5 октября 2010

Электронное управление очередью внедрили в районном узле почтовой связи

Электронное управление очередью. Именно эту услугу внедрили в районном узле почтовой связи, а корреспондент “Лідскай газеты” испытал ее на себе и остался доволен.

На почтовые отделения нас обычно приводят разные дела – одному надо отправить посылку, другому получить перевод, третьему – оплатить кредит. Меня привело на районный узел почтовой связи неотложное дело – последний день оплаты за домашний телефон. Заставить себя сделать это раньше я не могу никак. Стояние в очередях и толкание у окошечка всегда вызывало негативную реакцию. При этом не раз случалось, что перед самым носом нужное окошечко вдруг закрывалось на перерыв, а в другое, соответственно, надо было отстоять такую же очередь. А теперь…

При входе в кассовый зал районного узла связи всех посетителей встречала вежливая девушка и объясняла:
– У нас работает “электронная очередь”. Надо зарегистрироваться, получить свой номер и ждать вызова.

Все оказалось очень просто. У входа стоит терминал, на экране которого три надписи: “платежи”, “получение посылок” и “другие услуги”. Я жму на “платежи”, и автомат выдает мне номер моей очереди – 88. В правой стороне зала общее электронное табло, на котором в режиме реального времени видно, какой номер очереди в каком окошке на данный момент обслуживается. Соответственно, над каждым окошком также есть свое электронное табло, на котором высвечивается номер обслуживающейся очереди. Передо мной – 10 человек, есть время, и я трачу его на общение с другими людьми. Они высказывают мнения о нововведении.

Ольга Матейко: “Очень здорово. Не надо толкаться в очереди, а отойдя, доказывать затем кому-нибудь, что ты стоял именно за этим человеком. Кроме того, никто не пройдет без очереди. Оператор просто не примет наглеца. Ведь у него не будет талончика с номером!”

Вера Ивановна, пенсионерка: “Нам, старикам, тяжело привыкнуть к таким новшествам. Но мне помогла сотрудница. В следующий раз обязательно приду с очками. А так неплохо. Стоять в моем возрасте тяжело, теперь можно посидеть и пойти когда вызовут. Одно пожелание – надо побольше стульев. Ведь иногда здесь бывает многолюдно…”

И мне показалось, что электронная очередь – удобная штука. Экономит время, ничего не стоит. При этом я могу примерно просчитать, сколько времени каждый оператор тратит на обслуживание клиентов, количество клиентов, время, затрачиваемое на каждую операцию, и решить – стоит ли мне ждать или можно отлучиться и успеть сделать за это время другие дела.

Интересно, а много ли в Гродненской области подобных новшеств и появятся ли они в других почтовых отделениях Лиды? Мое любопытство удовлетворила начальник районного узла почтовой связи Алла Николаевна Винничек:
– Оснащено такой же аппаратурой – электронным управлением очередью – одно из почтовых отделений города Гродно. Второе – в Лиде. Другие отделения почтовой связи в городе и районе менее многолюдны, поэтому в ближайшем будущем оснащение их подобной аппаратурой не предусмотрено. Но эта технология на самом деле себя оправдывает. Система электронной очереди позволяет максимально эффективно использовать труд каждого сотрудника, а система оценки качества обслуживания – оценить работу специалистов. К тому же, мне кажется, используя управление электронной очередью, мы демонстрируем свое уважение к клиенту, облегчая ему жизнь.

Кстати, и по поводу дополнительных мест для клиентов-посетителей Алла Николаевна обещала позаботиться.


По материалам «Лидской газеты».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter