МАРТ призвал не совершать покупки в соцсетях и мессенджерах

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик призвала не совершать покупки в социальных сетях и мессенджерах, об это пишет БелТА.

«Покупка товаров в социальных сетях — по-прежнему большая проблема. Из тех обращений, которые к нам поступают, мы видим, что люди от этого страдают, но все равно не перестают совершать покупки в соцсетях и мессенджерах. Почему это риски для потребителей? Во-первых, через такие источники продавать нельзя, это не интернет-магазин. Создаются некие форумы, группы, чаты, через которые зачастую ведется незаконная торговля, незаконная предпринимательская деятельность. Понимаю, почему потребители там покупают - цены значительно ниже, чем в магазинах, но это потому, что люди работают незаконно, не платят налоги, не содержат торговые объекты и персонал. Выставляют красивые товары, продают, потребители оплачивают, получают достаточно часто не тот товар, что был на фотографии, либо с несоответствующими качественными характеристиками. И как только покупатель хочет предъявить претензию, заменить товар или вернуть деньги, его блокируют, найти продавца невозможно - только через правоохранительные органы», — сказала Инна Гаврильчик.

Во-вторых, такая покупка товара в соцсетях будет относиться к взаимоотношениям между двумя физическими лицами и не подпадать под действие закона «О защите прав потребителей». «В соответствии с законодательством, такое нелегально работающее физическое лицо не является продавцом. И защита потребителя в этих случаях может осуществляться только через правоохранительные органы и в судебном порядке в рамках гражданского законодательства с уплатой государственной пошлины», — отметила представитель МАРТ.

«Призываю потребителей не делать таких покупок. Рекламировать интернет-магазины можно через мессенджеры, в социальных сетях, никаких проблем. Но покупка должна совершаться через сайт интернет-магазина. Если этого нет, сразу возникают риски для потребителей», — подчеркнула Инна Гаврильчик.

МАРТ


«Бизнес-Лида», 2024.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter