7 февраля 2014

Местные власти мешают развивать придорожный сервис

Придорожного сервиса в Беларуси практически нет. И, видимо, не будет - благодаря местным чиновникам.

Придорожный сервис в Беларуси не просто хромает - его практически нет, пришел к выводу Госконтроль по итогам проверки ситуации в гродненской области.

На республиканских дорогах не найти соответствующих современным требованиям объектов, которые бы включали АЗС, СТО, мойку, гостиницу, пункт общепита и связи.

К объектам придорожного сервисав области относится 70 магазинов, но 30 из них расположены в населенных пунктах. Мало того, они ничем не отличаются от обычных магазинов. Товары первой необходимости для автолюбителей: моторные масла, автомобильные лампочки, буксировочные тросы, стеклоомывающие жидкости - в них не продаются.

Пунктов медицинской помощи на автодорогах области нет вообще. Числящиеся станциями техобслуживания 12 пунктов фактически являются шиномонтажными мастерскими и работают по ограниченному режиму работы.

Местные власти, вместо того, чтобы способствовать развитию автосервиса накануне чемпионата мира, всячески "создают препятствия субъектам предпринимательской деятельности, имеющим намерения работать в этой сфере".

К примеру, в Лидском районе граждане Беларуси и России создали компанию "Саят", чтобы построить для автомобилистов гостиничный комплекс с охраняемой стоянкой. Учредители собирались вложить в объект около 3 млн долларов собственных средств. Компания изначально планировала построить объект рядом с АЗС в районе деревни Кенти.

Но эта идея не понравилась местным властям - облисполком не согласовал данный участок.Он предложил предпринимателям участок на 157-м км автодороги Минск - Гродно: "в лесу, на неудобице, в отдалении от придорожной полосы", - говорит КГК.

Мало того, облисполком согласовал выделение этого участка лишь в марте 2011 года, спустя четыре месяца после подачи заявления. В ходе проектирования выяснилось, что участок не может быть использован по назначению, требуется перенос объекта на 60 м.

Дальнейшие затянувшиеся процедуры привели к тому, что компания в 2013 году отказалось от реализации проекта и потеряла более 500 млн рублей понесенных затрат.

Аналогичная ситуация при строительстве объекта придорожного сервиса сложилась у индивидуального предпринимателя в Ивье.


Источник: avto.ej.by

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии 14

Чтобы написать комментарий нужно войти  или зарегистрироваться

Алексей, 7 февраля 2014, 11:43#
Власти - главное зло. Без них жилось бы гораздо легче и спокойнее.
А пока так и будем оставаться дикой страной.
шофер, 7 февраля 2014, 12:20#
да да, давайте весь придорожный сервис свалим в одну кучу в районе Лиды, а где он действительно нужен им строить западло))))))))))))
нико, 7 февраля 2014, 12:52#
нам этого не понять, а вообще то транзитная страна почему не дать людям у которых есть деньги чтоб создавать придорожный сервис и пополнять казну за счет налогов
ahjk, 7 февраля 2014, 21:33#
Не ужели не понятно."Откат" не смоги распилить.Якобсона в студию.
Якобсона , 8 февраля 2014, 00:16#
в студию, ahika -- под стенограмму
Mr. Di, 8 февраля 2014, 10:40#
В студию Якобсона и ahjk под галограмму ...
ahjk, 8 февраля 2014, 17:21#
С юмором у "народца" в порядке.
лёха, 8 февраля 2014, 19:35#
Придорожный сервис в Беларуси,тот котрыйесть,вообще г.... На основной транзитной трассе М1 всего 3-4 точки где можно не дорого,вкусно и сытно поесть.На других трассах может одна,может две кафешки,в которых можно нормально перекусить. В основном в придорожных кафе цены как в ресторане,а порции маленькие. Остальное дело вкуса. Кому то нравится еда на вкус,а кому то нет.Я за развитие придорожного сервиса.
лёхе, 8 февраля 2014, 19:57#
здравая мысль .....но скажи--- ты тоже считаешь, что весь придорожный сервис должен развиваться только вблизи городов (Гродно Лида Минск), а по самим трассам --хрен ???
Семен, 19 февраля 2014, 13:42#
Пускай сейчас местные власти восполнят из собственных карманов упущенную выгоду в районный бюджет в виде налогов, за упущенные рабочие места?? или хотя бы постороят на том же месте за 3 млн долларов придорожный сервис??
Семен, 21 февраля 2014, 23:20#
конечно, собирались, вложить...... своих три лимона (на бумаге)) да видно погорячились не прошёл фарт, хотели бы --- строили бы где ещё пусто, но видно-- Аффект винта
лёха, 27 февраля 2014, 20:41#
Согласен,что придорожный сервис должен развиваться на трассах.Поэтому он и называется ПРИДОРОЖНЫЙ.Но я сомневаюсь,что на трассе Гродно-Лида-Минск очень много желающих покушать по дороге. Всего-то 260 км.На легковой 3 часа ходу. А если ехать из Лиды в Минск или в Гродно,то максимум остановишься кофе попить.Построить кафе где-то в лесу,возле трассы,платить зарплату персоналу,покупать свежие продукты для кухни.Это всё деньги,а клиентов нет, следовательно дохода нет.Вот и вынуждены частники развивать придорожный сервис возле городов в расчёте на то,что из города кто-то приедет вечером отдохнуть.
лёхе, 28 февраля 2014, 00:00#
зело боярин.... , но опять же на легковой 3 часа, но какой поток транзита дальнобойщиков, а за лесополосой не сахара,сёла , агрохозяйства со свежими продуктами (по меркам европы--натуральными)) и людьми, которые рады паре тройке новых рабочих мест, что не надо вахтой куда то тягаться..... раньше сам возвращаясь был рад в "Хвилинку" заскочить заглотнуть горячих пельменей (неп изи замороженных).......
и потом всё это лукавство, 28 февраля 2014, 00:34#
получить придорожные льготы, а замутить практически городской бизнес типа экваториального континГента))) всё надо называть своими именами, а то власти.... "выдохнуть" им не дали ......, и слава всевышнему