Рассказывает барановичский походник, велосипедист, блогер — Виктор VICTOGAN Шерышев (victogan.livejournal.com).

Фото Alex Gorbatsevich
Каждый уважающий себя рэйлфан должен хоть раз проехаться по самой настоящей узкоколейке. Желательно чтобы это была нормальная рабочая, а не какая-то там детская, хотя и детскую обкатать вполне душеполезно.
28 января свежеиспечённый проект 750mm.by организовал замечательную экскурсию и поездку по УЖД ОАО «Торфобрикетный завод ДИТВА».
Я, конечно, не преминул поучаствовать в этом мероприятии, которое проходило буквально под боком. Что из этого получилось, читаем дальше.
Основная масса участников ехала из Минска автобусом. Я же приехал своим ходом через Лиду (транспортная составляющая поездки будет в следующих постах).

Весовая:

«Закладной» камушек:

Инвентарная сосна:

Ждать долго не пришлось. Приехали участники из Минска, а также рэйлфаны из Киева (!), которые доехали из Лиды на такси. То что люди поехали в такую даль ради узкоколейки, лишь подчёркивает актуальность данных мероприятий.

Пошли на завод:



Торфяной погрузочный кран КПТ-1 — знатный раритет. Сейчас для погрузки торфа используют фронтальные погрузчики «Амкодор», и все краны отставлены от работы:

Экскурсоводом нашим был мастер предприятия. Водил нас по депо и подробно рассказывал об особенностях торфодобычи и эксплуатации УЖД:


Вагон-столовая:

Резервные тепловозы:

Посетили ремонтное депо:

Подвижной состав представлен в основном локомотивами ТУ6, ТУ8 различных модификаций:


Зимой работы поменьше, и большая часть их находится в депо на ремонте:


Перепись номеров:

В другом цехе колёсная техника:

Экскаватор МТП-71:

Трактор МТЗ-1021:

Двигатель от экскаватора:

Прочий подвижный металлолом:

Навес для платформ с торфобрикетом:

Узкоколейка в Дитве довольно протяжённая по меркам технологических УЖД (да и вообще всех сохранившихся УЖД) — около 30 км путей. Более того, имеется станция перегруза в вагоны широкой колеи в Лиде, что само по себе сейчас не часто встречается.
Для покатушки по сети предприятие выделило вагон для перевозки рабочих и тепловоз-электростанцию ТУ6СПА-046:


Классический демиховский ПВ-40. Немного потрёпан конечно, но что есть:


Поехали!

Машинист поначалу осторожничал, и мы не ехали быстрее 25 км/ч. Можно было выйти в тамбур и сделать снимки снаружи.
Первая остановка на производственном участке «Крупка»:




Сколько годных тракторных корчей. Отснял почти всё, фоток собралось много, потому по ним будет отдельный пост.

После небольшой экскурсии отправились дальше:

Всё таки покатушка по УЖД — это непередаваемые ощущения. Оно реально стоит проехаться. Жаль, что вовремя не подумал проехаться на тепловозе, оно было бы впечатлений побольше.


Новый капитальный мост через Дитву:

Понтонный мост для колёсной техники:

Мелиорация:

Новый путь к новым торфоразработкам:





Обратно ехали уже довольно быстро. Машинист осмелел и местами было до 35 км/ч.
На заводе встали под скрещением с грузовым из Лиды, как раз, чтобы посмотреть прочую УЖД инфраструктуру завода.



Отличное место для любителей индастриала, которые в группе конечно присутствовали. Вагоноопрокидыватель:



А вот и встречный из Лиды, привёз пустые платформы с перегруза:

Едем дальше. Проезжаем переезд.

Вот мы и на финише — торфоперегруз на окраине Лиды.


Напоследок нашему экскурсоводу вручили небольшие памятные подарки от детской УЖД в Минске. Спасибо нашему экскурсоводу, было очень интересно.


Поезд пошёл в депо. А мы дальше в Лиду по программе экскурсии. В общем, мероприятие вполне годное, мне понравилось. Потому посещать такие экскурсии вполне можно, а любителям индастриала и рэйлфанам даже необходимо.
«Бизнес-Лида», 2017.

