«Плана Б у нас не было, но теперь над этим подумаем», — говорит лидер группы Владимир Пугач. Концерты в Гродно и Лиде отменены «по техническим причинам», а в Слониме из-за коронавируса, пишет «КП».
«Черные списки — 2021. У J:Морс три концерта в регионах отменены по инициативе принимающей стороны», — написал бывший пресс-атташе группы Дмитрий Безкоровайный у себя в фейсбуке.
«КП» обратилась к лидеру группы J:Морс Владимиру Пугачу, чтобы узнать подробности.
— Никто ничему не удивляется, мы знаем, где живем. Концерты в Гродно и Лиде отменены «по техническим причинам», а в Слониме из-за коронавируса. Думаю, через пару дней в этот список добавится еще и Витебск. Организатор у концертов один – Александр Образов, у него все отписки есть. А до этого были проблемы с Могилевом, там за два дня до концерта начала «искрить проводка», но мы быстро сориентировались и провели мероприятие в другом зале.
— Что думаете сейчас делать?
— Плана Б у нас не было, но теперь над этим подумаем. Точно могу сказать, что продолжим работать и делать концерты. Во время коронавируса договариваться сложнее стало, но мы планировали концерты в Питере и Москве. Будем и дальше проводить онлайн-выступления, но это, скорее, отдушина, а не заработок. А еще у нас 26 апреля выходит сингл, посвященный 35-летию Чернобыля — называется «1986». Как раз еду в студию записывать его.
— J:Морс были в так называемых «черных списках» раньше?
— В 2006 году, правда, недолго – около полугода. Как раз прошло 15 лет, юбилей.
Напомним, в Беларуси дважды появлялись разговоры о существовании, пусть и неофициальных, но вполне реальных «черных списков» музыкантов, которым не только не давали проводить концерты в стране, но и запрещали крутить на радио. В этих списках побывали проекты Сергея Михалка – «Ляпис Трубецкой» и Brutto, группы «Крама», «Палац», «Нейро Дюбель», N.R.M. и Лявон Вольский, ряд других музыкантов.
Правда, в 2015 году в то время министр культуры Борис Светлов говорил: «Я вам официально заявляю, никаких «черных списков» музыкантов или исполнителей нет. Никто нам в министерство из районов, из Минска не звонит и не спрашивает разрешения, можно выступать тому или иному исполнителю».
Однако ди-джеи на радиостанциях говорили, что некие списки все же существовали и каждый музыкальный редактор знал, кого в эфир можно ставить, а кого – нет.
«Бизнес-Лида», 2021. Залетай к нам в Telegram!