На ОАО «Лидское пиво» завершены второй этап модернизации производства и второй этап инвестиционного проекта международного концерна Olvi Oyj (Финляндия). За три года проекта освоена сумма инвестиций в размере 41,1 млн евро. Итогом проделанной работы стало увеличение мощности производства на этапе водоподготовки, варочном участке, линии розлива на 45%.
Комплексная модернизация «Лидского пива» была запланирована в 2008 году, когда крупнейшим акционером и стратегическим инвестором стал финский концерн Olvi Oyj. Инвестиционная программа была разделена на два этапа.
В рамках первого этапа, с 2009 по 2012 год, объём инвестиций составил 40 млн евро. Сумма была направлена на увеличение производственных мощностей предприятия на 30% и повышение общей эффективности работы. Все обновления создали плацдарм для новых внедрений и дальнейшего развития завода по пути лучших европейских стандартов.
В рамках второго этапа, с 2013 по 2015 год, инвестировано 41,1 млн евро. Сумма была распределена по направлениям: модернизация производства, маркетинг, продажи, IT. В ноябре 2015 года ОАО «Лидское пиво» представило результаты масштабной трехлетней работы, с которыми ознакомил главный пивовар ОАО «Лидское пиво» Дмитрий Ничипор:
Во-первых, модернизация коснулась процесса водоподготовки.
- С целью обеспечения состава воды, соответствующего спецификации PepsiCo, было закуплено новое оборудование. Поставлены более мощные фильтры обезжелезивания, угольные фильтры, вытесняющие ароматы, система обратного осмоса воды. Трио фильтров «осмотический, угольный и обезжелезивания» уникально для РБ.
- Как результат, ОАО «Лидское пиво» обладает самой современной и технически оснащенной системой водоподготовки в группе Olvi.
Во-вторых, построен новый варочный цех, установлено оборудование немецкой фирмы «GEA Brewery Systems».
- Производственная мощность нового цеха составляет 12 варок в сутки по 45 000 литров за одну варку.
- Варница энергоэффективная, ресурсосберегающая и отвечает самым высоким европейским стандартам.
- Варница экологична: дробина, которая остается после производственного процесса, идет на изготовление кормодобавок для сельскохозяйственных нужд.
- Это ультрасовременное оборудование, уникальное для группы Olvi.
В-третьих, построено новое дрожжевое отделение.
- Появилась возможность, помимо чистых культур дрожжей низового брожения, разводить дрожжи верхового брожения и производить сорта пива по новым технологиям.
- Для дрожжанки поставлена ёмкость для утилизации дрожжей объёмом 100 000 литров. Отработанные дрожжи идут на вторсырье.
В-четвертых, модернизирован цех брожения.
- Укреплён цех брожения установкой 6 новых цилиндро-конических танков на 330 метров кубических, построено здание для них.
- В данный момент на предприятии функционирует всего 28 ЦКТ для пива и кваса, включая мини-ЦКТ.
В-пятых, построен новый производственно-логистический комплекс.
- Новый цех розлива содержит линию розлива KHS для ПЭТ-бутылок. Мощность розлива составляет 25 тысяч 1,5-литровых бутылок в час. Таким образом, на сегодня «Лидское пиво» располагает шестью линиями розлива.
- В лабораторию закуплено новое оборудование в рамках проекта PepsiCo.
- Новый склад составляет 3 700 кв. м. Общая площадь собственных складов —8 000 кв. м.
«”Лидское пиво”, безусловно, опирается на прошлые традиции и достижения — в следующем году предприятию исполняется 140 лет — и оно с уверенностью смотрит в будущее. Подтверждение тому — постоянное совершенствование в развитии и обновление производства. Цель инвестиций Olvi в производство в Лиде — сделать его современным и эффективным. Ключевая особенность второго этапа инвестиций состоит в комплексной модернизации завода. Обновление затронуло все процессы производства от водоподготовки до логистики.
По итогам модернизации «Лидское пиво» стало ещё более современным, энергоэффективным и экологичным предприятием. По праву можно сказать, что «Лидское пиво» — инновационная компания не только для Беларуси, но и для всего концерна Olvi»,— отметил Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво».
Аудриус Микшис планирует отреставрировать старое здание пивоварни и сделать из него музей пива. Улица Пивная будет открытой для жителей и гостей.
На стене одного из строений находится картина, на которой изображено видение реализации данного проекта.
По данным за январь-сентябрь 2015 года, ОАО «Лидское пиво» занимает третье место в категории «пиво» в Беларуси, первое — в категории «квас», первое — в категории «сидр и слабоалкогольные напитки».
Концерн Olvi Oyj
В конце 2008 года ОАО «Лидское пиво» вошло в состав международного концерна Olvi. Наряду с белорусским предприятием в группу Olvi входят пивоваренные предприятия AS A. Le Coq (Эстония), A/S Cesu Alus (Латвия), Volfas Engelman (Литва) и Olvi (Финляндия).
В основном списке NASDAQ OMX Helsinki Ltd акции Olvi котируются с 1998 года. На сегодня в группе работают более 2000 сотрудников.
На финском рынке напитков концерн Olvi присутствует среди трех крупнейших участников рынка почти в каждой категории продуктов. В течение последних лет Olvi существенно укрепил свои рыночные позиции во всех основных категориях напитков на финском, эстонском, литовском, латвийском и белорусском рынках.
© «Бизнес-Лида», 2015