На Иркутском авиационном заводе (филиале ПАО «Корпорация «Иркут») завершено изготовление ещё четырех УБС Як-130 для ВВС и войск ПВО РБ, заказанных по контракту 2015 года.
Новые самолёты имеют номера 75, 76, 77, 78. Они сформировали отдельную эскадрилью в составе 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы в Лиде.
Напомним, что министерство обороны Беларуси заключило контракт на приобретение дополнительных четырех самолетов Як-130 26 августа 2015 года во время авиасалона МАКС-2015.
На первом фото Як-130 #75 для ВВС РБ, 12 Августа 2016, г. Иркутск-2.
На втором фото Як-130 #78 для ВВС РБ с учебно-тренировочной корректируемой авиабомбой КАБ-500Кр-У, 16 Августа 2016, г. Иркутск-2.
Ранее в декабре 2012 года белорусская сторона заключила первый контракт на закупку первых четырех самолетов Як-130. Эти первые четыре самолета были изготовлены в Иркутске в начале 2015 года, сообщает i-mash.ru.
15 апреля 2015 года первый самолет Як-130 прибыл в Лиду.
Самолеты официально были введены в строй 27 апреля 2015 года в составе отдельной эскадрильи 116-й гвардейской штурмовой авиационной базы ВВС и ПВО РБ на аэродроме Лида.
А в мае 2016 лидские ЯК-130 отработали взлет и посадку на автодорогу ночью.
Беларусь ранее использовала для подготовки пилотов чешские самолеты L-39, производство которых началось еще в 1968 году. Считается, что гораздо более современные Як-130 лучше подойдут для обучения летчиков XXI века.
Плюс при необходимости Як-130 может взять на борт до 3000 кг различного авиационного стрелкового, ракетного и бомбового вооружения.
Як-130 был разработан российскими инженерами в сотрудничестве с итальянской компанией Aermacchi, однако на завершающем этапе разработки итальянцы вышли из партнерства. Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолета и выпустила на этой базе свою собственную машину для тренировки летчиков — M-346.
«Бизнес-Лида», 2016.