Бренд города Лида занял первое место в конкурсе творческих работ по маркетингу территорий

«Форум для тех, кто неравнодушен к своей стране», — под таким слоганом ежегодно собираются участники форума «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты». Так случилось и в этом году, когда уже в пятый раз в здании гостиницы «Беларусь» собралось порядка 150 участников и гостей.

Форум в этот раз проходил с практической составляющей, направленный больше на действия, нежели на обсуждения. Прозвучало много интересных идей, а также истории уже реализующихся проектов.

В Минске прошёл финал конкурса творческих работ по маркетингу территорий. На конкурс поступило более 40 креативных работ по различным номинациям. 

В первом этапе были определены 5 финалистов конкурса, среди которых имиджевые проекты по продвижению Лиды и Бреста, а также туристические и событийные проекты по продвижению Россонского района, Шарковщины и хутора Бутово.

4 декабря путем голосования жюри был определен победитель. Им стала лидский дизайнер Кристина Иванова с проектом по продвижению и брендированию города Лиды «Лида — город для жизни и бизнеса».

Вот некоторые выдержки из проекта:

  • Цель — создать образ города, являющегося центром возрождения интереса к белорусской истории и самобытности;
  • сформировать облик культурного и бизнес города;
  • привлечь инвестиции.

Таким образом, выделилось 4 направления для развития: Самобытная Лида, культурная Лида, спортивная Лида и бизнес Лида. Все вместе — Лида — город для жизни и бизнеса.

В рамках направления «Самобытная Лида» дизайнер предлагает проводить в городе следующие мероприятия:

  • «Международный фестиваль белорусской кухни», где будет широко представлены блюда белорусской, польской и литовской кухонь;
  • «Ярмарка ремесленников»;
  • Также в рамках этого направления в Лиде уже проводится международный рыцарский фестиваль.

«Культурная Лида» призвана собрать гостей города на республиканский фестиваль белорусского языка («Мова модна»), а также на праздник «День детства», который призван укрепить институт семьи, а также носить благотворительный характер.

Для того чтобы сделать фестивали и праздники более посещаемыми и интернациональными, предлагается упростить визовый режим, пересмотреть стоимость гостиниц на время проведения мероприятий, а также время работы общепита.

Также проект содержал предложения, по обустройству города и созданию дружественной городской среды:

  1. Бесплатные точки Wi-fi рядом с достопримечательностями;
  2. Таблички с номерами домов и указатели на двух языках (беларуском и английском);
  3. Туристическая карта в виде стенда в центре города, а так же в печатном виде в свободной продаже;
  4. Привлечь спонсоров (предприятия и частный бизнес) поучаствовать в благоустройстве города. Установить красивые лавочки и красивые урны.
  5. Создать узнаваемы облик города, а так же бренд города.

 

 

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 9

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Генрик, 5 декабря 2014, 19:37#
Прекрасная работа.Не знаю как обстоит дело со спортивной и бизнес Лидой(из проекта не понятно).Но таблички на домах на аглицком это слишком,при всем уважении к гостям,станет с них карт и стендов.Ну и на памятниках естественно.
делитант, 5 декабря 2014, 20:11#
Таблички на домах с названием улиц на английском? Что то англикаНЕ додумались у себя на белорусском или русском языках развесить, даже на тюркском
Andrey, 5 декабря 2014, 22:29#
делитант, твой ник полностью соответствует тебе
kudim, 6 декабря 2014, 00:33#
Кристина,молодчина!!!Прям гордость за тебя и за наш родной и самый лучший город!!!!
петровна, 6 декабря 2014, 08:20#
При всём уважении к авторам проекта и статьи несколько нюансов:
1. Почему в заглавии "города ЛидА"? Ведь никто не говорит "города Москва", говорят "города Москвы, Лиды". И в последнем 5 пункте опечатка в слове "узнаваемыЙ", я бы не стала об этом говорить, но обычной сноски на исправления нет.
2. Очень уважаю людей всех национальностей и вероисповеданий, был бы он ЧЕЛОВЕК, но почему указан только фарный костёл? Где указание на собор, знак еврейской общины, существующей в городе? Не придираюсь, просто дело действительно большое, хорошее и нужное, а в большом деле мелочей нет.
3.Касательно названия улиц на английском. Знаете, мы, наверное сами виноваты, что наш язык не стал языком межнационального общения, и лично я не вижу ничего плохого, если гостям нашего города будет удобно ориентироваться в центре. А на какую-нибудь Крылова или 3-ий переулок Коммунаров их вряд ли заведут экскурсоводы или судьба.
Marts, 6 декабря 2014, 11:08#
Не очень, были работы лучше намного
автор, 6 декабря 2014, 16:18#
Петровна, согласна с вами. Какие бы здания вы бы еще внесли в список? Потому как планируется создание туристической карты с нанесением достопримечательностей, гостиниц, кафе и тп.
петровна, 7 декабря 2014, 08:33#
Мне кажется, просто необходимо расширить список предприятий, например, наша мебельная фабрика с богатейшей историей, только я помню: промкомбинат, "Металлист", ПДО, а ведь она существовала и до меня; "Ардаль", многие и не помнят, что это за предприятия и не знают, что каждый лидчанин хоть раз в жизни обувал их удобные тапочки; вообще, во времена моей молодости в городе насчитывалось 17 предприятий, логотипов же явно меньше. Кроме того, обязательно внесла бы даже не здание, а территорию, объект, если хотите, базара по двум причинам: во-первых, рядом находится пусть и недавно построенный, но красивый храм, а во-вторых, я не знаю человека, который, приехав в чужой город, не попытался бы купить что-то дешевле, чем у себя дома. Можно продумать турмаршруты "Лида военная", один памятник скорбящим матерям чего стоит, "Лидчина литературная" (столько писателй и поэтов в городе!), обязательно указать памятный знак , поставленный почётным жителям города и просто обязать управление образования провести туда экскурсию для учителей, а то лично видела, как одна из коллег рассказывала детям, что имена на нём - люди, "павшие за освобождение Лиды"! А , впрочем, я не эксперт, не архитектор, я просто люблю свой город и хочу, чтобы о нём знали как можно больше и людей, и информации.
Валентин, 7 декабря 2014, 15:16#
Проект заслуживает внимания. Очень правильно подмечена необходимость т.н. "событийного туризма" - туристы должны ехать не только для того, чтобы увидеть достопримечательности, но и для посещения интересных мероприятий. Осталось только все это воплотить в жизнь... Отмена виз - из области фантастики, по крайней мере ближайшие лет 15-20. Только ни при этом режиме.
А пока весь туристический потенциал Лиды - 3-4 часа от силы.
P.S. Не понял откуда цифра 105 600 - в строке с населением города. По официальным данным даже до сотни не дотягиваем - 99,4 тыс.
мы, 16 декабря 2014, 16:06#
КРИСТИНОЧКА, УМНИЧКА, ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!)))))