В 2007 году лидчане планируют выпустить 210 единиц автобусов разных модификаций. Есть среди них машины совместных с зарубежными кампаниями марок. В прошлом году на промышленной выставке "Лида-Регион-2006" был показан опытный образец белорусско-китайского малого автобуса.
Но его явление публике осталось незамеченным. А между тем международный проект набирает обороты и опирается не только на китайское шасси, но и на востребованность компактных пассажирских машин на отечественных дорогах.
В этом убежден руководитель маркетинговой службы предприятия Игорь Бубен. Он считает, что в такой машине заинтересованы прежде всего белорусские предприниматели, которые занимаются извозом. Их примерно около трех тысяч.
С той поры, как начал развиваться этот бизнес, минуло немало лет, и "маршрутки" основательно износились. У автобуса есть и ценовая перспектива. Если отечественные аналоги стоят примерно 50 тысяч долларов, то лидские автобусостроители могут предложить цену в 35 тысяч – за салон с 20 посадочными местами. Серийный выпуск начнется в конце года и будет сориентирован вначале на российский рынок. Кроме отечественного, разумеется.
Еще более интересный проект завязывается с итальянской стороной, в частности, с фирмой "Caccimali". Если договоренности будут достигнуты, то в результате должен появиться автобус европейского класса "Теси" на базе шасси Iveco 65C. Как сказал Игорь Бубен, вариант такой машины, как и лидско-китайский малый автобус, можно увидеть на нынешней выставке "Лида-Регион". У этих двух машин только импортное шасси, все остальные комплектующие отечественных производителей.