13 февраля 2009

Юрлица будут согласовывать свои наименования во избежание дублирования

Юридические лица будут согласовывать свои названия во избежание дублирования. Тождественных наименований организаций необходимо избегать. Это предусмотрено положением о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Совета Министров №154, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Аппарате Совмина.

Документ принят в соответствии с реализацией декрета №1 от 16 января 2009 года "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования".

Таким образом, для последующей государственной регистрации в установленном законодательством порядке необходимо сначала согласовать название организации. При этом за согласованием можно обращаться как лично, так и по почте.

Как пояснил корреспонденту БЕЛТА главный советник главного экономического управления Аппарата Совмина Валерий Сечко, ранее возникало много проблем, была путаница, когда действовало несколько предприятий с одинаковыми названиями. Субъекты хозяйствования предъявляли претензии. Сложно было разобраться также, когда выявлялась, например, недоброкачественная продукция или услуга, кто ее произвел или осуществил. Поэтому названия организаций повторяться не должны. С этой целью юрлицам и необходимо согласовать свое наименование в регистрирующем органе.

Чтобы выбрать название, узнать, повторяется ли оно, можно обратиться в регистрирующий орган, либо на официальный сайт Министерства юстиции, где есть перечень всех наименований. Можно представить несколько вариантов на случай, если будут повторы. Все эти процедуры осуществляются бесплатно, уточнил Валерий Сечко. При этом предложенное наименование резервируется, его обязаны рассмотреть при личном обращении в присутствии заявителя в день обращения или в течение двух дней, если обращение пришло по почте, и затем ответить юрлицу, что данное наименование не дублируется.

Кроме того, для реализации декрета №1 принято еще несколько постановлений правительства. Так, постановлением Совмина №114 "О некоторых вопросах государственной регистрации субъектов хозяйствования" утверждены формы свидетельства о госрегистрации юридического лица и свидетельства о госрегистрации индивидуального предпринимателя. Вместе с тем действуют пока и ранее выданные формы свидетельств, пояснил главный советник Аппарата Совмина.

После того как выбрано название организации и она зарегистрирована, надо осуществить постановку на учет. Раньше это занимало много времени и все нужно было делать юрлицу самостоятельно. На учет необходимо было становиться в четырех органах: в инспекции по налогам и сборам, как плательщику налога, в органах государственной статистики, в органах фонда соцзащиты и на предприятиях "Белгосстраха". Раньше юрлицу надо было ходить по всем четырем организациям. Сегодня в этом нет необходимости. В соответствии с декретом №1 одновременно со свидетельством о регистрации могут выдаваться документы о постановке на учет в этих органах.

И здесь начинает работать автоматизированная система "Взаимодействие". Положение о порядке взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами госуправления и иными органами по государственной регистрации субъектов хозяйствования с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие" утверждено постановлением Совмина №141.

Регистрирующий орган направляет всем этим четырем органам сообщение о том, что зарегистрирован субъект хозяйствования - ЧУП, ООО, ОДО или ИП. А затем они сообщат регистрирующему органу о том, что данный субъект хозяйствования поставлен на учет в органах налоговой инспекции, в органах госстатистики, в фонде соцзащиты и имеет регистрацию в "Белгосстрахе". Все это делается по принципу "одного окна". Таким образом, по сути эта процедура осуществляется только между регистрирующим органом и органом госуправления. Субъекта хозяйствования она теперь не касается. Все это совершается в течение пяти рабочих дней.

Как пояснил Валерий Сечко, ранее эта система в принципе действовала, но тогда данные отправляли в основном по факсу. Сейчас же ставится электронно-цифровая подпись, и соответственно весь процесс осуществляется автоматически, с использованием информационных технологий.


Источник:www.tut.by

Комментарии 0

Нет ни одного комментария. Вы можете стать первым!

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться