесных тягачей, и даже сотрудничество с ГАЗ и КамАЗ. Предприятию же нужно искать инвесторов и внутриреспубликанские заказы, подумать о выпуске продукции в рамках импортозамещения. Готовы пойти навстречу ОАО «Лидские автобусы «Неман» и пролонгировать долги банки.

По мнению КГК, Госкомвоенпром, как собственник, должен незамедлительно принять решение по развитию подведомственного предприятия, чтобы сохранить его и не допустить банкротства.

На снимке: автобус «Неман», только сошедший с заводского конвейера.

Источник:respublika.info

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 1

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Ал, 23 ноября 2011, 16:53#
и чем решилась, а то читать воду лень?