Минский завод колесных тягачей возобновил производство автобусов «Неман» среднего класса на базе нового шасси. Первым в серию пошел пригородный вариант. Но уже готовится к выпуску новая модификация, сообщает «Abw».
Это будет туристический автобус, рассказал известному российскому блогеру Константину ПРО начальник отдела продаж ОАО «МЗКТ» Андрей Степусь.
Такой вариант был самым востребованным в линейке «Неманов» второго поколения, которые изготавливались на базе грузового шасси Iveco Daily 70C. Но после того как в 2021 году в отношении МЗКТ на Западе были введены санкции, итальянцы прекратили сотрудничество с белорусским производителем, и выпуск автобусов «Неман» пришлось остановить.
Тем не менее на предприятии достаточно оперативно разработали собственное шасси, причем уже именно автобусное, с рессорно-пневматической задней подвеской. Оно стало базой для создания линейки автобусов нового поколения с индексом «4204XX».
Летом прошлого года предприятие получило ОТТС на пригородную модификацию «Неман-420423-501», осенью началось ее серийное производство, а перед Новым годом такие автобусы получили сразу несколько заказчиков в Беларуси.
Теперь ждем «туриста». По словам Андрея Степуся, в первом квартале новая модификация должна пройти испытания, а ближе к лету на нее уже планируется принимать заказы.
Шасси для «Неманов» нового поколения будут собираться на основной площадке в Минске. Производство комплектных автобусов сохранится в Лиде, где для них по-прежнему будут изготавливаться кузова.
«Бизнес-Лида», 2024.