29 апреля 2022

Почему маркетологи по-прежнему необходимы? Изучаем факты и обсуждаем на бесплатном онлайн-митапе*

В марте 2022-го года многие маркетологи, наверняка, задумались о смене профессии, а руководители некоторых компаний уже решили, куда перераспределят бюджет, который ранее шёл на рекламу и PR.

Ситуация выглядела не очень оптимистично: потенциальная потеря таких каналов, как Instagram, YouTube и e-mail рассылки могла обернуться утратой значимой части целевой аудитории как минимум для B2C-компаний. Возрождение VK и использование российских стриминговых сервисов, в свою очередь, не выглядело полноценной заменой.

Похоже на конец маркетинга? Нет, скорее на новое начало. 

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что маркетолог и, в частности, интернет-маркетолог – востребованная профессия, которая прошла испытание кризисом и будет жить ещё очень долго.

Подтверждений тому много – мы приведём лишь несколько ключевых аргументов.

Спрос на маркетологов в Беларуси возрос

Не так давно портал rabota.by представил исследование за 1 квартал 2022 года, в котором отчётливо видно, что количество вакансий для маркетологов возросло на 17% по сравнению с соответствующим периодом 2021 года. При этом предлагаемая работодателями заработная плата зачастую превосходит ожидания соискателей.

Конечно, можно возразить, что в Гродно и Гродненской области соискателей всё же больше, чем вакансий, однако, это не имеет значения, ведь сегодня маркетолог легко может работать удалённо на компанию из Минска или любого другого региона.

Маркетологи – необходимое звено в общении с целевой аудиторией

В последнее время многие бренды столкнулись с проблемой непонимания того, как и с каким посылом общаться со своей целевой аудиторией. Так или иначе, это затронуло все аспекты деятельности компаний: работа в социальных сетях, рассылки, наружная реклама, выставки, презентации и даже просто телефонные звонки и переговоры с клиентами и партнёрами.

Хороший маркетолог – это человек, который тонко чувствует настроение аудитории, способен его проанализировать и правильно подобрать тональность любых высказываний. Именно поэтому сегодня хорошие маркетологи (в том числе копирайтеры, SMM-специалисты, бренд- и PR-менеджеры) стали ещё более востребованными специалистами. 

Правильный выбор Tone of voice – способа и манеры трансляции характера и убеждений бренда – в период кризиса позволяет спасти бизнес от серьёзного спада.

Проблемы маркетинга смогут решить только сами маркетологи

Уход с рынка некоторых сервисов e-mail маркетинга, проблемы с настройкой рекламы в сервисах Meta и Google – то, с чем белорусский бизнес уже столкнулся или может столкнуться в ближайшем будущем. Однако, остановить рекламу – это не выход: такое решение неминуемо приведёт к потере клиентов и к стагнации, а после и к спаду деловой активности.

Значит, проблему надо решать. Каким образом? Искать альтернативные каналы, перераспределять бюджеты, анализировать результаты и конечно трансформировать стратегию и тактику продвижения. Без маркетологов здесь не обойтись, ведь они находятся глубоко «в теме», а потому могут найти самое выгодное для бизнеса решение. Вполне вероятно, что многие компании будут только увеличивать бюджет продвижения и расширять свои отделы маркетинга, чтобы в кратчайшие сроки отладить все процессы и продолжить эффективно взаимодействовать с потенциальными клиентами.

Какие маркетологи будут в цене и как получить необходимые знания?

В первую очередь, компании будут опираться на тех, кто обладает глубокими и фундаментальными знаниями, ведь такие люди не зациклены на одном инструменте, а значит не утратят свою ценность, если этот инструмент вдруг окажется недоступен. 

Значит ли это, что люди без профильного высшего образования останутся невостребованными, а переход в профессию из других сфер затруднится? Нет, просто ещё большую значимость приобретёт знание основ, а потому начинать обучение маркетингу стоит с освоения базовых понятий. Это откроет доступ к полной картине происходящего, позволит мыслить стратегически и глубже понимать цели и задачи маркетинга для конкретного бизнеса.

Подробнее о том, какие маркетологи будут востребованы и как трансформируется эта сфера, поговорим на БЕСПЛАТНОМ онлайн-митапе Move IT Home по теме: «Маркетинг: держаться за основы, чтобы выжить в шторм».

Спикер – Назарий Шегда (маркетолог и PM компании MEGA, автор подкаста «Разбор залётов» и тренер IT-Academy с опытом работы более 15 лет в маркетинге, из которых более 9 лет в Digital).

На митапе Вы сможете узнать больше о том:

  • что из себя представляет интернет-маркетинг
  • кому подходит это направление и почему оно перспективно
  • без каких базовых знаний не получится стать успешным маркетологом
  • как изменится маркетинг и на какие каналы стоит обратить внимание. 

Кроме того, Вы сможете задать спикеру интересующие Вас вопросы о текущей ситуации в маркетинге, его будущем и перспективах, которые может открыть эта профессия.

Когда: 5 мая
Где: онлайн

Как принять участие? Зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/kaG96vDrmSjYDHGV9

А уже 10 мая в IT-Academy стартует курс Назара «Основы интернет-маркетинга», который поможет заложить тот самый фундамент из базовых знаний, необходимых любому успешному маркетологу.

Формат: онлайн

Как записаться? По ссылке https://clck.ru/Hvmos

Секрет успеха в любом деле прост: нужно стать в нём настоящим профессионалом, начав изучение с основ!

* на правах рекламы


«Бизнес-Лида», 2022. Просматривать краткие сводки новостей можно в канале Telegram.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter