Рассказывает барановичский походник, велосипедист, блогер — Виктор VICTOGAN Шерышев (victogan.livejournal.com).
Фото Alex Gorbatsevich
Каждый уважающий себя рэйлфан должен хоть раз проехаться по самой настоящей узкоколейке. Желательно чтобы это была нормальная рабочая, а не какая-то там детская, хотя и детскую обкатать вполне душеполезно.
28 января свежеиспечённый проект 750mm.by организовал замечательную экскурсию и поездку по УЖД ОАО «Торфобрикетный завод ДИТВА».
Я, конечно, не преминул поучаствовать в этом мероприятии, которое проходило буквально под боком. Что из этого получилось, читаем дальше.
Основная масса участников ехала из Минска автобусом. Я же приехал своим ходом через Лиду (транспортная составляющая поездки будет в следующих постах).
Весовая:
«Закладной» камушек:
Инвентарная сосна:
Ждать долго не пришлось. Приехали участники из Минска, а также рэйлфаны из Киева (!), которые доехали из Лиды на такси. То что люди поехали в такую даль ради узкоколейки, лишь подчёркивает актуальность данных мероприятий.
Пошли на завод:
Торфяной погрузочный кран КПТ-1 — знатный раритет. Сейчас для погрузки торфа используют фронтальные погрузчики «Амкодор», и все краны отставлены от работы:
Экскурсоводом нашим был мастер предприятия. Водил нас по депо и подробно рассказывал об особенностях торфодобычи и эксплуатации УЖД:
Вагон-столовая:
Резервные тепловозы:
Посетили ремонтное депо:
Подвижной состав представлен в основном локомотивами ТУ6, ТУ8 различных модификаций:
Зимой работы поменьше, и большая часть их находится в депо на ремонте:
Перепись номеров:
В другом цехе колёсная техника:
Экскаватор МТП-71:
Трактор МТЗ-1021:
Двигатель от экскаватора:
Прочий подвижный металлолом:
Навес для платформ с торфобрикетом:
Узкоколейка в Дитве довольно протяжённая по меркам технологических УЖД (да и вообще всех сохранившихся УЖД) — около 30 км путей. Более того, имеется станция перегруза в вагоны широкой колеи в Лиде, что само по себе сейчас не часто встречается.
Для покатушки по сети предприятие выделило вагон для перевозки рабочих и тепловоз-электростанцию ТУ6СПА-046:
Классический демиховский ПВ-40. Немного потрёпан конечно, но что есть:
Поехали!
Машинист поначалу осторожничал, и мы не ехали быстрее 25 км/ч. Можно было выйти в тамбур и сделать снимки снаружи.
Первая остановка на производственном участке «Крупка»:
Сколько годных тракторных корчей. Отснял почти всё, фоток собралось много, потому по ним будет отдельный пост.
После небольшой экскурсии отправились дальше:
Всё таки покатушка по УЖД — это непередаваемые ощущения. Оно реально стоит проехаться. Жаль, что вовремя не подумал проехаться на тепловозе, оно было бы впечатлений побольше.
Новый капитальный мост через Дитву:
Понтонный мост для колёсной техники:
Мелиорация:
Новый путь к новым торфоразработкам:
Обратно ехали уже довольно быстро. Машинист осмелел и местами было до 35 км/ч.
На заводе встали под скрещением с грузовым из Лиды, как раз, чтобы посмотреть прочую УЖД инфраструктуру завода.
Отличное место для любителей индастриала, которые в группе конечно присутствовали. Вагоноопрокидыватель:
А вот и встречный из Лиды, привёз пустые платформы с перегруза:
Едем дальше. Проезжаем переезд.
Вот мы и на финише — торфоперегруз на окраине Лиды.
Напоследок нашему экскурсоводу вручили небольшие памятные подарки от детской УЖД в Минске. Спасибо нашему экскурсоводу, было очень интересно.
Поезд пошёл в депо. А мы дальше в Лиду по программе экскурсии. В общем, мероприятие вполне годное, мне понравилось. Потому посещать такие экскурсии вполне можно, а любителям индастриала и рэйлфанам даже необходимо.
«Бизнес-Лида», 2017.