С ноября 2014 года улица Куйбышева и её участники движения пережили многое — производилась долгая реконструкция, которая сейчас подошла к своему завершению.
Как сообщалось ранее, стоимость строительно-монтажных работ всего объекта составила 5,2 миллиарда рублей.
Было обещано: новое дорожное асфальтобетонное покрытие, двухполосная проезжая часть, модернизация системы слива воды, пешеходные тротуары по обе стороны дороги, металлические ограждения, усовершенствованное освещение и автобусные карманы.
До недавнего, одного из заключительных этапов, было не совсем понятно, имело ли дорожное полотно «окончательный» вид. Если — да, то выглядело оно ужасно. Но радостной новостью была укладка последнего слоя дорожного покрытия, в прошедшую неделю.
Так выглядело состояние дел в феврале:
Куйбышева сегодня:
К слову, 22 сентября во всемирный день без автомобиля, инициативная группа велосообщества Velolida.by организовалась и встретилась с председателем Лидского районного исполнительного комитета Карповичем Михаилом Константиновичем, представив коллективное обращение по улучшению движения велосипедистов, пешеходов и инвалидов-колясочников.
«Даже немногие существующие велодорожки не соответствуют, как строительным нормам, так и принципам безбарьерной среды, поскольку выполнены с нарушениями и имеют высоту бордюров значительно большую, чем того требуют стандарты (по СНБ 3.03.02-97 - 0,025-0,04 м)», — говорилось в обращении.
«Исходя из сложившейся ситуации, просим Вас учесть интересы многочисленной социальной группы и принять соответствующие меры по созданию и развитию необходимой велосипедной инфраструктуры в городе Лида с учётом мнения горожан и опыта других городов...»
Вскоре, в конце сентября, Исполком услышал велосипедистов, и состоялось предварительное обсуждение перспективы развития велоинфраструктуры, как реакция на обращение.
В связи с чем, пользователи Bizlida.by высказывали свои недовольства и предложения в комментариях на сайте и в социальных сетях относительно реконструкции дорог Куйбышева, объездной дороги «Хасановская — Шейбаки».
«Ул. Генерала Беды, там нет ни велосипедной, ни пешеходной — в дождь хоть по забору иди», — пишет Наталья. «Две дорожки для видимости проложат — на этом всё и закончится. Очень показателен пешеходный переход от прокуратуры к центральной почте — безбарьерная среда во всей красе, инвалидная коляска не проедет, детскую коляску с трудом перевезти можно.....с велодорожками будет всё аналогично», — пишет Катерина.
Что касается ул. Куйбышева, было не понятно, как завершатся «дела с бордюрами». Возможно, не стоит тревожить художника, до завершения своего творения, и удобные съезды были заложены в проект заранее. Но так же, есть все предпосылки полагать, что обращение велосипедистов и встреча с Михаилом Карповичем повлияли на существующую реальность состояния дорожных условий для движения велосипедистов.
Состояние бордюрных спусков в феврале.
Так выглядят бордюрные спуски сегодня: покрытие свыше десятка спусков Куйбышева чуть ли не выше самого бордюра! И это очень хорошая новость, независимо от того, кто оказал влияние и принял участие, ведь в любом случае: произошла первая перезагрузка системы взаимодействия «велосипед — проектирование дорог».
Единственное, что препятствует движению пешеходов и велосипедистов — отсутствие возможности перейти дорогу по правилам на протяжении очень длинной дистанции дороги: от путепровода «Центр — Слобода» до перекрёстка «Куйбышева — А. Невского» нет ни одного пешеходного перехода. А всем известное место развилки дорог в час пик является потенциально аварийно-опасным.
© «Бизнес-Лида», 2015.