«Немного родного осталось от заводского Roadster, — улыбается Алик, житель Лиды. — Может, это не самый подходящий автомобиль для моих лет — а мне уже за 40 — однако желание привлечь внимание свойственно людям всех возрастов. Поначалу, когда горожане еще не привыкли к моему Smart, „ловили мух“ во время движения, заглядываясь на это чудо техники на колесах. Не раз бывало: еду — и только слышу сзади звуки резкого торможения, случались и аварии. Да, других таких машин в Беларуси нет. Как, в принципе, и во всем мире».
«Мне повезло привезти ее в Беларусь, — признался мужчина. — Проехал границу за 15 минут до введения новых таможенных пошлин. Рад был в тот вечер невероятно. Я стал полноправным обладателем уникальной машины на каждый день, сделанной под заказ в довольно известном английском ателье sw-exclusive. И это действительно эксклюзив».
Модель Алика даже числится в одном из московских тюнинг-клубов. Машинка маленькая, но стоит сравнительно немало для модели 2003 года выпуска — более 18 тысяч долларов. Большую сумму потянули доработки, все выполняли английские профессионалы. Они оставили от первоначального Roadster разве что «капсулу» салона. Экстерьер же был переделан. Весь кузов покрывает красный пластик оригинальной формы, в подборе цветовой гаммы делали упор на стиль Ferrari и других «итальянцев». Изначально же этот автомобиль был салатовым. Крылья были переделаны, чтобы поставить широкие диски. На левой стороне кузова появился объемный «ломаный» рисунок. Британцы решили идти до конца и сделали ламбо-двери, поднимающиеся вверх. Крыша, как и в оригинале, складывается, балки, соединяющие переднюю и заднюю стойки, снимаются, превращая машину в полноценный Roadster. Выхлопная система тоже претерпела изменения.
«Багажник в этой модели находится спереди, а двигатель — сзади, как у „Запорожца“, — рассказал Алик. — Мотор стоит заводской — объемом 1,1 литра и мощностью 120 л. с. Я на Smart разгонялся до 150 километров в час, больше боялся. И, если честно, при движении по трассе подвеска очень жесткая — вкупе с очень низкой посадкой создается ощущение, что пятой точкой волочешься по асфальту, а в ушах стоит гул двигателя. К тому же не предусмотрен гидроусилитель руля. Мест, как и во всяком Roadster, только два. Мне с женой хватает. Сын уже вырос, переехал в другой город. Третье место не нужно».
«Ваши читатели о машине судят по тому, сколько в нее влезет картошки? — шутит автовладелец. — Ну, могу сказать, что в мой багажник поместилось полмешка россыпью».
«С колесами беда в Беларуси, — негодует мужчина. — Найти подходящую пару для моего нестандартного автомобиля оказалось очень сложным делом. Пришлось заказывать в Великобритании, скоро привезут». В ближайшем будущем Алик намерен продолжить доработки. Крыша, капот и багажник будут оклеены карбоном, более современно будет оформлен и салон: в частности автовладелец хочет установить руль от Brabus.
Источник:onliner.by